Дело № 2а-8287/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
08 октября 2018 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:
председательствующего судьи Диких Е.С.,
при секретаре Волобуеве А.А.,
с участие прокурора Потаповой Е.В.,
представителя ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области Антипина А.Ю., административного ответчика Пестерева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области об установлении административного надзора в отношении Пестерева Андрея Викторовича,-
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что осужденный Пестерев Андрей Викторович, 19.01.1994 года рождения, уроженец г. Зея Амурской области, прибыл в учреждение 23.01.2014 г. для отбытия наказания за совершения преступления, предусмотренного п. «б» ч. 4 ст. 132, п. «б» ч. 4 ст. 131 УК РФ, назначенного Амурским областным судом в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего. По постановлению Благовещенского городского суда от 26.09.2018 г. зачтено в срок отбытия наказания время содержания под стражей 1 день за 1,5 дня. Начало срока 27.10.2012 г., который истекает 09.10.2018 г. За период отбытия наказания Пестерев А.В. характеризуется положительно. Не погашенных и не снятых взысканий не имеет. Поощрялся снятием ранее наложенных взысканий, объявлялись благодарности за добросовестное отношение к труду. Получил основное среднее полное образование, профессию рабочего. Просит суд установить в отношении Пестерева Андрея Викторовича административный надзор сроком на 8 лет с установлением следующих административных ограничений: запретить посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 час. до 06.00 час.; запретить выезд за пределы территории г. Зея Амурская область; обязательная явка в отдел полиции по месту жительства 1 раз в месяц.
В судебном заседании представить ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области поддержал заявленные административные исковые требования, просил административное исковое заявление удовлетворить.
Пестерев А.В. в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласился, указав, что поскольку преступление им было совершено в несовершеннолетнем возрасте, административный надзор установлен быть не может.
Участвующий по делу прокурор поддержала требования об установлении административного надзора, просила дополнить административные ограничения запретом пребывания на территории дошкольных, общеобразовательных учреждений, подростковых клубах, центрах детского творчества, а также установить обязательную явку в отдел полиции три раза в месяц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение участвующего по делу прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора в соответствии со статьей 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (абз.4 п. 3).
Исходя из положений ст. 3 Закона административный надзор может быть установлен в отношении лиц, совершивших названные выше преступления в несовершеннолетнем возрасте при достижении ими восемнадцати лет к моменту обращения с соответствующим административным исковым заявлением, за исключением лиц, указанных в части 2.1 названной статьи Закона (абз.5 п.3).
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из материалов дела, приговором Амурского областного суда от 12 декабря 2012 года Пестерев А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ, п. «б» ч. 4 ст. 131 УК РФ в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Благовещенского городского суда от 26.09.2018 г. на основании п. «б» ч. 3.1 ст. 72 УК РФ Пестереву А.В. зачтено в срок лишения свободы время содержание под стражей с 27 января 2012 года по 21 марта 2013 года, из расчета один день содержания под стражей за полтора дня лишения свободы в исправительной колонии.
Судом установлено, что в настоящее время Пестерев А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области. Срок отбывания наказания в виде лишения свободы истекает 09.10.2018 г.
Согласно характеристике начальника ФКУ ИК - 8 УФСИН России по Амурской области от 03.10.2018 осужденный Пестерев А.В. трудоустроен, с 01.07.2014 г. работал станочником широкого профиля механического участка производственной зоны. 24.03.2016 г. был уволен в связи с сокращением объемов работ. 15.09.2016 г. принят на работу отделочником изделий из древесины участка деревообработки. В работах без оплаты труда согласно статье 106 УИК РФ по благоустройству учреждения и прилегающей к отряду территории согласно утвержденного графика участия принимает. К труду относится добросовестно, нареканий не имеет. Уровень развития средний, интересуется чтением книг и журналов. Допускал нарушения режима содержания в исправительном учреждении, нарушал распорядок дня, курил в не отведенном для этого месте, выносил пищу из столовой. Имел взыскания. Поощрялся снятием ранее наложенных взысканий, объявлялись благодарности за добросовестное отношение к труду. Получил основное среднее полное образование, профессию рабочего. В обращении к сотрудникам колонии вежлив, на сделанные замечания реагирует адекватно. Распоряжения и указания представителей администрации колонии выполняет своевременно. К имуществу учреждения относится бережно. Отношения в отряде поддерживает с осужденными положительной направленности. В совершении преступления раскаивается в полной мере. Иск погашает. Осужденный Пестерев А.В. характеризуется положительно.
Преступления по п. «б» ч. 4 ст. 131 УК РФ, п. «б» ч. 4 ст. 132 Уголовного кодекса Российской Федерации относится к преступлениям против половой неприкосновенности и половой свободы, совершенным в отношении несовершеннолетнего.
В связи с чем, на основании п.1 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», в отношении Пестерева А.В. подлежит установлению административный надзор.
Доводы Пестерева А.В. о его несовершеннолетнем возрасте при совершении преступления, в связи с чем, в отношении него не может быть установлен административный надзор, основан на неправильном толковании норм материального права.
В абз.5 п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от *** *** «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что административный надзор может быть установлен в отношении лиц, совершивших названные выше преступления в несовершеннолетнем возрасте при достижении ими восемнадцати лет к моменту обращения с соответствующим административным исковым заявлением, за исключением лиц, указанных в части 2.1 названной статьи Закона (абз.5 п.3).
По состоянию на день предъявления в суд настоящего административного иска Пестерев А.В. является совершеннолетним.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде :
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Принимая во внимание категорию совершенного Пестеревым А.В. преступления, на основании ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Пестерева А.В. сроком на 8 лет, а также установления в отношении него на период административного надзора следующих административных ограничений: запрещение посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22.00 час. до 06.00 час. Запрет на выезд за пределы территории места жительства, суд полагает необходимым изложить в следующей редакции: запретить выезд за пределы территории муниципального района (городского округа), избранного в качестве места жительства или фактического пребывания. Также с учетом характера совершенного преступления, суд полагает необходимым установить обязательную явку в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации 3 (три) раза в месяц, запретить пребывание на территории дошкольных, общеобразовательных учреждений, подростковых клубах, центрах детского творчества.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Установить в отношении Пестерева Андрея Викторовича, *** года рождения, уроженца ***, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет.
Установить Пестереву Андрею Викторовичу, *** года рождения, уроженцу ***, следующие административные ограничения:
-запретить посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции,
-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 час. до 06.00 час.,
- запретить выезд за пределы территории муниципального района (городского округа) по месту жительства или месту пребывания,
-запретить пребывание на территории дошкольных, общеобразовательных учреждений, подростковых клубах, центрах детского творчества,
-установить обязательную явку в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации 3 (три) раза в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Пестерева Андрея Викторовича на учете в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья Е.С. Диких
Решение в окончательной форме принято 08 октября 2018 года.
Председательствующий судья Е.С. Диких