Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2911/2019 ~ М-1854/2019 от 22.03.2019

Дело

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения оглашена дата

Решение изготовлено в полном объеме дата.

дата                         <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Ковтун В.О.,

при секретаре Фоминой А.И.,

с участием:

представителя истца помощника прокурора <адрес>Арзимановой К.В.,

ответчика – Парфило Е. В.,

представителя ответчика Парфило Е. В.Парфило В. Я., действующего на основании ст. 53 ГПК РФ,

представителя третьего лица Комитета труда и социальной защиты населения администрации <адрес>Шабалдас А.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределённого круга лиц к Парфило Е. В. о признании бездействия незаконным и обязании обеспечить доступностью помещение,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, действующий в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Парфило Е. В. о признании бездействия незаконным и обязании обеспечить доступностью помещение.

Заявленные требования, впоследствии уточненные мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка о нарушениях требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации в части обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к зданиям и сооружениям на территории района.

В ходе проверки установлено, что в помещении <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения требований законодательства по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе Федерального закона от дата № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Свода правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (актуализированная редакция СНиП 35-01- 2001): на входном узле отсутствует стационарный пандус (плавный съезд), снаружи и внутри здания на лестничном марше отсутствуют поручни; отсутствует кнопка вызова персонала, выполненная шрифтом Брайля; на подходных путях, входном узле не установлено информационное обеспечение, в том числе напольные тактильные направляющие и предупредительные элементы, а также таблички и знаки, выполненные шрифтом Брайля; ввиду отсутствия подъемной платформы или лифта отсутствует доступность на 2 этаж.

Указанное является грубым нарушением законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, приводит к ущемлению законных прав последних, ограничивает их возможность на свободное передвижение и доступ к объектам социальной инфраструктуры. Несоблюдение и невыполнение требований по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального назначения затрагивает интересы неопределенного круга маломобильных групп населения. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения необходимо для того, чтобы обеспечить им право на достойную жизнь и свободное развитие.

Согласно ст. 2 Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2).

В силу ст. 2 Федерального закона от дата № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от дата №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Необходимость установления такого требования вытекает также из Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 2, 24 и 48) и Федерального закона от дата N 384-Ф3 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", вступающего в силу в полном объеме с дата (статьи 3, 8, 12, 15, 30). Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах (например, СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения").

Одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (п.3 ст.2 Градостроительного кодекса РФ).

Таким образом, требования о необходимости создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры носят императивный характер и не содержат каких-либо исключений конструктивных особенностей зданий.

Необеспечение доступности указанного объекта для инвалидов является грубым нарушением законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, приводит к ущемлению законных прав инвалидов, ограничивает их возможность на свободное передвижение и доступ к объектам социальной инфраструктуры.

Просит признать бездействие Парфило Е.В., выразившееся в необеспечении доступностью для инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения помещение климатического центра «Kentatsu», расположенного по адресу: <адрес>, незаконным.

Обязать Парфило Е.В. обеспечить доступностью для инвалидов- колясочников и других маломобильных групп населения помещение <данные изъяты> расположенного по адресу:                            <адрес>, в соответствии с требованиями Федерального закона от дата № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Свода правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп- населения (актуализированная редакция СНиП 35-01-2001).

В судебном заседании помощник прокурора <адрес>Арзиманова К.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, дала объяснения аналогичные изложенным в иске, просила заявленные требования удовлетворить.

В судебном заседании истец Парфило Е.В. и ее представитель Парфило В.Я, действующий на основании ст. 53 ГПК РФ пояснили, что в здании располагаются офисы, которые обслуживают юридических лиц, физические лица туда не приходят, посторонних не приходят, в связи с эти действующее законодательство не нарушается.

В судебном заседании представитель третьего лица Комитета труда и социальной защиты населения администрации <адрес>Шабалдас А.А., действующий на основании доверенности, пояснил, что считает заявленные требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, исследовав имеющиеся доказательства по делу и оценив представленные сторонами доказательства с учетом требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

<адрес> проведена проверка о нарушениях требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации в части обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к зданиям и сооружениям на территории района.

В ходе проверки установлено, что в помещении <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения требований законодательства по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе Федерального закона от дата № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Свода правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (актуализированная редакция СНиП 35-01- 2001): на входном узле отсутствует стационарный пандус (плавный съезд), снаружи и внутри здания на лестничном марше отсутствуют поручни; отсутствует кнопка вызова персонала, выполненная шрифтом Брайля; на подходных путях, входном узле не установлено информационное обеспечение, в том числе напольные тактильные направляющие и предупредительные элементы, а также таблички и знаки, выполненные шрифтом Брайля; ввиду отсутствия подъемной платформы или лифта отсутствует доступность на 2 этаж.

Указанное является грубым нарушением законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, приводит к ущемлению законных прав последних, ограничивает их возможность на свободное передвижение и доступ к объектам социальной инфраструктуры. Несоблюдение и невыполнение требований по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального назначения затрагивает интересы неопределенного круга маломобильных групп населения. Обеспечение- беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения необходимо для того, чтобы обеспечить им право на достойную жизнь и свободное развитие.

Согласно ст. 2 Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан и иные гарантии социальной защиты.

В силу ст. 2 Федерального закона от дата № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от дата №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Необходимость установления такого требования вытекает также из Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 2, 24 и 48) и Федерального закона от дата N 384-Ф3 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", вступающего в силу в полном объеме с дата (статьи 3, 8, 12, 15, 30). Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах (например, СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения").

Одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (п.3 ст.2 Градостроительного кодекса РФ).

Таким образом, требования о необходимости создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры носят императивный характер и не содержат каких-либо исключений конструктивных особенностей зданий.

Необеспечение доступности указанного объекта для инвалидов является грубым нарушением законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, приводит к ущемлению законных прав инвалидов, ограничивает их возможность на свободное передвижение и доступ к объектам социальной инфраструктуры.

При таких обстоятельствах, суд считает доводы заявления обоснованными, а заявление подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределённого круга лиц к Парфило Е. В. о признании бездействия незаконным и обязании обеспечить доступностью помещение, удовлетворить.

Признать бездействие Парфило Е. В., выразившееся в необеспечении доступностью для инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения помещение <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, незаконным.

Обязать Парфило Е. В. обеспечить доступностью для инвалидов- колясочников и других маломобильных групп населения помещение <данные изъяты>», расположенного по адресу:                                 <адрес>, в соответствии с требованиями Федерального закона от дата № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Свода правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп- населения (актуализированная редакция СНиП 35-01-2001).

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                     В.О. Ковтун

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-2911/2019 ~ М-1854/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Промышленного района
Ответчики
Парфило Евдокия Васильевна
ООО "Венец"
Другие
Парфило Василий Яковлевич
Авдиенко Валерий Дмитриевич
Запорожцева Екатерина Юрьевна
Шабалдас Алексей Алексеевич
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Ковтун Виктория Олеговна
Дело на странице суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
22.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2019Передача материалов судье
26.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.04.2019Предварительное судебное заседание
15.05.2019Судебное заседание
18.06.2019Судебное заседание
07.08.2019Предварительное судебное заседание
02.09.2019Судебное заседание
13.09.2019Предварительное судебное заседание
16.09.2019Предварительное судебное заседание
20.09.2019Судебное заседание
20.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2019Дело оформлено
27.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее