Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-370/2021 ~ М-55/2021 от 14.01.2021

Заочное решение

Именем Российской Федерации

11 февраля 2021 года                                                                  г. Тула

Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:

Председательствующего Слукиной У.В.,

при помощнике судьи Гридиной К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пролетарского районного суда г. Тулы гражданское дело № 2-370/2021 по иску Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» к Кириличевой А.Е. о взыскании незаконно полученную сумму ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет,

установил:

ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» обратилось в суд исковым заявлением к Кириличевой А.Е., в котором просило взыскать с Кариличевой А.Е. незаконно полученную сумму ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет в размере 50 535 рублей 92 копеек, ссылаясь на то, что Кириличева А.Е. являлась получателем пособия по уходу за ребенком до полутора лет на ребенка ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как гражданин, не подлежащий социальному страхованию. ДД.ММ.ГГГГ Кириличева А.Е. обратилась с заявлением в отдел социальной защиты населения по Белевскому району ГУ ТО УСЗН Тульской области для предоставления ей мер социальной поддержки на ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в том числе ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет. На момент обращения в Отдел было установлено, что ответчик не находилась в трудовых отношениях, не состояла на учете в центре занятости населения в качестве ищущего работу, безработного, что подтверждается собственноручно сделанной записью на заявлении, а также приложенной к заявлению справкой из ЦЗН г. Белева. По результатам рассмотрения заявления Кириличевой А.Е. была назначена выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет как гражданину, не подлежащему страхованию, с даты рождения ребенка (с ДД.ММ.ГГГГ) по дату достижения ребенком полутора лет (по ДД.ММ.ГГГГ). В поданном заявление Кириличева А.Е., собственноручно сделанной записью, обязалась, в случае трудоустройства, сообщить об этом в органы социальной защиты населения. ДД.ММ.ГГГГ Кириличева А.Е. обратилась через портал государственных услуг в отдел социальной защиты населения по Белевскому району за назначением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно. В связи с данным обращением специалистом Отдела посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) был сделан запрос в федеральную налоговую службу о получении заявительницей доходов от трудовой деятельности за ДД.ММ.ГГГГ. В полученном ответе содержались сведения о доходах от трудовой деятельности. В результате проверки личного дела был выявлен факт получения Кириличевой А.Е. заработной платы в период получения пособия по уходу за ребенком до полутора лет, как лица, не подлежащего социальному страхованию. На основании заявленного факта ДД.ММ.ГГГГ специалистом отдела был сделан дополнительный запрос СМЭВ в федеральную налоговую службу за ДД.ММ.ГГГГ. В поступившем в Отдел ответе установлено, что в период с октября 2018 года по сентябрь 2019 года ответчик была трудоустроена в ООО «Торговый Дом ТМЗ» и получала заработную плату. Факт устройства на работу является основанием для прекращения выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет. Таким образом, выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет, Кириличевой А.Е. подлежала прекращению с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с не сообщением ответчиком о трудоустройстве, образовалась переплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 50 535 рублей 92 копейки (ноябрь 2018 года, декабрь 2018 года, январь 2019 года по 6 284 рубля 65 копеек = 18 853 рубля 95 копеек; февраль 2019 года, март 2019 года, апрель 2019 года, май 2019 года по 6 554 рубля 89 копеек = 26 219 рублей 56 копеек, июнь 2019 года – 5 462 рубля 41 копейка).

Представитель истца ГУ ТО УСЗН Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Ответчица Кириличева А.Е. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена, об уважительных причинах неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в ее отсутствие не просила.

В соответствии со статьей 233 ГПК РФ судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Руководствуясь положениями статьи 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя истца.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

    Как видно из приложенной копии паспорта Кириличевой А.Е. у последней имеются дети ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

     ДД.ММ.ГГГГ Кириличева А.Е. обратилась с заявлением в отдел социальной защиты населения по Белевскому району ГУ ТО УСЗН Тульской области для предоставления ей мер социальной поддержки на ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в том числе ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет.

    При обращении в Отдел Кириличевой А.Е. было указано, что она не находится в трудовых отношениях, не состоит на учете в центре занятости населения в качестве ищущего работу, безработного, что подтверждается собственноручно сделанной записью на заявлении, а также приложенной к заявлению справкой из ЦЗН г. Белева от ДД.ММ.ГГГГ №.

    Согласно протоколу-распоряжению ГУ ТО УСЗН ТО (Белевский район) № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении и выплате пособий, на основании заявки на ежемесячное пособие по уходу за 2-м и последующими детьми, Кириличевой А.Е. была назначена выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет как гражданину, не подлежащему страхованию (в соответствии с абз. 5 ст. 13 Федерального закона № 81-ФЗ от 19 мая 1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей») с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с даты рождения ребенка по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по дату достижения ребенком полутора лет в размере 12 569 рублей 30 копеек.

    В соответствии со ст. 18 Федерального закона № 81-ФЗ от 19 мая 1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» получатели государственных пособий обязаны своевременно извещать органы, назначающие государственные пособия гражданам, имеющим детей, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров государственных пособий гражданам, имеющим детей, или прекращение их выплаты.

    В заявлении Кириличевой А.Е. от ДД.ММ.ГГГГ в отдел социальной защиты населения по Белевскому району ГУ ТО УСЗН Тульской области содержится собственноручная запись о том, что в случае трудоустройства ответчик обязуется в 5-ти дневный срок сообщить в органы социальной защиты.

    На основании сведений, полученных из федеральной налоговой службы в ходе проверки по заявлению Кириличевой А.Е. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 384 от 31 мая 2020 года «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для получения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления» (заявление №, отделом социальной защиты населения по Белевскому району был выявлен факт получения Кириличевой А.Е. заработной платы в период получения пособия по уходу за ребенком до полутора лет, как лица, не подлежащего социальному страхованию.

    На основании выявленного факта ДД.ММ.ГГГГ специалистом отдела был сделан дополнительный запрос СМЭВ в федеральную налоговую службу за 2018 год. Согласно поступившему в Отдел ответу в период с октября 2018 года по сентябрь 2019 года Кириличева А.Е. была трудоустроена в ООО «Торговый Дом ТМЗ» и получала заработную плату.

    Вышеуказанное обстоятельство также подтверждается справками о доходах Кириличевой А.Е. по форме № 2-НДФЛ за 2018 и 2019 годы.

    По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в информационном ресурсе федерального уровня отсутствуют сведения о доходах по форме № 2-НДФЛ за 2017 год, представленные налоговыми агентами в отношении Кириличевой А.Е.

    Факт устройства на работу является основанием для прекращения выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет.

    В соответствии с п. 46 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющих детей, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 года № 1012н в случае наступления обстоятельств, влекущих досрочное прекращение выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплата пособия прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором имели место указанные обстоятельства.

    Таким образом, выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет, Кириличевой А.Е. подлежала прекращению с ДД.ММ.ГГГГ.

    В связи с не сообщением ответчиком о трудоустройстве, образовалась переплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет за период с 1ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 50 535 рублей 92 копейки (ноябрь 2018 года, декабрь 2018 года, январь 2019 года по 6 284 рубля 65 копеек = 18 853 рубля 95 копеек; февраль 2019 года, март 2019 года, апрель 2019 года, май 2019 года по 6 554 рубля 89 копеек = 26 219 рублей 56 копеек, июнь 2019 года – 5 462 рубля 41 копейка).

    Данный расчет содержится и в справке-расчете ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области», в котором указано на переплату Кириличевой А.Е. пособия за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 50 535 рублей 92 копеек.

    Указанный расчет ответчиком не оспаривается.

    В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 81-ФЗ от 19 мая 1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, производится за счет: субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, на выплату пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях (за исключением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренных абзацем третьим настоящей части). Порядок финансирования указанных расходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Согласно ст. 4.1 указанного Федерального закона Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по назначению и выплате пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях (за исключением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренных абзацем третьим части первой статьи 4 настоящего Федерального закона), единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

    Средства на осуществление переданных в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

    Средства на осуществление указанных в части первой настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

    В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 81-ФЗ от 19.05.1995 «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» и п. 85 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющих детей, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н излишне выплаченные суммы государственных пособий гражданам, имеющим детей, удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей, исчисление их размеров). Удержания производятся в размере не свыше двадцати процентов либо суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате государственного пособия гражданам, имеющим детей; либо заработной платы получателя в соответствии с требованиями законодательства о труде Российской Федерации. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего государственное пособие гражданам, имеющим детей, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    ДД.ММ.ГГГГ посредством почтового отправления в адрес Кириличевой А.Е. было отправлено уведомление о необходимости в добровольном порядке возместить переплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в размере 50 535 рублей 92 копеек на расчетный счет ГУ ТО УСЗН Тульской области.

    До настоящего времени переплата получателем не возмещена.

В силу п.1, п.2 ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии с п.1 ст.1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Пунктом 3 ст.1109 ГК РФ предусмотрено, что не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

Установив вышеуказанные обстоятельства, оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, определив, что излишне выплаченная Кириличевой А.Е. сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет произведена в связи с не предоставлением ответчиком Кириличевой А.Е. сведений о своем трудоустройстве в ООО «Торговый Дом ТМЗ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и получением последней там заработной платы, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с Кириличевой А.Е. понесенных ГУ ТО УСЗН Тульской области убытков в виде необоснованно выплаченного пособия.

Анализируя все вышеизложенное, принимая во внимание, что размер причиненного истцу ущерба в сумме 50 535 рублей 92 копеек установлен в ходе рассмотрения дела по существу, суд приходит к выводу о том, что материальный ущерб в данном размере подлежит взысканию в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Исходя из положений статьи 103 ГПК РФ в совокупности с положениями статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, учитывая характер возникших между сторонами правоотношений, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в доход бюджета муниципального образования город Тула государственную пошлину в размере 1 716 рублей 07 копеек, от уплаты которой истец был освобожден.

Рассмотрев дело в пределах заявленных исковых требований, руководствуясь ст.ст.194-199, 233 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50535 ░░░░░░ 92 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 716 ░░░░░░ 07 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-370/2021 ~ М-55/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области"
Ответчики
Кириличева Ангелина Евгеньевна
Суд
Пролетарский районный суд г.Тулы
Судья
Слукина Ульяна Викторовна
Дело на сайте суда
proletarsky--tula.sudrf.ru
14.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2021Передача материалов судье
19.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2021Судебное заседание
12.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
17.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее