РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 августа 2020 года Центральный районный суд города Тольятти Самарской области в составе:
Председательствующего судьи Энгеля А.А.;
при секретаре ФИО3
при участии:
истца ФИО1
представителя истца по доверенности ФИО5
представителя ответчика по доверенности ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2727/2020 по иску ФИО1 к администрации г. о. Тольятти об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в признании граждан участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей,
установил:
ФИО1 обратилась с иском к администрации г. о. Тольятти об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в признании граждан участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, которым просила признать незаконным распоряжение заместителя главы городского округа Тольятти от 12.03.2020г. №-р/5 об отказе в признании граждан участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг, государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и обязать признать ФИО1 и её семью с составом 4 человек участником мероприятия по обеспечению жильем молодых семей.
В обосновании требований указала, что выпиской из распоряжения заместителя главы городского округа Тольятти от 12.03.2020г. №-р/5 ФИО1 отказано в признании участником мероприятия с составом семьи 4 человека, проживающей по адресу: <адрес>, в связи с ранее реализованным правом на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты. С указанным отказом она не согласна в связи с тем, что ранее реализованное право не связано с молодой семьей и было приобретено в связи с признанием истца и её сестер вынужденными переселенцами, им был выдан жилищный сертификат, который был направлен на приобретение квартиры, площадью 60,9 кв.м, доля в праве 1/3. ФИО1 заключившая брак ДД.ММ.ГГГГ. с ФИО4 с составом семьи 5 человек являются молодой семьей, имеют право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты, ранее не использовали свое право на получение социальной выплаты.
Истцом были уточнены исковые требования.
В судебном заседании истец и представитель истца по доверенности ФИО5 заявленные требования просили удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснили. что реализация истцом права на получение средств из федерального бюджета не являются основанием для отказе молодой семье с составом 5 человек в выплате.
Представитель ответчика по доверенности ФИО6 исковые требования не признавала. Просила отказать по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Суд, изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Во исполнение указанных предписаний Конституции Российской Федерации, конкретизированных в статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2015 - 2020 годы, а в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
Основными целями Программы являются формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством. Основными задачами Программы являются: создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса; повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья.
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат установлен Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющимися Приложением N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), а в настоящее время Приложение N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
В соответствии с подпунктом "г" пункта 22 Правил основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются: ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
В соответствии с п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 г., утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 "О Федеральной целевой программе "Жилище", Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет, семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 7 Правил, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении; жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в администрацию г.о Тольятти с заявлением о включении в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ВЦП «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечений жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», с составом семьи 4 человека.
ФИО1 в составе семьи своей матери - ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р. состояла на учете граждан нуждающихся в жилых помещениях, как вынужденный переселенец с ДД.ММ.ГГГГ года.
В ДД.ММ.ГГГГ года ФИО7 была исключена из льготного списка очередности в связи с утратой статуса вынужденного переселенца.
Очередь в льготном списке вынужденных переселенцев переведена, в том числе, на истца.
Согласно постановлению мэра городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-а «О рассмотрении жилищных вопросов» выдан государственный жилищный сертификат, как гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами.
На предоставленный жилищный сертификат было приобретено жилое помещение общей площадью 60,90 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, в котором была выделена 1/3 доля в праве общей долевой собственности истцу.
Е.А. являлась участником федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» как вынужденный переселенец, в рамках которой, использовала свое право на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий.
Указанные обстоятельства истцом не оспаривались.
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 заключила брак с ФИО4, от брака родились: дочь – ФИО8, дочь - ФИО9
Истец обратился с заявлением о признании участниками мероприятий по обеспечению молодых семей жильем.
Распоряжением заместителя главы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-р/5 отказано в признании участником мероприятий ФИО1, с составом семьи 4 человека, в связи с ранее использованным правом на улучшении жилищных условий с использованием социальной выплаты (подпункт «г» пункта 22 Правил).
ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 родился третий ребенок - дочь ФИО10
Довод истца, что молодая семья не реализовала право на получение социальной выплаты основан на не верном толковании норм права.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их выплаты определяются федеральным законодателем и (или) Правительством Российской Федерации в рамках их компетенции (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 738-0-0, от ДД.ММ.ГГГГ N 1333-0-0, от ДД.ММ.ГГГГ N 988-0-0, от ДД.ММ.ГГГГ N 1195-0 и др.).
Во исполнение предписаний статьи 40 (часть 2) Конституции Российской Федерации, конкретизированных в статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2015 - 2020 годы, а в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
Закрепив в названных Правилах право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения. Взаимосвязанные положения пунктов 9 и 22 (подпункт "г") Правил предоставления молодым семьям социальных; выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, предусматривающие предоставление молодой семье права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты только Один раз и устанавливающие в качестве основания для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, имеют целью предоставление государственной поддержки на равных условиях максимальному числу молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, недопущение неоднократного получения ими за счет средств федерального бюджета аналогичных по своей правовой природе социальных выплат. (Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 647-О).
В связи с ранее реализованным истцом правом на получение социальной выплаты из средств федерального бюджета, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований ФИО1 не имеется.
На основании вышеизложенного,
руководствуясь ст.12, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись
КОПИЯ ВЕРНА
Судья: