Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-21/2016 от 05.02.2016

№12-21/2016

РЕШЕНИЕ

г. Починок 1 марта 2016 года

Судья Починковского районного суда Смоленской области Ковалев В.Д.,

с участием лица в отношении, которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Савченко Т.А.,

защитника Нестерова О.И.,

при секретаре Николаевой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Савченко Т.А. на постановление начальника межрайонного отделения УФМС России по Смоленской области в городе Починок от 27 января 2016 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника межрайонного отделения УФМС России по Смоленской области в городе Починок от ** ** ** Савченко Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Савченко Т.А. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление должностного лица, указав, что при составлении административного протокола № ** от ** ** ** было нарушено ее право предусмотренное ч.2 ст. 24.4 и ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ. Право на защиту ей не разъяснили, копию протокола не вручили, чем нарушили ее право на обжалование протокола. В постановлении отсутствует ее подпись в месте разъяснения ей прав предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ. Кроме того, в оспариваемом постановлении указано, что она свою вину признала, однако, вину свою не признавала, поскольку ей не было известно, что Х.А.М. является гражданином иностранного государства, так как ранее он проживал в ... и у него имеется несовершеннолетняя дочь. Она не была надлежаще извещена о времени и дате рассмотрения дела, повестка о вызове ей не вручалась. Сотрудники полиции прибыли к ней домой и, не имея оснований, задержали и доставили ее в отдел полиции. Просит отменить постановление начальника межрайонного отделения УФМС России по Смоленской области в городе Починок от ** ** ** и прекратить судебное производство по данному делу, за отсутствием состава административного правонарушения

В судебном заседании Савченко Т.А. и ее защитник жалобу поддержали.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд находит оспариваемое постановление законным и обоснованным.

В соответствии с ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления; об отмене постановления и о прекращении производства по делу, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение.

Частью 4 ст. 18.9 КоАП РФ за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета предусмотрено наказание для граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по миграционному учету, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9.

На основании части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 2 названной статьи постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

В силу пункта 2 части 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 данного Федерального закона стороной, принимающей иностранного гражданина, может являться гражданин Российской Федерации, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания регламентирован статьей 22 указанного Федерального закона, в силу пункта 2 части 2 которой для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9 (далее - Правила).

Согласно пунктам 20, 21, 22, 25 Правил иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания. Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (уведомление о прибытии). Уведомление о прибытии может представляться принимающей стороной в территориальный орган ФМС в установленные законом сроки непосредственно либо направляется почтовым отправлением. Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии.

На основании пункта 32 Правил постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, установленный Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Статьей 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлен срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывающего в Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, который не может превышать девяносто суток, за исключением предусмотренных законом случаев. При этом временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного законом или международным договором, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено в судебном заседании, ** ** ** в 11 часов 40 минут в городе Починок при проверки документов у иностранного гражданина ** ** ** Х.А.М., было установлено, что иностранный гражданин Х.А.М. с сентября 2015 года пребывает в РФ без регистрации по месту жительства по адресу: ..., ..., ... жилом помещении, принадлежащем Савченко Т.А.

Таким образом, Савченко Т.А. являясь принимающей стороной гражданина Х.А.М., пребывающего на территории Российской Федерации по адресу: ..., ..., ... сентября 2015 года не исполнила обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, выразившиеся в неуведомлении не позднее, чем через семь рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания территориального пункта в городе Починок МРО УФМС по Смоленской области.

Установленные действия являются нарушением правил учета иностранных граждан по месту пребывания на территории Российской Федерации, регламентированные пунктом 2 части 2 статьи 20, пунктом 2 части 2 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", что в свою очередь влечет привлечение к административной ответственности, установленной частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отношении Х.А.М. составлен протокол № ** от ** ** ** об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Починковского районного суда от ** ** ** Х.А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ** ** ** с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения, с помещением Х.А.М. в специальное учреждение УФМС России по ... по адресу: ..., ....

** ** ** в отношении Савченко Т.А. составлен протокол № ** об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом в объяснениях к протоколу об административном правонарушении Савченко Т.А. указала, что не знала о том, что необходимо регистрировать на миграционный учет гражданина Республики Таджикистан Холмуминова, который проживает у нее с сентября 2015 года.

Из материалов дела видно, что Савченко И.А. была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, что зафиксировано в протоколе об административном правонарушении и подтверждено ее подписью. Таким образом, требования ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ должностным лицом не нарушены. Кроме того, рассмотрение дела об административном правонарушении происходило с участием заявителя Савченко И.А., которая после рассмотрения дела в тот же день получила копию оспариваемого постановления, о чем имеется подпись заявителя. И сама Савченко И.А. не оспаривала в судебном заседании о том, что действительно подписывала сама все документы по административному делу.

Ссылка в жалобе Савченко на то, что копия протокола об административном правонарушении ей не была вручена, опровергается имеющейся в протоколе об административном правонарушении подписью Савченко в соответствующей графе о получении такой копии, кроме того замечания на протокол от последней не поступили.

Представленные в дело доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины Савченко Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.

Доводы, приведенные в жалобе Савченко о том, что ей не было известно, что Холмуминов является гражданином иностранного государства, не является основанием для освобождения от административной ответственности.

Из протокола административном правонарушении усматривается, что на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, Савченко были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, что подтверждается ее подписью в протоколе об административном правонарушении.

Нарушений требований ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, влекущих отмену постановления должностного лица, не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление начальника межрайонного отделения УФМС России по Смоленской области в городе Починок от 27 января 2016 года в отношении Савченко Т.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, является законным и обоснованным, а в удовлетворении жалобы следует отказать.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление начальника межрайонного отделения УФМС России по Смоленской области в городе Починок от 27 января 2016 года по делу об административном правонарушения, предусмотренном ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении Савченко Т.А., оставить без изменения, а жалобу Савченко Т.А. без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Смоленский областной суд через Починковский районный суд.

Судья: В.Д. Ковалев

12-21/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Савченко Тамара Александровна
Суд
Починковский районный суд Смоленской области
Судья
Ковалев Владимир Дмитриевич
Статьи

ст. 18.9 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
pochinok--sml.sudrf.ru
08.02.2016Материалы переданы в производство судье
01.03.2016Судебное заседание
01.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее