П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Собинка 29 сентября 2016 года
Судья Собинского городского суда Владимирской области, расположенного по адресу: Владимирская область, г.Собинка, ул.Рабочий проспект, д.6, Бусурин О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Лакинский городской дом культуры», ИНН NN, ОГРН NN, юридический адрес: <...>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности.
У С Т А Н О В И Л:
09.09.2016г. в Собинский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного учреждения культуры «Лакинский городской дом культуры».
Из материалов дела усматривается, что Счетной палатой Владимирской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации и Владимирской области в части формирования и исполнения местного бюджета, в том числе выполнения рекомендаций Счетной палаты, выработанных по результатам проведенных контрольных мероприятий в муниципальных образованиях области. Объектами проверки являлись, в том числе, администрация г.Лакинска и МБУК «Лакинский городской дом культуры».
Проверкой установлено, что в соответствии с Законом Владимирской области от 08.10.1998 №44-ОЗ «Об объявлении объектов недвижимости памятниками истории и культуры регионального значения» здание Дома культуры включено в перечень объектов недвижимости, объявленных памятниками истории и культуры регионального значения. Муниципальным образованием <...> заключено с Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области охранное обязательство собственника культурного наследия NN-р от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <...>, исполняющей полномочия собственника муниципального имущества муниципального образования <...>, здание Дома культуры передано на праве оперативного управления Дому культуры.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на фасаде здания, расположенного по адресу: <...>, размещена реклама «24 марта с 10-18 ч. Выставка продажа шуб норка, мутон, обмен на старую шубу, кредит, рассрочка», «19-20 марта с 9 до 19 ч. Выставка продажа обуви из натуральной кожи, трикотаж, новая коллекция», «19 марта шоу Цирк, цена билета 400 руб.», «10 апреля с 9 до 18 ч. Ульяновская фабрика Обувь импортного и отечественного производства, трикотаж», что является нарушением требований ч. 1 ст. 35.1 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Главным специалистом, экспертом отдела государственного надзора и государственной охраны объектов культурного наследия Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия К.А. в отношении Муниципального бюджетного учреждения культуры «Лакинский городской дом культуры» составлен протокол NN от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель Муниципального бюджетного учреждения культуры «Лакинский городской дом культуры» К.Т. сообщила, что выявленные нарушения в настоящее время устранены, зданию клуба ущерб не причинён и угрозы причинения ущерба не было, поскольку рекламные щитки стояли на земле либо были прикреплены на цементных швах.
Представитель Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации <...> надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не прибыл.
Заслушав К.Т., изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу о нарушении МБУК «Лакинский городской дом культуры» требований законодательства в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с Законом Владимирской области от 08.10.1998 №44-ОЗ «Об объявлении объектов недвижимости памятниками истории и культуры регионального значения» здание Дома культуры включено в перечень объектов недвижимости, объявленных памятниками истории и культуры регионального значения. Муниципальным образованием г.Лакинск заключено с Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области охранное обязательство собственника культурного наследия NN-р от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <...>, исполняющей полномочия собственника муниципального имущества муниципального образования <...>, здание Дома культуры передано на праве оперативного управления Дому культуры.
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 №ФЗ-73 МБУК «Лакинский городской дом культуры» должен нести бремя содержания объекта культурного наследия.
В соответствие с положениями статьи 35.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест. Данные требования не применяются в отношении распространения на объектах культурного наследия, их территориях наружной рекламы, содержащей исключительно информацию о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Данная норма юридическим лицом МБУК «Лакинский городской дом культуры» была нарушена: на фасаде здания-памятника размещены рекламные конструкции «24 марта с 10-18 ч. Выставка продажа шуб норка, мутон, обмен на старую шубу, кредит, рассрочка», «19-20 марта с 9 до 19 ч. Выставка продажа обуви из натуральной кожи, трикотаж, новая коллекция», «19 марта шоу Цирк, цена билета 400 руб.», «10 апреля с 9 до 18 ч. Ульяновская фабрика Обувь импортного и отечественного производства, трикотаж».
Согласно части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия. Объектом правонарушения по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия федерального значения. Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия. Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, виновные в невыполнении или нарушении правил охраны и использования объектов культурного наследия.
Вина МБУК «Лакинский городской дом культуры» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ, подтверждается следующими допустимыми доказательствами, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении NN от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствами о государственной регистрации права NN от ДД.ММ.ГГГГ и NN от ДД.ММ.ГГГГ., учетной карточкой памятника, охранным обязательством собственника объекта культурного наследия NN-Р от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные доказательства в своей совокупности согласуются с показаниями представителя МБУК «Лакинский городской дом культуры», показаниями представителя Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области и другими материалами дела.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкция части 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №316-ФЗ, вступившим в действие с ДД.ММ.ГГГГ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.
В силу части 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии ч.1 и ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, к административной ответственности юридическое лицо МБУК «Лакинский городской дом культуры» ранее не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда объекту культурного наследия либо других негативных последствий.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице, являющимся муниципальным учреждением, полагаю возможным назначить административное наказание в виде официального порицания – предупреждения.
На основании ст.ст. 29.7. – 29.11, 4.1.1. КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Лакинский городской дом культуры» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: