ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 августа 2021 г. г. Реутов
Судья Реутовского гарнизонного военного суда Какадеев А.И., (Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 28), при составлении протокола помощником судьи Тютневой А.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в войсковой части №, подполковника
Самохина Д.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ д. <адрес>, с высшим профессиональным образованием, женатого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 5.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
Самохин, являясь командиром войсковой части № дислоцированной в г.о. <адрес>, то есть должностным лицом, нарушил требования статьи 16 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и п. 2,2, 4.3 и 4.4 Положения о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Центральной избирательной комиссии России от 06.11.1997 № 134/973-II, представил недостоверные сведения об избирателях, участниках референдума соответствующим избирательным комиссиям должностным лицом, на которое законом возложена эта обязанность.
Самохин был уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о чем имеется соответствующее заявление, в котором он просит рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, свою вину он признает.
В своих объяснениях поступивших в военный суд 21 июля с.г., Самохин также указывает, что сведения в администрацию городского округа <адрес> были представлены 22 декабря 2020 г. Однако правильность подачи данных войсковой части № по численности избирателей-военнослужащих, обладающих активным избирательным правом осуществлялось по численности лиц, приписанных при воинской части, в число которых входят лица, уволенные из Вооруженных Сил Российской Федерации и переведенные в другие воинские части с членами семей. В период между подачей данных войсковой части № в администрацию и сверкой по личному составу воинской части, в войсковую часть № прибыли команды нового пополнения, в связи, с чем образовалась недостоверность данных, выявленных <данные изъяты> военной прокуратурой гарнизона.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Учитывая изложенное, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Самохина, поскольку он надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения дела, его неявка не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств дела.
Надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении был уведомлен военный прокурор <данные изъяты> военной прокуратуры гарнизона. В своем письменном сообщении, поступившем в суд, указал, что просит рассмотреть его постановление без его участия.
Вина Самохина в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается исследованными в суде доказательствами.
В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация (учет) избирателей - военнослужащих, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части.
Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 06.11.1997 № 134/973-II утверждено положение о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации.
Согласно пункту 2.2 данного Положения учет избирателей - военнослужащих, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинских частей, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, осуществляется командиром воинской части.
Пунктами 4.3 и 4.4 Положения определено, что по результатам учета избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, находящейся как на территории Российской Федерации, так и за её пределами, командир воинской части не позднее 10 января и 10 июля каждого года заполняет и подписывает сведения о зарегистрированных избирателях по состоянию на 01 января и 01 июля по форме № 2.2риур, а также устанавливает их численность.
Не позднее 10 января и 10 июля сведения о численности зарегистрированных избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, находящейся на территории Российской Федерации, по состоянию на 01 января и 01 июля, представляются командиром воинской части главе местной администрации муниципального образования, на территории которого расположена воинская часть, по форме № 3.1риур.
Согласно постановлению военного прокурора от 06 июля 2021 г. Самохин, вопреки требованиям Положения о государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации, представил недостоверные сведения о численности зарегистрированных избирателей, проживающих в пределах расположения войсковой части № главе местной администрации (администрация городского округа <адрес>).
В ходе проведения прокурорской проверки установлено, что Самохин сведения о зарегистрированных избирателях, участниках референдума по состоянию на 01 января 2021 г. представлены в администрацию22 декабря 2020 г.
Согласно сведениям в администрацию городского округа <адрес> сведениям о численности зарегистрированных избирателей, участников референдума, проживающих в пределах расположения войсковой части №, подписанных Самохиным, по состоянию на 01 января 2021 г. численность названных избирателей составляет 357 граждан, зарегистрированных при воинской части, а также 186 военнослужащих по призыву 186.
Вместе с тем, как показала проверка, фактически в пределах расположения войсковой части № по состоянию на 01 января с.г. проживало 194 военнослужащих по призыву, а также 487 военнослужащих по контракту и членов их семей, зарегистрированных по адресу воинской части.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении оформлено правомочным должностным лицом, каких-либо существенных недостатков относительно правил его заполнения, влекущих его недопустимость, не усматривается. Оснований не доверять изложенным прокурором сведениям не имеется. Не указывает на таковые основания и Самохин. Подробности разъяснения ему основных положений КоАП РФ, в том числе, касающихся его прав как субъекта правонарушения, прямо отражены в постановлении и заверены собственными подписями Самохина. Замечаний по поводу содержания документа и нарушений со стороны прокурора Самохин не заявлял.
Основываясь на изложенном, оценив в совокупности представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, признаю их достоверными и достаточными для юридической оценки содеянного Самохиным, считая совершение им административного правонарушения установленным, а его действия по статье 5.4 КоАП РФ квалифицированными правильно - как представление недостоверных сведений об избирателях, участниках референдума соответствующим избирательным комиссиям должностным лицом, на которое законом возложена эта обязанность.
Согласно требованиям части 2 статьи 2.5 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьей 5.4 этого же кодекса, военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Самохина, признаю вины и раскаяние в содеянном.
При назначении Самохину административного наказания также принимаю во внимание то, что он совершил административное правонарушение, посягающее на права граждан, впервые.
Таким образом, учитывая данные, характеризующие личность привлекаемого к административной ответственности лица и обстоятельства совершения им административного правонарушения, полагаю возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
постановил:
признать Самохина Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административный штраф внести по банковским реквизитам:
- получатель платежа: №
№
№
№
№
№
- Назначение платежа - административный штраф Самохин Д.В. по постановлению судьи от 06.08.2021.
Разъяснить Самохину Д.В., что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о его наложении в законную силу, квитанцию об оплате необходимо представить в суд.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок назначенное наказание исполняется в принудительном порядке, а лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 30.1, 30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано через судью Реутовского гарнизонного военного суда во 2-й Западный окружной военный суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.И. Какадеев