Дело № 5-659/21
18RS0024-01-2021-000526-80
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 июня 2021 года г. Сарапул, ул. Кр.Площадь, д.6
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Голубева В.Ю.
при секретаре Кузнецовой Н.В.,
с участием
представителя ООО «Водоканал» - директора Аристова М.Н.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал»,
установил:
В ходе административного расследования, проведенного в период с 30.04.2021 по 27.05.2021 в отношении ООО «Водоканал», осуществляющего деятельность на территории населенных пунктов МО «Каракулинский район»: с.Каракулино, д.Юньга, д.Малые Калмаши, д.Поповка, с.Арзамасцевор, д.Ендовка, с.Вятское, с.Галаново, д.Сухарево, д.Котово, д.Пинязь, с.Кулюшево, д.Гремячево, д.Усть-Сакла, с.Колесниково, с.Чеганда, д.Усть-Бельск, д.Боярка, д.Кухтино обнаружено, что ООО «Водоканал» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований, а именно содержание фторидов и бора в источнике питьевого водоснабжения (артезианская скважина на ул.Мира), содержание нитратов в источнике питьевого водоснабжения (артезианская скважина на ул.Гагарина) в д.Малые Калмаши Каракулинского района превышают допустимые концентрации, что является нарушением пункта 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», раздела III. Нормативы качества и безопасности воды, таблица 3.13 санитарных правил и норм «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания. СанПиН 1.2.3685-21».
Представитель ООО «Водоканал» директор Аристов М.Н. вину признал, пояснил, что для устранения нарушений требуются значительные финансовые затраты.
Исследовав административный материал, суд приходит к следующему.
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Статья 6.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Согласно ч.3 ст.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования).
Согласно ч.1, ч.4 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Согласно ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно п.75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам. Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены: превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям; превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год; превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей.
Согласно разделу III. Нормативы качества и безопасности воды, таблица 3.13 санитарных правил и норм «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания. СанПиН 1.2.3685-21» гигиенический норматив содержания бора – не более 0,5 мг/куб.дм, нитратов – не более 45 мг/куб.дм.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 194 от 27.05.2021; экспертным заключением от 20.05.2021 №329/2; протоколами лабораторных исследований от 18.05.2021 №№ 1893, 1892; учредительными документами ООО «Водоканал»; договором № 1/16 аренды объектов водоснабжения МО «Каракулинский район» от 11.01.2016; рабочей программой производственного контроля качества питьевой воды ООО «Водоканал» по водоснабжению 2017-2022 гг.; обращением Шестаковой Т.Н.
Таким образом, действия юридического лица ООО «Водоканал»образуют состав административного правонарушения и подлежат квалификации по ст.6.5 КоАП РФ – Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Решая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает положения ст. 1.2, ст. 3.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
В силу ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд усматривает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, суд не усматривает.
На основании вышеизложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства совершения правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым и достаточным назначение наказания в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал», расположенное по адресу: УР, Каракулинский район, с.Каракулино, ул.Кирьянова, д.27, кв.2, ИНН 1838003756, ОГРН 1081838000848, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа - УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике), ИНН 1835064045, КПП 184101001, Банк - Отделение-НБ Удмуртской Республики Банка России//УФК по Удмуртской Республике г.Ижевск, БИК 019401100. ЕКС 40102810545370000081, КС 03100643000000011300, КБК 14111601061019000140, ОКТМО 94622455, УИН 14104180062900021123, ЕИП 2001838003756183801001.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Ю.Голубев