Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-817/2013 ~ М-868/2013 от 21.08.2013

Мотивированное решение составлено 3 сентября 2013 года.

Р Е Ш Е Н И Е № 817

Именем Российской Федерации

29 августа 2013 года город Североморск

Североморский гарнизонный военный суд под председательством судьи Ушакова А.С., при секретаре судебного заседания Седых Е.Н., с участием заявителя Козлова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда заявление военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Козлова А.А. об оспаривании действий начальника отдела федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – отдел ЗРУЖО), связанных со снятием с учета нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

Козлов обратился в суд с заявлением, в котором, с учетом уточненных в суде требований, просит признать незаконным и отменить решение начальника отдела ЗРУЖО от ДД.ММ.ГГГГ о снятии его с учета нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в городе <адрес>, и обязать ответчика принять его и сына на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по избранному месту жительства в г. <адрес>.

В судебном заседании Козлов настаивал на удовлетворении своего заявления и пояснил, что он проходит военную службу по контракту в войсковой части , планируется к увольнению в 2013 году в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеет выслугу 15 календарных лет, избрал постоянным местом жительства после увольнения с военной службы <адрес>. Решением начальника отдела ЗРУЖО от ДД.ММ.ГГГГ он был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. ДД.ММ.ГГГГ у него родился сын - ФИО6, в связи с чем он в 2013 году обратился в Департамент жилищного обеспечения Минобороны России с заявлением о внесении в учетные данные, содержащиеся в реестре военнослужащих нуждающихся в жилых помещениях, сведений о его сыне – ФИО6. В дальнейшем, зайдя на сайт Министерства обороны он увидел, что его сын вместе с ним внесены в учетные данные, содержащиеся в реестре военнослужащих нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма по избранному месту жительства.

Оспоренным решением он снят с учета нуждающихся в связи с тем, что ему на праве собственности принадлежит 1/4 доля жилого помещения общей площадью 43,5 кв.м. по адресу: <адрес>, которое он приобрел по жилищному сертификату, полученному в составе семьи своего отца по линии Министерства обороны Российской Федерации в 2003 году.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл, о причине неявки не известил.

Заслушав объяснения заявителя и исследовав материалы дела, суд считает, что заявление Козлова подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что заявитель проходит военную службу по контракту в войсковой части , планируется к увольнению в 2013 году в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеет общую продолжительность военной службы 15 лет.

Из решения начальника отдела ЗРУЖО от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявитель был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Согласно свидетельства о рождении у Козлова ДД.ММ.ГГГГ родился сын – ФИО6.

Из справки войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ следует, что членом семьи заявителя является его сын – ФИО6, при этом они зарегистрированы по адресу: <адрес>, войсковая части .

Согласно свидетельства о государственной регистрации права Козлову на праве собственности принадлежит 1/4 доля жилого помещения общей площадью 46,1 кв.м. по адресу: <адрес> (общая площадь без учета лоджий и балконов 43,5 кв.м.).

Из заявления Козлова от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он уведомил руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о том, что у него имеется в собственности 1/4 доля жилого помещения по адресу: <адрес>, которое он приобрел по жилищному сертификату, полученному в составе семьи своего отца по линии Министерства обороны Российской Федерации в 2003 году.

Решением начальника отдела ЗРУЖО от ДД.ММ.ГГГГ заявитель снят с учета нуждающихся в получении жилых помещений в связи с тем, что ему на праве собственности принадлежит 1/4 доля жилого помещения общей площадью 43,5 кв.м. по адресу: <адрес>, которое он приобрел по жилищному сертификату, полученному в составе семьи своего отца по линии Министерства обороны Российской Федерации в 2003 году. Также в решении указано, что право на обеспечения жилым помещением по линии Министерства обороны предоставляется один раз.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона № 76-Ф от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Пунктом 14 указанной статьи также установлено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. При этом порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с реализацией жилищных прав военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года № 1054 утверждены «Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», согласно п.п. «и» п. 7 которых основанием признания граждан, нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, является избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы.

Следовательно, не исключается возможность обеспечения военнослужащего жильем сначала на общих основаниях, а затем при увольнении с военной службы и с учетом выраженного желания - по избранному им месту постоянного жительства.

Вместе с тем, согласно п.п. «а» п. 10 указанных Правил не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры).

Однако, в соответствии с п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 51 ЖК гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

На основании п. 5 ст. 5 ЖК РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 № 1280 (далее – Инструкция) правом принятия решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также снятии с учета, наделен уполномоченный орган, которым на основании приказа Министра обороны Российской федерации от 3 ноября 2010 года № 1455 определен Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющий свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, в том числе федеральное государственное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

Установлено, что Козлову на праве собственности принадлежит 1/4 доля жилого помещения общей площадью 46,1 кв.м. по адресу: <адрес>, т.е. 11,5 кв.м, он зарегистрирован в войсковой части составом семьи из 2-х человек (заявитель и сын), в семье заявителя на одного человека, с учетом сына Козлова, приходится 5,75 кв.м., а учетная норма площади жилого помещения при постановке на учет граждан, нуждающихся в получении жилых помещений в <адрес> составляет 9 кв.м. Таким образом, заявитель на состав семьи в количестве 2 человек (себя и сына) обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы и имеет право на жилое помещение по договору социального найма по избранному постоянному месту жительства в <адрес>, в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, за вычетом площади имеющейся собственности.

Ст. 56 ЖК содержит исчерпывающий перечень случаев снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 56. ЖК граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Как установлено в судебном заседании, при снятии заявителя с учета нуждающихся в получении жилых помещений, ответчик не сослался ни на один из случаев, указанных в ч. 1 ст. 56 ЖК. Каких-либо иных оснований для снятия заявителя с учета нуждающихся в получении жилых помещений судом не установлено.

При таких обстоятельствах военный суд считает, что Козлов и его сын имеют право состоять на учете нуждающихся в получении жилых помещений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 198 и 258 ГПК РФ, военный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Козлова А.А. – удовлетворить.

Обязать начальника отдела федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Козлова А.А. с учета нуждающихся в получении жилых помещений.

Обязать начальника отдела федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации принять Козлова <данные изъяты> и его сына – ФИО6 на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северный флотский военный суд через Североморский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Верно:

Председательствующий по делу А.С. Ушаков

2-817/2013 ~ М-868/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Козлов Александр Александрович
Другие
отд 4 ЗРУЖО
Суд
Североморский гарнизонный военный суд (Мурманская область)
Судья
Ушаков А.С.
Дело на сайте суда
sevgvs--mrm.sudrf.ru
21.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.08.2013Передача материалов судье
21.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2013Судебное заседание
29.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2013Дело оформлено
20.11.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее