Дело № 5-141/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Сосногорск Республика Коми «14» марта 2017 года
Судья Сосногорского городского суда РК Галимьянова Н.Т., при секретаре Киселевой Л.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Хачатрян А.О., лица, составившего протокол об административном правонарушении Рязановой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении Хачатрян АО <данные изъяты>
Хачатрян А.О. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
У С Т А Н О В И Л:
Гражданка <данные изъяты> Хачатрян А.О. с ДД.ММ.ГГГГ повторно в течение одного года (постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ) не встала на миграционный учет по месту своего фактического пребывания в течение 7-ми рабочих дней с момента прибытия (не представила в срок до ДД.ММ.ГГГГ принимающей стороне документы, необходимые для постановки на миграционный учет по месту пребывания). Своими действиями Хачатрян А.О. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время нарушает ч. 1 ст. 20 и п.п. «а» п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального Закона от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
В судебном заседании Хачатрян А.О. вину признала, раскаялась в содеянном. Просила не выдворять ее за пределы РФ, поскольку она постоянно проживает в России с ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ с гражданским мужем арендует квартиру по адресу: <адрес> имеет <данные изъяты> обязалась впредь не допускать нарушений требований миграционного законодательства.
Ведущий специалист-эксперт ОВМ ОМВД России по г. Сосногорску Рязанова Е.Н. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила.
Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, о доказанности факта совершения Хачатрян А.О., являющейся иностранным гражданином, административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 и п.п. «а» п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального Закона от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» иностранный гражданин, в случае нахождения в месте пребывания, обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены указанным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющимся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20 ФЗ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ». Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Министерства внутренних дел РФ уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, повторно в течение одного года, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ Хачатрян А.О., являющаяся гражданкой <данные изъяты> не встала на миграционный учет по месту своего фактического проживания в Российской Федерации. Указанное нарушение совершила повторно в течение одного года, поскольку постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ она была привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. Указанные обстоятельства свидетельствует о наличии в действиях Хачатрян А.О. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение.
В силу ч.2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение Хачатрян А.О. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречило бы требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку она с ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживает на территории Российской Федерации, фактически состоит в брачных отношениях, имеет <данные изъяты>
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность являются полное признание вины, раскаяние в содеянном, <данные изъяты> Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.
На основании изложенного, учитывая все обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность Хачатрян А.О., руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 Кодекса РФ «Об административном правонарушении»,
П О С Т А Н О В И Л :
Хачатрян АО <данные изъяты> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда РК.
Разъяснить Хачатрян А.О., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Т. Галимьянова