ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола и материалов дела об административном правонарушении
02 ноября 2017 года ст. Ессентукская
Судья Предгорного районного суда Ставропольского края Масленников Е.А. рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об АП, в отношении Санчариди О. В.,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Предгорный районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об АП, в отношении Санчариди О.В.
Санкция ст. ст. 6.1.1 Кодекса РФ об АП предусматривает наказание в виде административного штрафа или административного ареста.
Лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении Санчариди О.В. в судебное заседание не доставлен.
Согласно пунктам 2, 3 и 5 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4. КРФ об АП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Санкция ст. 6.1.1 КРФ об АП влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
Протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КРФ об АП).
Частью 4 ст. 29.6 КРФ об АП установлен сокращенный срок рассмотрения дела о таком административном правонарушении - в день получения протокола и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
В силу ч. 3 ст. 25.1 КРФ об АП присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, во всех случаях является необходимым.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определениях от 21 мая 2015 года N 1125-О, от 29 сентября 2015 г. N 1902-О, ч. 3 ст. 25.1 КРФ об АП создает для лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за которые предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности.
Таким образом, стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Если судья допускает возможность назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу, административного наказания в виде административного ареста (в том числе и в случае, когда санкция статьи (части статьи) КРФ об АП не устанавливает альтернативного административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества) и лицо не явилось, либо не было доставлено в судебное заседание, протокол об административном правонарушении с другими материалами дела подлежит возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в порядке, установленном п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КРФ об АП, со стадии подготовки к рассмотрению дела.
Данная позиция согласуется с мнением Верховного Суда РФ, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ № 4, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2016 года.
Исходя из того, что дело об административном правонарушении, за совершение которого санкцией статьи 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде административного ареста, подлежит рассмотрению в день получения протокола об административном правонарушении и неявка привлекаемого к административной ответственности лица – Санчариди О.В. в судебное заседание влечет невозможность рассмотрения такого дела, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и части 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья приходит к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении административному органу, поскольку отсутствие данного лица в судебном заседании относится к иным обстоятельствам, исключающим возможность рассмотрения дела об административном правонарушении.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
Возвратить протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об АП, в отношении Санчариди О. В., в связи с не доставлением в судебное заседание лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Судья Е.А. Масленников