Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-307/2019 от 13.08.2019

07RS0006-01-2019-002294-47

Дело№-5-307/2019г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

13 августа 2019 года КБР, г.Прохладный

17 часов 30 минут

Судья Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской Республики - Мецелов Т.Т.,

при секретаре - Догове А.Э.,

с участием:

лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении - Морозовой Светланы Владимировны,

УУП ОУУП МОМВД Росси «Прохладненский» - Ш.А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Морозовой Светланы Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>,гражданина <адрес>, с <данные изъяты> имеющей на иждивении несовершеннолетнюю дочь - М.В.Е. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающей по найму, проживающей без регистрации на территории РФ по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, была выявлена гражданин Украины - Морозова С.В., которая в нарушение ч.2 ст.5 ФЗ №115 от 25 июля 2002 года и ст.25.10 Федерального закона №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 года уклонилась от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, установленного до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Морозова С.В. вину в инкриминируемом правонарушении признала полностью и показала, что прибыла на территорию РФ вместе с несовершеннолетней дочерью - М.В.Е. являющейся гражданином РФ, к отцу этого ребенка, однако не смогла выехать за ее пределы своевременно, поскольку по месту ее жительства в Украине идут боевые действия. При этом также сообщила, что в ближайшее время она покинет территории РФ, что она раньше и делала, чтобы вновь прибыть и находиться на ее территории, на законных основаниях вместе с дочерью.

Суд, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности - Морозову С.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении,приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 данной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, факт нарушения Морозовой С.В. требований Федерального закона №115-ФЗ подтверждается имеющимися в деле следующими доказательствами: - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.1); - копией паспорта гражданина Украины (т.1 л.д.2-3); - копией миграционной карты (т.1 л.д.4); - справкой на физическое лицо - Морозову С.В. (т.1 л.д.6-7).

При таких обстоятельствах действия - Морозовой С.В., нарушившей режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 1 статьи 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 3.10 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

С учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, который умышлено не предпринял мер самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации, продолжил тем самым совершение административного правонарушения в сфере миграционного законодательства, суд полагает возможным применить к Морозовой С.В. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в целях связанных с предупреждением совершения новых правонарушений и преступлений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Между тем, при назначении наказания Морозовой С.В., суд принимает во внимание смягчающее обстоятельство административную ответственность - признание вины в совершенном административном правонарушении полностью, а также отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.

При этих обстоятельствах, суд считает возможным подвергнуть Морозову С.В. наказанию, предусмотренному частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по настоящему делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, поскольку из материалов дела видно, что Морозова С.В. проживает с несовершеннолетней дочерью, имеет документ, удостоверяющий ее личность, подтверждающий принадлежность к государству - <адрес>, что позволяет ей выехать самостоятельно с территории Российской Федерации в указанное государство, при этих обстоятельствах, суд полагает, что административное выдворение необходимо ей определить в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9, 29.10, 30.3 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Морозову Светлану Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.

Обязать гражданина Украины - Морозову Светлану Владимировну административный штраф в размере 2 000 рублей оплатить по следующим реквизитам:

УИН

Наименование получателя платежа: УФК по Кабардино-Балкарской Республике (МОМВД России «Прохладненский» по Кабардино-Балкарской Республике)

КПП

ИНН

ОКТМО

Номер счета получателя платежа в отделении Национальный банк Кабардино-Балкарской Республике

БИК

КБК

Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по настоящему делу об административном правонарушении.

Копию данного постановления для сведения направить в трехдневный срок УУП ОУУП МОМВД России «Прохладненский» - Ш.А.А.

Настоящее постановление может быть обжаловано в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд КБР через Прохладненский районный суд КБР.

Судья Прохладненского

районного суда КБР Т.Т. Мецелов

5-307/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Морозова Светлана Владимировна
Суд
Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской Республики
Судья
Мецелов Тахир Темботович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
prohladnensky--kbr.sudrf.ru
13.08.2019Передача дела судье
13.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
13.08.2019Рассмотрение дела по существу
14.08.2019Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
14.08.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.08.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.09.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее