Решение по делу № 2-64/2020 ~ М-57/2020 от 02.04.2020

Дело № 2-64/2020

Решение

Именем Российской Федерации

с. Бердюжье 01 июня 2020 года

Бердюжский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Калининой О.Н.

с участием заместителя прокурора Бердюжского района Тюменской области Кислова В.А.,

при секретаре Ирцовой М.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-64/20 по иску прокурора Бердюжского района Тюменской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Бердюжское АТП» об обязании получения лицензии на сбор и транспортирование фекальных отходов,

установил:

Прокурор Бердюжского района Тюменской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Бердюжское АТП» об обязании получения лицензии на сбор и транспортирование фекальных отходов нецентрализованной канализации (отходов I- IV классов опасности).

Требования мотивированы тем, что в ходе проверки исполнения требований законодательства об охране окружающей исполнения требований законодательства об охране окружающей среды и лицензирования, в части сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживанию и размещению организациями и индивидуальными предпринимателями жидких бытовых отходов 1-4 классов опасности, в ходе которой в деятельности ООО «Бердюжское АТП» вскрыты нарушения требований закона в части сбора и транспортировки фекальных отходов нецентрализованной канализации, без соответствующего разрешения (лицензии).

В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Пунктом 2 статьи 21 и пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 89-ФЗ под обращением отходов понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище и другое).

Перечень видов отходов, находящихся в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков, происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме определен Федеральным классификационным каталогом отходов, который утвержден приказом Роспотребнадзора от 22.05.2017 № 242 (далее по тексту – ФККО).

В соответствии с ФККО в тип «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению» включен подтип «Фекальные отходы нецентрализованной канализации».

Таким образом, в случае если хозяйствующий субъект осуществляет деятельность по сбору и транспортированию отходов, отнесенных к данному подтипу ФККО, то данная деятельность по обращению с отходами осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона № 89-ФЗ и Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – Федеральный закон № 99-ФЗ).

На основании пунктов 1.13 и 3.1 «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» СанПиН 42-128-4690-88 вывоз твердых и жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды запрещается; <адрес>

Согласно статье 9 Федерального закона № 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 99-ФЗ.

Пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности подлежит лицензированию.

В соответствии с Федеральным законом № 99-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Проверкой установлено, что на территории Бердюжского муниципального района ООО «Бердюжское АТП» с 28.12.2016 по настоящее время осуществляет сбор и транспортировку фекальных отходов нецентрализованной канализации. Вместе с тем, ООО «Бердюжское АТП» лицензия для осуществления деятельности по сбору и транспортировке фекальных отходов нецентрализованной канализации (отходов 1-4 класса опасности) до настоящего времени не получена.

По указанному факту прокуратурой района 01.04.2019 в адрес генерального директора ООО «Бердюжское АТП» внесено представление об устранении нарушений закона, однако до настоящего времени выявленные нарушения не устранены. Неисполнение ООО «Бердюжское АТП» лицензионных требований могут привести к причинению вреда окружающей среде и, как следствие, к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Согласно статье 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Просит суд обязать ООО «Бердюжское АТП» в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу получить лицензию на сбор и транспортирование фекальных отходов нецентрализованной канализации (отходов I - IV классов опасности).

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования по указанным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика ООО «Бердюжское АТП» Абрамов А.А. в суд не явился, согласно телефонограммы, просит рассмотреть в отсутствие представителя ООО «Бердюжское АТП». Согласно заявлению представителя ответчика Абрамова А.А., исковые требования прокурора признает в полном объеме, считает требования обоснованными. Последствия признания иска, ст. ст. 35,39, 173 ГПК РФ ему понятны.

Суд, выслушав истца – заместителя прокурора Кислова В.И., находит возможным, принять признание иска ответчиком – ООО «Бердюжское АТП», поскольку, признание иска ответчиком не противоречит требованиям закона, не нарушает права и законные интересы других лиц. Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.

В соответствие в п.9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины.

часть 1 статьи 103 ГПК РФ, подпункт 8 пункта 1 статьи 333.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации).

     ООО «Бердюжское АТП» от уплаты государственной пошлины не освобождено.

     Исковые требования были заявлены прокурором и рассмотрены в интересах неопределенного круга лиц-граждан, в связи с чем, в соответствии с абзацем 2 подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 39, 173, 198, 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора удовлетворить полностью.

    Обязать ООО «Бердюжское АТП» в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу получить лицензию на сбор и транспортирование фекальных отходов нецентрализованной канализации (отходов I - IV классов опасности).

    Взыскать с ООО «Бердюжское АТП» государственную пошлину в доход местного бюджета Бердюжского муниципального района в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его вынесения путем подачи жалобы через Бердюжский районный суд.

    

Судья

2-64/2020 ~ М-57/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
ООО "Бердюжское АТП"
Суд
Бердюжский районный суд Тюменской области
Судья
Калинина Ольга Николаевна
Дело на странице суда
berduzhsky--tum.sudrf.ru
02.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.04.2020Предварительное судебное заседание
29.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.05.2020Предварительное судебное заседание
01.06.2020Судебное заседание
01.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2020Дело оформлено
30.09.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее