Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-316/2014 ~ М-298/2014 от 28.05.2014

Дело № 2 – 316 / 2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июня 2014 года п. Шаля

    Шалинский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Ярославцева В.Е.,

с участием помощника прокурора Шалинского района Свердловской области Чаловой О.А.,

главы Чусовской сельской администрации Полякова В.Н.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Чусовской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа Свердловской области об обязании проведения мероприятий, направленных на ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов

у с т а н о в и л

Прокурор Шалинского района Свердловской области обратился в суд с иском к Чусовской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа <адрес> об обязании проведения мероприятий, направленных на ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов.

Свой иск прокурор мотивировал тем, что в ходе проверки исполнения природоохранного законодательства при размещении бытовых и промышленных отходов на территории <адрес> городского округа <адрес> установлено, что на участке местности, расположенном в 250 метрах на юго-восток от <адрес> в черте <адрес> городского округа <адрес> находится несанкционированная свалка бытовых отходов. Организация сбора, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов согласно ст. 3 Положение о Чусовской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа относится к вопросам местного значения и к полномочиям Чусовской сельской администрации, однако, мер по ликвидации данной свалки они не предпринимают. Несанкционированная свалка оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду, а бездействие органов местного самоуправления нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в качестве одного из принципов охраны окружающей среды предусмотрена ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды на соответствующих территориях и обязанность их участия в деятельности по охране окружающей природной среды. По этим основаниям просит обязать ответчика в разумный срок, но не позднее 6 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу провести мероприятия, направленные на ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной в 250 метрах на юго-восток от <адрес> в черте <адрес>.

.

    В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> ФИО2 иск поддержала в полном объеме, попросив обязать ответчика провести мероприятия, направленные на ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной в 250 метрах на юго-восток от <адрес> в черте <адрес> городского округа <адрес> в разумный срок - не позднее 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу. В обоснование иска она указала, что данная несанкционированная свалка была обнаружена в ходе проводившейся прокуратурой <адрес> проверки исполнения природоохранного законодательства при размещении бытовых и промышленных отходов на территории <адрес> городского округа <адрес>. Обязанность организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора согласно п. 6 ст. 3.1 раздела 3 Положения «О Чусовской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа» относится к вопросам местного значения и к полномочиям этой поселковой администрации. В обязанности ответчика входит организация ликвидации указанной несанкционированной свалки бытовых отходов, поскольку она оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду, а бездействие органов местного самоуправления нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

Представитель ответчика - глава Чусовской сельской администрации ФИО3 иск признал, пояснив, что действительно, данная несанкционированная свалка бытовых отходов находится на указанном истцом участке <адрес> и относится к подведомственной Чусовской сельской администрации территории. Предложенный истцом срок для ликвидации несанкционированной свалки он находит разумным.

    Выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

    Актом проверки (л.д.10), фотографиями (л.д.11), рапортом (л.д.12), подтверждается наличие несанкционированной свалки бытовых отходов на территории в 250 метрах на юго-восток от <адрес> в черте населенного пункта - <адрес> городского округа <адрес>. Представитель ответчика данный факт признает.

    Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что на участке местности в 250 метрах на юго-восток от <адрес>, имеется несанкционированная свалка бытовых отходов.

    В соответствии с п.11, 24 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

    Аналогичные положения о полномочиях органов местного самоуправления закреплены в ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89 «Об отходах производства и потребления», в ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в ст. 5 Закона Свердловской области №77-ОЗ от 19.12.1997 года «Об отходах производства и потребления».

    Согласно п.п. 1,2 ст. 13 Федерального Закона № 89 от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» территории городских округов и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

    В соответствии со ст. 22 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №53-ФЗ от 30.03.1999 года порядок, условия, способы сбора, транспортировки и захоронения бытовых отходов устанавливаются органами местного самоуправления.

    Согласно п. 6 ст. 3.1 раздела 3 Положения «О Чусовской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа» в обязанности ответчика входит организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов (л.д.15).

    Статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ в качестве одного из принципов охраны окружающей природной среды предусмотрена ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды на соответствующих территориях и обязанность участия в деятельности по охране окружающей природной среды.

    Таким образом, в ходе судебного заседания установлено нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, вызванное бездействием Чусовской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа <адрес>, в обязанность которой входит организация сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов, и которая не принимает мер по ликвидации несанкционированной свалки мусора.

    Из пояснений представителя ответчика видно, что свалка бытовых отходов в вышеуказанном месте является несанкционированной и подлежит ликвидации. Они готовы в добровольном порядке ликвидировать указанную свалку.

    Соответственно предъявленный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

    Таким образом, имеются основания возложить обязанность по организации ликвидации несанкционированной свалки на Чусовскую сельскую администрацию Администрации Шалинского городского округа <адрес>.

    В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по делу подлежат отнесению на счет местного бюджета, поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик, как и истец при подаче иска подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины.

    Руководствуясь ст.ст. 103, 194, 197, 198, 199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

    Иск прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Чусовской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа <адрес> о возложении обязанности по проведению мероприятий, направленных на ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов, удовлетворить.     

    Обязать Чусовскую сельскую администрацию Администрации Шалинского городского округа <адрес> провести мероприятия, направленные на ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной на участке местности в 250 метрах на юго-восток от <адрес> в черте <адрес> городского округа <адрес> в разумный срок, но не позднее 6 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

    Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ года.

Председательствующий судья                     В.Е.Ярославцев

2-316/2014 ~ М-298/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Чусовская сельская администрация
Суд
Шалинский районный суд Свердловской области
Судья
Ярославцев Владимир Евгеньевич
Дело на сайте суда
shalinsky--svd.sudrf.ru
28.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2014Передача материалов судье
29.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2014Судебное заседание
25.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее