Дело № 5-198/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 августа 2020 года с. Починки
Судья Починковского районного суда Нижегородской области Виноградова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КодексаРФоб административных правонарушениях, в отношении:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина РФ, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>, неработающего, к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ст. УУП ОМВД РФ по Починковскому району Нижегородской области в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, согласно которому
ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 50 мин. ФИО2 находился по адресу: <адрес> на территории «Ярмарки выходного дня», где осуществлял торговлю одеждой, покинув место своего проживания: Б.<адрес>, без уважительных причин и законных оснований, чем нарушил требования ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № ФЗ, Указа Президента РФ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции СОVID-2019» от 02.04.2020г. №, а также ограничения, наложенные Указом Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020г. «О введении режима повышенной готовности», которым были установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности, то есть находился в общественном месте в период объявленного на территории Нижегородской области режима обязательной самоизоляции с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции СОVID-2019.
ФИО2 на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен должным образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, распорядившись, таким образом, по своему усмотрению предоставленным ему правом на защиту и участие в судебном разбирательстве.
Учитывая обстоятельства дела и требования ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО2
В судебное заседание не явилось должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - ФИО5 Судом принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "а.2" п. "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 3, подп. "в", "г" п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Нижегородской области принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Указ Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 (ред. от 03.04.2020) "О введении режима повышенной готовности".
Согласно Указу Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020г. №27 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции на момент вмененного административного правонарушения) с 13 марта 2020 г. на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности.
Пунктом 6 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности" для физических лиц, местом проживания (пребывания) которых является Нижегородская область, установлены требования и рекомендации.
Согласно п. 6.7, Лицам, планирующим покинуть свое место проживания (пребывания), необходимо оформить заявку на сервисе "Карта жителя Нижегородской области", размещенном на портале "nn-card.ru" (за исключением должностных лиц органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа). Лицам, не имеющим в пользовании смартфонов, подачу заявок на перемещения вне места проживания (пребывания) осуществлять по многоканальному номеру телефона 8(800) 4444-112.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что действия гражданина, допустившего нарушение Правил или нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Данная правовая позиция изложена в ответе на вопрос N 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ст. 26.1 п. 3 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ст. 26.2 ч. 2 КоАП РФ доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 50 мин. ФИО2 находился по адресу: <адрес> на территории «Ярмарки выходного дня», где осуществлял торговлю одеждой, покинув место своего проживания: Б.<адрес>, без уважительных причин и законных оснований, чем нарушил требования ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № ФЗ, Указа Президента РФ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции СОVID-2019» от 02.04.2020г. №, а также ограничения, наложенные Указом Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020г. «О введении режима повышенной готовности», которым были установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности, то есть находился в общественном месте в период объявленного на территории Нижегородской области режима обязательной самоизоляции с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции СОVID-2019.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом о происшествии, справкой проверки по учетам ИБД-Р, копией паспорта, фототаблицей, письменными объяснениями ФИО2
Фактам, изложенным в вышеуказанных документах, оснований не доверять не имеется, сведения, изложенные в них, являются достоверными в силу последовательности и согласованности между собой и достаточными для установления события правонарушения.
Пребывание ФИО2 вне жилого помещения не было обусловлено прямо указанными в Указе Губернатора Нижегородской области случаями. ФИО2 не относится к субъектам, на которых не распространяются ограничения, установленные Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020г. №27 «О введении режима повышенной готовности».
Таким образом, действия ФИО2 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Действия ФИО2 суд квалифицирует по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
При избрании вида и размера административного наказания суд учитывает требования ст. 4.1. КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения, посягающего на значимые общественные отношения, которое было совершено умышленно, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (признание вины согласно протоколу об административном правонарушении и письменным объяснениям), а также личность ФИО2, его имущественное положение (не имеет постоянного источника дохода), и считает, что административное наказание должно быть назначено в виде предупреждения.
Суд считает, что именно данный вид административной ответственности окажет на ФИО2 индивидуально-профилактическое воздействие, предупредит совершение им новых административных правонарушений, поскольку согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Руководствуясь ст.ст. 20.6.1 ч.1, 4.1, 23.1, 29.7.-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░2 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░6