Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7276/2010 ~ М-7611/2010 от 30.07.2010

29843.html

Дело ***

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

*** года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Фирсовой Е.А.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ФИО6 о восстановлении нарушенного права на начисление пенсии с учетом соответствующего районного коэффициента, взыскании недополученной суммы пенсии,

УСТАНОВИЛ :

ФИО2 обратился в суд с данным иском к ответчику ФИО7, в обоснование которого указал, что является пенсионером Министерства обороны РФ с *** г. и получает пенсию на основании Закона РФ *** от *** г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...». С *** года ФИО9 без извещения и разъяснения причины и в нарушении ст. 49 Закона *** от *** года, произвел пересмотр пенсии, а именно снизил установленный районный коэффициент с 1,3 до 1,2. Заниженный коэффициент 1,2 ответчиком применяется до настоящего времени. О снижении районного коэффициента с 1,3 до 1,2 ему стало известно из копий распечаток о размере пенсии, полученных их ФИО8. В досудебном порядке он обратился в ФИО10 с просьбой восстановить районный коэффициент до 1,3 и выплатить сумму образовавшейся задолженности. Получил отказ с мотивировкой «районный коэффициент в размере 1,3 назначен ошибочно и приведен в соответствие с действующим законодательством. Таким образом, нарушено его право на пожизненное получение пенсии ранее установленной и исчисленной с применением коэффициента 1,3. Считает, что восстановление нарушенного в отношении него права, возможно как на основании норм действующего законодательства, регулирующего данную сферу правоотношений, так и на основании норм Конституции РФ, Конвенции от защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней, а так же с учетом судебной практика европейского Суда по правам человека. Истец просит восстановить его право на получение пенсии с учетом районного коэффициента 1,3, обязав ответчика производить исчисление пенсии с *** года, взыскать с ответчика недополученную пенсию, исчисленную с применением районного коэффициента 1,3 за период с *** года по *** года в размере 24 984 рублей 71 копейки.

Истец, представитель ответчика в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, из письменного ходатайства следует, что просят рассмотреть дело в их отсутствие, в силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Из возражения на исковое заявление, поступившего от представителя ответчика, следует, что ответчик иск не признал, в обоснование своей позиции указал, что Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от *** года *** установлена районный коэффициент 1,2 к заработной плате рабочих и служащих предприятий и организаций непроизводственных отраслей, расположенных в Амурской области, кроме районов Селемджинского, Зейского и Тындинского (в этих районах районный коэффициент установлен 1,3 Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от *** года ***). Данный правовой акт не противоречит Закону РФ *** от *** года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу....». Поскольку до настоящего времени другого правового акта на Федеральном уровне в РФ не принято, продолжают действовать нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, это подтверждено разъяснением Постановления Министерства труда и социального развития РФ от *** года ***. В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от *** года *** «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера» Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам и исполкомам Совета народных депутатов автономных округов по согласованию с соответствующими профсоюзными органами было предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территориях минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Затраты на указанные цели осуществлялись за счет средств предприятий, организаций, бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, автономных округов, местных бюджетов. На основании указанного закона было издано Постановление Главы администрации Амурской области от *** года ***, по которому предприятиям и организациям было предоставлено право по согласованию с соответствующими профсоюзными органами вводить к заработной плате рабочих и служащих предельный районный коэффициент 1,3. при этом затраты на эти цели должны производиться за счет средств предприятий и организаций, а также средств местных бюджетов по мере изыскания средств и решению органов государственного управления. Таким образом, повышенный районный коэффициент 1,3 установлен органом государственной власти субъекта РФ и применяться при исчислении пенсии военным пенсионерам не может, поскольку выплата пенсий им производится из средств федерального бюджета. Однако истцу пенсия была установлена *** года. Доводы истца о том, что уменьшение размера пенсии произведено незаконно с *** года также несостоятельны, так как пенсия ему была назначена *** года. Согласно Закону, финансирование пенсий военнослужащих и приравненных к ним лиц осуществляется за счет средств федерального бюджета. Следовательно, районные коэффициенты к пенсиям военнослужащих также могут быть установлены только федеральным законодательством. Акта федерального уровня, определяющего районный коэффициент в Амурской области в размере 1.30 не имеется. Просили в иске истцу отказать в полном объеме.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно удостоверению серии *** от *** года ФИО2 является военным пенсионером, ему назначена пенсия с *** года.

Как видно из дела, и не оспаривается ответчиком, на день увольнения на пенсию истцу был установлен районный коэффициент 1,2, который применяется при расчете пенсии истца ответчиком до настоящего времени. Служба истца до увольнения на пенсию проходила в районах Амурской области, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, что истцом не оспаривалось в судебном заседании.

