Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Семикаракорск 25 июня 2019 года
Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Прохоровой И.Г.
при секретаре Митяшовой Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колесникова Владимира Анатольевича к Администрации Топилинского сельского поселения об отмене решения комиссии по исчислению стажа муниципальной службы и установлению государственной пенсии за выслугу лет Администрации Топилинского сельского поселения от 30 апреля 2019 года, включении периода прохождения военной службы в Вооруженных Силах СССР в муниципальный стаж
У С Т А Н О В И Л :
Колесников В.А. обратился в суд с иском к Администрации Топилинского сельского поселения об отмене решения комиссии по исчислению стажа муниципальной службы и установлению государственной пенсии за выслугу лет Администрации Топилинского сельского поселения от 30 апреля 2019 года, включении периода прохождения военной службы в Вооруженных Силах СССР в муниципальный стаж.
Обосновав заявленные требования следующим образом.
1 сентября 2006 года, Колесников В.А. был принят в муниципальное учреждение Администрация Топилинского сельского поселения на должность специалиста по вопросам мобилизационной подготовки, пожарной безопасности ГО и ЧС, где после этого работал в различных должностях до 11 декабря 2018 года. Распоряжением Администрации <данные изъяты> сельского поселения №л/с от ДД.ММ.ГГГГ, Колесников В.А. уволен с должности главного специалиста по земельным отношениям по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию. Решением комиссии по исчислению стажа муниципальной службы и установлению государственной пенсии за выслугу лет Администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, в муниципальный стаж Колесникову В.А. была засчитана только работа в Администрации <данные изъяты> сельского поселения-12 лет 3 мес. При этом комиссия оставила без внимания иной стаж работы Колесникова В.А., а также период прохождения им военной службы в Вооруженных Силах ССР по призыву, отраженный в трудовой книжке. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ, Колесников В.А. обратился в Администрацию <данные изъяты> сельского поселения с заявлением о признании муниципальным стажем работы в Семикаракорском райкоме КПСС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, решением комиссии по исчислению стажа муниципальной службы и установлению государственной пенсии за выслугу лет Администрации Топилинского сельского поселения, период работы Колесникова В.А. в <данные изъяты> райкоме КПСС-3 года 4 мес. был включен в муниципальный стаж, таким образом, общий муниципальный стаж Колесникова В.А. составил- 15 лет 4 мес. В то же время, комиссия не рассмотрела вопрос о включении в муниципальный стаж период прохождения Колесниковым В.А. военной службы в Вооруженных Силах ССР по призыву с 30 июля 1974 года по 1 мая 1976 года, в связи с чем, 4 апреля 2019 года, он обратился в Администрацию Топилинского сельского поселения с заявлением о признании муниципальным стажем периода прохождения военной службы в Вооруженных Силах ССР по призыву. ДД.ММ.ГГГГ, комиссией по исчислению стажа муниципальной службы и установлению государственной пенсии за выслугу лет Администрации Топилинского сельского поселения было принято решение об отказе во включении срока военной службы в муниципальный стаж. Считая данное решение незаконным, противоречащим требованиями ФЗ " О статусе военнослужащих ", Колесников В.А. обратился в суд.
Истец Колесников В.А. в судебном заседании, состоявшемся 25 июня 2019 года, исковые требования поддержал по основаниям изложенным в заявлении, просил суд признать незаконным решение комиссии по исчислению стажа муниципальной службы и установлению государственной пенсии за выслугу лет Администрации Топилинского сельского поселения от 30 апреля 2019 года об отказе во включении в муниципальный стаж периода прохождения службы в Вооруженных Силах Союза ССР с 30 июля 1974 года по 13 мая 1976 года, обязать комиссию по исчислению стажа муниципальной службы и установлению государственной пенсии за выслугу лет Администрации Топилинского сельского поселения включить в муниципальный стаж период прохождения им службы в Вооруженных Силах Союза ССР с 30 июля 1974 года по 13 мая 1976 года.
Представитель ответчика - Администрации Топилинского сельского поселения в судебное заседание, состоявшееся 25 июня 2019 года, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени его проведения, не прибыл, заявив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ответчика, в связи с чем суд, в силу требований части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика.
Суд, выслушав истца Колесникова В.А., исследовав материалы дела приходит к следующему.
Подпунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ (далее Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" предусмотрена пенсия за выслугу лет, которая, согласно пункта 2 названной статьи, назначается федеральным государственным гражданским служащим, военнослужащим и другим категориям граждан указанным в законе.
Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ).
В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
Муниципальная служба в силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" ( далее Федеральный закон №25-ФЗ от 2 марта 2007 г). представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Под должностью муниципальной службы понимается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (часть 1 статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ ).
Содержание и специфика профессиональной деятельности муниципальных служащих на должностях муниципальной службы, характер выполняемых ими функций, предъявляемые к ним квалификационные требования и ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы, обусловливают особый правовой статус муниципальных служащих.
Согласно ч. ч. 1- 2 ст. 9 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Статьей 23 Федерального закона №25-ФЗ от 2 марта 2007 г. определено, что муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (часть 1 пункт 5 ).
В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации ( часть 1 статьи 24 Федерального закона №25-ФЗ от 2 марта 2007 г.
В силу требований части 1 статья 25 Федерального закона №25-ФЗ от 2 марта 2007 г. в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами.
В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (часть 2 статья 25 Федерального закона №25-ФЗ от 2 марта 2007 г.)
В Ростовской области данные вопросы регулируются Областным законом от 09 октября 2007 № 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области ( далее Областной закон от 09 октября 2007 № 786-ЗС).
В силу требований части 1 статьи 11 Областного закон от 09 октября 2007 № 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей Ростовской области и государственных должностей иных субъектов Российской Федерации; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами.
В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, областными законами и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации " ( часть 3 статьи 11 Областного закон от 09 октября 2007 № 786-ЗС).
Решением Собрания депутатов Топилинского сельского поселения от 3 сентября 2018 года № 61 утверждено Положение о муниципальной службе в Топилинском сельском поселении( далее Положение)
В силу требований части статьи 17 Положения в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей Ростовской области и государственных должностей иных субъектов Российской Федерации; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами. Периоды замещения указанных в части 1 настоящей статьи должностей, включаемые в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы, суммируются (часть 2 стать17 Положения).
В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, областными законами и Уставом муниципального образования " Топилинское сельское поселение", помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"(часть 3 статьи 17 Положения).
В силу требований частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации " в стаж гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) в соответствии с порядком исчисления стажа гражданской службы, установленным Президентом Российской Федерации,иные периоды замещения должностей, перечень которых утверждается Президентом Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 19.11.2007 N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации" утверждены:
перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации;
порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации.
В п.21перечня периодов государственной службы указаны периоды военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, федеральных органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах Российской Федерации, учитываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации при исчислении стажа государственной службы.
Документами, подтверждающими стаж гражданской службы, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации (п.6 порядка исчисления стажа государственной гражданской службы).
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.
Указанный закон вступил в силу с 1 января 1998 года.
Понятия "военная служба по контракту" и "военная служба по призыву" впервые введены Законом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4455-1 "О воинской обязанности и военной службе", вступившим в силу с 1 марта 1993 года.
Федеральным законом "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что льготы, гарантии и компенсации в части и порядке, предусмотренных этим Федеральным законом, устанавливаются гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, а также гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР.
В Указании Минсоцзащиты России от 30 марта 1995 года N 1-4-У "О некоторых вопросах, связанных с применением пункта 1 ст. 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что военная служба по призыву засчитывается в общий трудовой стаж в двойном размере независимо от времени ее прохождения, в том числе и за период, когда она именовалась действительной срочной военной службой.
Периоды военной службы учитываются при исчислении стажа замещения областных государственных и муниципальных должностей, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, согласно части 1 статьи 11 Областного закон от 09 октября 2007 № 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области".
Как следует из материалов дела, 1 сентября 2006 года, Колесников В.А. был принят в муниципальное учреждение Администрация Топилинского сельского поселения должность специалиста по вопросам мобилизационной подготовки, пожарной безопасности ГО и ЧС.
Распоряжением Администрации Топилинского сельского поселения №л/с от ДД.ММ.ГГГГ, Колесников В.А. был уволен с должности главного специалиста по земельным отношениям по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию (л.д.20-22).
Истец Колесников В.А. в судебном заседании пояснил, что решением комиссии по исчислению стажа муниципальной службы и установлению государственной пенсии за выслугу лет Администрации Топилинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, в муниципальный стаж ему была засчитана только работа в Администрации Топилинского сельского поселения-12 лет 3 мес.
25 февраля 2019 года, истец Колесников В.А. обратился с заявлением о зачете в муниципальный стаж, в том числе периода работы в Семикаракорском райкоме КПСС с 6 января 1987 года по 14 марта 1990 года (л.д.33).
Решением комиссии по исчислению стажа муниципальной службы и установлению государственной пенсии за выслугу лет Администрации Топилинского сельского поселения от 20 марта 2019 года, период работы Колесникова В.А. в <данные изъяты>: с 6 января 1987 года по 17 января 1987 года- заведующим отделом пропаганды и агитации райкома КПСС ; с 17 января 1987 года по 15 мая 1990 года- заведующим организационным отделом райкома КПСС, итого 3 года 4 мес. был включен в муниципальный стаж, таким образом общий муниципальный стаж Колесникова В.А. составил 15 лет 4 мес. (л.д.27-38).
4 апреля 2019 года, истец Колесников В.А. обратился в Администрацию Топилинского сельского поселения с заявлением о признании муниципальным стажем периода прохождения им военной службы в Вооруженных Силах ССР по призыву с 30 июля 1974 года по 13 мая 1976 года (л.д.39).
Решением комиссии по исчислению стажа муниципальной службы и установлению государственной пенсии за выслугу лет Администрации Топилинского сельского поселения от 30 апреля 2019 года, Колесникову В.А. отказано во включении срока военной службы в муниципальный стаж (л.д.43-45).
Согласно записей в трудовой книжке, истец Колесников В.А. в период с 30 июня 1974 года по 15 мая 1976 года проходил службу в Советской армии (л.д.17).
При этом как следует из копии военного билета ВС №, выданного <данные изъяты> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, Колесников В.А. проходил военную службу в вооруженных Силах Союза СССР с 30 июля 1974 года по 13 мая 1976 года (л.д.10-15).
Таким образом, в судебном заседании исходя из содержания документа, подтверждающего стаж гражданской службы- военного билета, установлено, что истец Колесников В.А. в период с 30 июля 1974 года по 13 мая 1976 года проходил военную службу по призыву в вооруженных Силах Союза СССР.
Периоды работы, включаемые в стаж государственной и приравненной к ней муниципальной службы определены федеральным законодательством (статьи 54 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статья 25 Федерального закона №25-ФЗ от 2.03.2007 г. "О муниципальной службе в РФ", статьи 10 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"), а также статьей 11 Областного закон от 09 октября 2007 № 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области" и статьей 17 Положения о муниципальной службе в Топилинском сельском поселении, проанализировав вышеприведенные нормы права в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований к удовлетворению требований Колесникова В.А. о включении периода прохождения военной службы в Вооруженных Силах СССР в муниципальных стаж, т.к. согласно положениям указанных норм время нахождения граждан на военной службе засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности, при этом, время нахождения граждан на военной службе по призыву засчитывается, как один день военной службы за два дня работы, как следствие этого, стаж муниципальной службы Колесникова В.А. должен исчисляться с учетом стажа военной службы по призыву в вооруженных Силах Союза СССР с 30 июля 1974 года по 13 мая 1976 года ( 1 год 9 мес.13 дней), из расчета одни день военной службы за два дня работы, что составляет 3 года 6 месяц 26 дней.
Возражая против предъявленного иска, представитель ответчик не представил суду доказательств, которые бы неопровержимо свидетельствовали о необоснованности заявленных требований; позиция ответчика о не включении периода прохождения военной службы в Вооруженных Силах ССС в муниципальный стаж, основана на неверном толковании норм действующего законодательства, регламентирующего вопросы исчисления стажа муниципальной службы.
Суд находит, что суждение ответчика вступает в противоречие с приведенными выше нормами, которые не устанавливают ограничений в зачете службы по призыву в специальный стаж и стаж государственной гражданской службы, к которому в силу части 3 статьи 25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" приравнивается стаж муниципальной службы муниципального служащего.
В связи с чем, решение комиссии по исчислению стажа муниципальной службы и установлению государственной пенсии за выслугу лет Администрации Топилинского сельского поселения от 30 апреля 2019 года, которым Колесникову В.А. было отказано во включении срока военной службы в муниципальный стаж является незаконным.
При этом отмена вышеуказанного решения не входит в полномочия Семикаракорского районного суда, в связи с чем, требования Колесникова В.А. в части отмены решения комиссии по исчислению стажа муниципальной службы и установлению государственной пенсии за выслугу лет Администрации Топилинского сельского поселения от 30 апреля 2019 года не подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Колесникова Владимира Анатольевича к Администрации Топилинского сельского поселения об отмене решения комиссии по исчислению стажа муниципальной службы и установлению государственной пенсии за выслугу лет Администрации Топилинского сельского поселения от 30 апреля 2019 года, включении периода прохождения военной службы в Вооруженных Силах СССР в муниципальный стаж- удовлетворить в следующем объеме.
Признать незаконным решение комиссии по исчислению стажа муниципальной службы и установлению государственной пенсии за выслугу лет Администрации Топилинского сельского поселения от 30 апреля 2019 года об отказе во включении в муниципальный стаж периода прохождения службы в Вооруженных Силах Союза ССР с 30 июля 1974 года по 13 мая 1976 года.
Обязать комиссию по исчислению стажа муниципальной службы и установлению государственной пенсии за выслугу лет Администрации Топилинского сельского поселения включить в муниципальный стаж Колесникова Владимира Анатольевича период прохождения службы в Вооруженных Силах Союза ССР с 30 июля 1974 года по 13 мая 1976 года.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий :
Мотивированное решение изготовлено 1 июля 2019