Дело № 2-858/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 сентября 2012 года Сосногорский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Катрыч В.В., при секретаре Халиковой О.И., с участием прокурора Карчевской Р.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сосногорске гражданское дело по заявлению Нестеровой Л.Н. о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии города Сосногорска об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета муниципального образования городского поселения «Войвож» и возложении на Территориальную избирательную комиссию города Сосногорска обязанности зарегистрировать Нестерову Л.Н. в качестве кандидата в депутаты Совета муниципального образования городского поселения «Войвож» по пятимандатному избирательному округу <номер обезличен>,
У С Т А Н О В И Л:
Нестерова Л.Н. обратилась в Сосногорский городской суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии города Сосногорска <номер обезличен> от <дата обезличена> об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета муниципального образования городского поселения «Войвож».
Из заявления Нестеровой Л.Н. следует, что решением ТИК г. Сосногорска от <дата обезличена> <номер обезличен> ей отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета МО ГП «Войвож» третьего созыва по пятимандатному избирательному округу <номер обезличен>. Отказ в регистрации кандидатом, ТИК г. Сосногорска мотивировала нарушением пункта 2 статьи 32 Закона РК «О выборах и референдумах в Республике Коми», что с заявлением Нестерова Л.Н. не представила копию пенсионного удостоверения. Заявитель считает отказ ТИК г. Сосногорска не обоснованным и незаконным, поскольку она своевременно представила копию пенсионного удостоверения через члена ТИК УМИ, который уведомил комиссию, что указанную копию документа он везёт, где указана дата и время принятия документа.
Заявитель считает, что ТИК г. Сосногорска нарушен ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и части 2 статьи 32 Закона РК «О выборах и референдумах в Республике Коми».
В судебном заседании Нестерова Л.Н. поддержала требования, просила признать решение ТИК г. Сосногорска от <дата обезличена> <номер обезличен> об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета МО ГП «Войвож» третьего созыва по 5-ти мандатному избирательному округу <номер обезличен> незаконным и обязать ТИК г. Сосногорска зарегистрировать её кандидатом в депутаты Совета МО ГП «Войвож» по 5-ти мандатному избирательному округу <номер обезличен>.
Представитель ТИК города Сосногорска - Петров И.И. в судебном заседании не согласился с требованиями Нестеровой Л.Н. по доводам, изложенным в отзыве.
Из отзыва следует, что ТИК считает заявление Нестеровой Л.Н. необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. По смыслу пункта 2 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также пункта 2 статьи 32 Закона РК от 27.09.2010 № 88 «О выборах и референдумах в Республике Коми» все документы предоставляются одновременно («вместе») с заявлением. При этом, согласно Разъяснению порядка применения пункта 1.1, подпунктов «в.1», «в.2» пункта 24, подпунктов «б.1», «б.2» пункта 25, подпунктов «з» и «и» пункта 26 статьи 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», утвержденным Постановлением Центризбиркома РФ от 23.03.2007 года № 203/1272-4, кандидат не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом соответственно для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата.
Также ТИК г. Сосногорска указала, что Нестерова Л.Н. обратилась в ТИК г. Сосногорска <дата обезличена> с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета МО ГП «Войвож» по пятимандатному избирательному округу <номер обезличен>. В заявлении Нестерова Л.Н. указала, что является пенсионером, однако вместе с заявлением не представила копию документа, подтверждающего сведения о роде занятий - копию пенсионного удостоверения, что и явилось основанием для отказа Нестеровой Л.Н. в регистрации кандидатом в депутаты, о чём вынесено оспариваемое постановление.
Заслушав объяснения Нестеровой Л.Н., объяснения представителя Территориальной избирательной комиссии города Сосногорска - Петрова И.И., заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Территориальной избирательной комиссии города Сосногорска <номер обезличен> от <дата обезличена> «О назначении выборов в депутаты Совета муниципального образования городского поселения «Войвож» третьего созыва» назначены выборы депутатов Совета муниципального образования городского поселения «Войвож» третьего созыва на <дата обезличена>.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов.
Согласно п. 2 статьи 33 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и части 2 статьи 32 Закона РК «О выборах и референдумах в Республике Коми» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
В силу подпункта «в» пункта 24 статьи 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Из материалов дела следует, что <дата обезличена> Нестерова Л.Н. представила в ТИК заявление о согласии баллотироваться в порядке самовыдвижения кандидатом в депутаты Совета МО ГП «Войвож» по пятимандатному избирательному округу <номер обезличен>, а также документы, представленные для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата. В заявлении о согласии баллотироваться Нестерова Л.Н. в графе пункта 8 указала «род занятий» - пенсионер.
Постановлением ТИК г. Сосногорска <номер обезличен> от <дата обезличена> Нестеровой Л.Н. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета МО ГП «Войвож» в связи с отсутствием среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с федеральным законом для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата.
Согласно пункта 1 Постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации № 203/1272-4 от 23.03.2007 года «О разъяснении порядка применения пункта 1.1, подпунктов «в.1», «в.2» пункта 24, подпунктов «б.1», «б.2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», следует что в соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при внесении избирательного залога, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 статьи 38 Федерального закона, либо при наличии решения политической партии, регистрация кандидата, списка кандидатов которой согласно пункту 16 статьи 38 Федерального закона осуществляется без сбора подписей и внесения избирательного залога.
Ответственность за представление указанных документов, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям Федерального закона, иного закона, возложена на кандидата, избирательное объединение.
Отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, списка кандидатов, является согласно подпункту "в" пункта 24, подпункту "б" пункта 25, подпункту "ж" пункта 26 статьи 38 Федерального закона основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, а отсутствие документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации конкретного кандидата, включенного в список кандидатов, - для исключения этого кандидата из списка кандидатов.
Кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом соответственно для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» соответствующая избирательная комиссия считается уведомлённой о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в неё заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. Вместе с заявлением кандидат представляет копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий). Из указанной статьи, а также из статьи 32 «О выборах и референдумах в Республике Коми» следует, что вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидат предоставляет в соответствующую избирательную комиссию копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения.
По смыслу указанной нормы Закона все документы, указанные в ней предоставляются одновременно с заявлением, «вместе» означает участие в одном и том же действии, в соединении.
Из объяснений Нестеровой Л.Н. следует, что вместе с заявлением о согласии баллотироваться она представила в ТИК г.Сосногорска <дата обезличена> копию трудовой книжки, чтобы комиссия видела, что она является достойным кандидатом в депутаты. Копию пенсионного удостоверения у неё принял УМИ. - член Территориальной избирательной комиссии города Сосногорска по её просьбе - <дата обезличена>.
Судом установлено, что Нестерова Л.Н. в своём заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 33 Федерального закона №67-ФЗ указала, что она является пенсионером, однако в подтверждение указанного сведения представила копию трудовой книжки, а не копию пенсионного удостоверения или какой-либо другой документ, подтверждающий, что она является пенсионером, вследствие чего ей было отказано в регистрации кандидатом в депутаты, о чём было вынесено оспариваемое постановление.
Правоспособность гражданина быть субъектом пенсионного правоотношения возникает у него вместе с появлением права на определённый вид пенсии.
Одним из юридических фактов является вынесение решения о назначении пенсии соответствующего вида, пенсионное удостоверение является документом, подтверждающим факт назначения пенсии в определённом размере и со сроков, предусмотренных законодательством о пенсионном обеспечении. Пенсионерам выдаётся пенсионное удостоверение по установленной форме, утверждаемой Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
В силу закона ответственность за предоставление документов, за полноту содержащихся в них сведений возложена на кандидата, а отсутствие документов, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации конкретного кандидата является основанием для отказа кандидата в регистрации.
При указанных обстоятельствах решение Территориальной избирательной комиссии г. Сосногорска об отказе Нестеровой Л.Н. в регистрации кандидатом в депутаты Совета муниципального образования городского поселения «Войвож» является законным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, статьями 259-261 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Заявление Нестеровой Л.Н. о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии города Сосногорска об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета муниципального образования городского поселения «Войвож» и возложении на Территориальную избирательную комиссию города Сосногорска обязанности зарегистрировать Нестерову Л.Н. в качестве кандидата в депутаты Совета муниципального образования городского поселения «Войвож» по пятимандатному избирательному округу <номер обезличен> - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение пяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: Катрыч В.В.