Согласно ст. 39 Конституции РФ государственные пенсии устанавливаются законом.

В соответствии со ст. 48 Закона РФ *** от *** г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, государственной пожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», пенсионерам, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям и повышения, кроме предусмотренных статьей 45 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Названный закон не дает права органам государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать районные коэффициенты, применяемые при выплате пенсий из федерального бюджета военным пенсионерам.

Поскольку до настоящего времени нет федерального закона, устанавливающего размер районных коэффициентов, следует применить нормативные акты Союза СССР, поскольку они не противоречат Конституции РФ и законам РФ.

Районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей для местностей, в которых истец проходил службу, установлен постановлением Совета Министров СССР от *** г. *** «О введении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены», а также постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Президиума ВЦСПС от *** г. *** «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения». Согласно указанным документам, районный коэффициент в Амурской области (кроме районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей) составляет 1,2.

Суд не может согласиться с доводами истца о том, что его право на получение пенсии с районным коэффициентом 1,3 установлено Законом «О статусе военнослужащих», так как названный закон не устанавливает каких-либо районных коэффициентов, подлежащих применению в расчете пенсии. Из ч. 5 ст. 13 указанного закона следует, что понятие «отдаленная местность» применено относительно высокогорных районов, пустынных и безводных местностей, к которым не относятся местности, в которых проходил военную службу истец.

Само по себе получение надбавки к денежному содержанию за службу в отдаленной местности и льготное исчисление выслуги лет не свидетельствует о том, что при исчислении пенсии может применяться районный коэффициент 1,3.

В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от *** г. *** "О некоторых мерах по социально - экономическому развитию районов Севера" Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам и исполкомам Советов народных депутатов автономных округов по согласованию с соответствующими профсоюзными органами было предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории (автономный округ, город, район) минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов.

В этом же документе предусмотрено, что затраты на указанные цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций, бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, автономных округов, местных бюджетов.

На основании данного постановления Главой Администрации Амурской области и Президиумом Совета федерации профсоюзов Амурской области принято постановление *** от *** г. «О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих», согласно которому предприятиям и организациям было предоставлено право вводить к заработной плате рабочих и служащих минимальный размер районного коэффициента в размере 1,30. Там же установлено, что затраты на эти цели должны производиться за счет средств предприятий и организаций, а также средств местных бюджетов - при наличии средств, предусмотренных местными бюджетами.

Таким образом, районный коэффициент в размере 1,3 был установлен органом государственной власти субъекта Российской Федерации и не являлся единым районным коэффициентом, установленным федеральным законом. Затраты на выплату пенсий с учетом районного коэффициента в размере 1,3 при обстоятельствах, на которые ссылается истец, федеральным бюджетом не планировались.

Согласно Закону от *** г. *** финансирование пенсий военнослужащих осуществляется за счет средств федерального бюджета. Следовательно, районные коэффициенты к пенсиям военнослужащих также могут быть установлены только федеральным законодательством.

Данная правовая позиция выражена Верховным Судом Российской Федерации в решении от *** г. (***).

Учитывая изложенное, суд считает обоснованными доводы ответчика о том, что при назначении истцу пенсии с *** года районный коэффициент в размере 1,2 был применен обоснованно, в соответствии с действующим законодательством.

Учитывая, что установление размера районного коэффициента 1,2 при исчислении пенсии за выслугу лет истца произведено в соответствии с требованиями законодательства, оснований для применения повышенного районного коэффициента для исчисления пенсии по выслуге лет истца не имеется, суд приходит к выводу, что доводы истца о нарушении его прав неверным исчислении пенсии за выслугу лет не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела по существу, в связи с чем, в удовлетворении требований ФИО2 о восстановлении права на исчисление пенсии с учетом соответствующего районного коэффициента 1,3, взыскании недоплаченной пенсии с учетом соответствующего районного коэффициента за период с *** года по *** года в размере 24 984 рублей 71 копейки следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к ФИО11 о восстановлении нарушенного права на исчислении пенсии с учетом районного коэффициента 1,3, обязании производить начисление пенсии на будущее время с применением районного коэффициента 1,3, взыскании недополученной пенсии за период с *** года по *** года в сумме 24 984 рублей 71 копейки - отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней с момента принятия в окончательной форме, т. е. *** года.

Председательствующий: Е.А. Фирсова

2-7276/2010 ~ М-7611/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Артемов Олег Александрович
Ответчики
Военный комиссариат Ам обл
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Фирсова Е.А.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
30.07.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2010Передача материалов судье
06.08.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.08.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2010Судебное заседание
29.10.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее