Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1214/2016 ~ М-1024/2016 от 28.03.2016

Дело № 2-1214/16                                 

    

                     РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Соликамск                                04.05.2016 года

    Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Рублевой Н.В.,

с участием помощника Березниковского межрайонного природоохранного прокурора Калининой Е.С.,

представителя Муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго» Паршакова Н.И., действующего на основании доверенности от <дата>,

при секретаре Денисовой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Березниковского межрайонного природоохранного прокурора к Муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнерго» о возложении обязанностей

установил:

    Березниковский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнерго», в котором просит возложить на ответчика обязанность разработать и утвердить проект организации санитарно-защитной зоны, определить границы санитарно-защитной зоны в соответствии с разработанным и утвержденным проектом санитарно-защитной зоны и подать сведения о них для внесения в государственный кадастр недвижимости в качестве зоны с особыми условиями использования территории, установить срок исполнения обязательства 1 год со дня вступления решения суда в законную силу, указывая, что ответчик осуществляет деятельность по производству и реализации тепловой энергии, эксплуатации, ремонту и содержаниею котельных, тепловых сетей.

Предприятие расположено на <данные изъяты> производственных площадках, имеет <данные изъяты> источника выбросов, <данные изъяты> из которых организованные, в атмосферу выбрасывается <данные изъяты> наименований загрязняющих веществ, МУП «Теплоэнерго» относится к предприятиям <данные изъяты> опасности с ориентировочной санитарно-защитной зоной <данные изъяты> ответчиком разработан проект расчетной сокращенной индивидуальной санитарно-защитной зоны, получено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам, однако границы санитарно-защитной зоны не установлены, что не соответствует положениям ст.42 Конституции РФ, п.1 ст. 11, п.1 ст.34, п.3 ст.44 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8, ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», требованиями п.1.5, 2.1, 4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», вопреки требованиям законодательства границы санитарно-защитной зоны ответчика в государственный кадастр недвижимости в качестве зоны с особыми условиями использования территории не внесены.

В судебном заседании помощник Березниковского межрайонного природоохранного прокурора на исковых требованиях настаивает в полном объеме, поддерживает доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика с исковыми требованиями согласен, просит установить срок для исполнения решения 1 год 6 месяцев.

Третье лицо Северный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора явку представителя не обеспечил, в отзыве иск поддерживает.

    Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п.1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно п. 3 ст. 44 этого же Закона в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, озелененные территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования.

В соответствии с п. 3 ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

В ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривается правило, согласно которого индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 (далее СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Согласно п. 1.5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Пункт 4.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 определено, что установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

Судом установлено, что Соликамским МУП «Теплоэнерго» разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, получено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, проект санитарно-защитной зоны не разработан, границы санитарно-защитной зоны до настоящего времени не установлены, что не соответствует требованиям п. 1.5, п.2.1, п.2.2., п.4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», и в силу ст.ст. 20, 42 Конституции Российской Федерации является нарушением конституционных прав граждан, неопределенного круга лиц города Соликамска и Соликамского района на благоприятную окружающую среду, на здоровье.

    Таким образом, поскольку на день рассмотрения спора ответчик осуществляет деятельность на земельном участке, но не имеет утвержденной в установленном порядке санитарно-защитной зоны, соответственно, ответчиком должны быть выполнены требования закона об установлении санитарно-защитной зоны с определением ее границ, исковые требования Березниковского межрайонного природоохранного прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению..

С учетом положений ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает, что срок исполнения ответчиком решения следует определить один год со дня вступления решения в законную силу, данный срок суд признает разумным и достаточным.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

    Исковые требования Березниковского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

    Возложить на Муниципальное унитарное предприятие «Теплоэнерго», расположенное по адресу: <...>, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, обязанность разработать и утвердить проект организации санитарно-защитной зоны, определить границы санитарно-защитной зоны в соответствии с разработанным и утвержденным проектом санитарно-защитной зоны и подать о них сведения для внесения в государственный кадастр недвижимости в качестве зоны с особыми условиями использования территории.

Установить срок для исполнения решения - один год со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме 10.05.2016 года.

Судья                                    Н.В. Рублева

2-1214/2016 ~ М-1024/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Березниковская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
"Теплоэнерго"
Другие
Северный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Рублева Нелли Викторовна
Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
28.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2016Передача материалов судье
28.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2016Судебное заседание
10.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2017Дело оформлено
14.06.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее