Дело № 2-1048/2017
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Спасск-Дальний 28 августа 2017 года Приморский край
Спасский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Кулешовой О.А.,
при секретаре судебного заседания Калина С.А.,
с участием истца Адушевой С.В.,
представителя ответчика государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району <адрес> – Семенова С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Адушевой С.В. к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району <адрес> о признании неправомерным решения Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии, о включении в специальный трудовой стаж периода работы, и признании права на досрочное назначение трудовой пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Адушева С.В. обратилась в суд с иском к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району <адрес> о признании неправомерным решения Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии по возрасту, о включении в специальный трудовой стаж периода работы, и признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, в котором в обоснование своих требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. К заявлению были приложены документы, подтверждающие наличие необходимого стажа работы. Решением государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, в связи с тем, что на дату обращения льготный трудовой стаж в совокупности составляет менее требуемого. Оспариваемым решением не включен в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (продолжительностью два года, четыре месяца и четыре дня) заведующей фельдшерско-акушерским пунктом села Лугового, так как данная должность и учреждение не поименованы в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность. С указанным решением государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району <адрес> она не согласна. Характер ее работы в оспариваемый период подтверждается записями в трудовой книжке и соответствующими справками, прилагаемыми к настоящему исковому заявлению. ДД.ММ.ГГГГ она окончила Спасское медицинское училище и ей была присвоена квалификация медицинской сестры общего профиля, что подтверждается дипломом. Согласно трудовой книжке, с ДД.ММ.ГГГГ она была принята на должность заведующей ФАПом села Лугового, где работала до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с функциональными обязанностями, заведующий фельдшерским пунктом оказывает доврачебную медицинскую помощь населению на территории деятельности фельдшерского пункта. В этих целях заведующий фельдшерским пунктом: ведет амбулаторный прием; ведет больных на дому; оказывает первую неотложную помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях (ранения, кровотечения, отравления и др.) с последующим вызовом врача к этому больному или направлением его в соответствующее ближайшее ЛПУ независимо от ведомственной подчиненности, сопровождая больного в необходимых случаях лично; своевременно направляет больных, нуждающихся во врачебной медицинской помощи в соответствующее ЛПУ; выполняет лечебные назначения; подготавливает больных к приему врачем на фельдшерском пункте; участвует в диспансеризации населения; обеспечивает медицинскую помощь детям в ДОУ и школах, расположенных на территории деятельности медпункта и не имеющих в своих штатах медицинского работника; проводит профилактические прививки детскому и взрослому населению. Из штатного расписания Спасской центральной районной поликлиники за ДД.ММ.ГГГГ год следует, что в ФАПе села Лугового были только две штатные единицы: заведующей и санитарки.
Согласно справке КГБУЗ «Спасская центральная районная поликлиника» от ДД.ММ.ГГГГ №, являющегося ее работодателем, который уплачивает соответствующие страховые взносы, указаны отвлечения от основной деятельности не включаемые в льготный стаж. Среди перечисленных периодов указанной деятельности не указан период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в течение которого ею осуществлялась трудовая деятельность в должности заведующей ФАПом села Лугового и который не включен ответчиком в льготный трудовой стаж. Ее вины в неточности оформления документов со стороны работодателя нет, так как ее должность в спорный период работы указана не должным образом – «заведующая ФАПом», то есть только с указанием аббревиатуры, а не полностью, так как наименование данной должности должно указываться как «заведующая фельдшерско-акушерским пунктом».
Считает, что вышеприведенных доказательств достаточно для подтверждения факта выполнения ею в указанные спорные периоды именно лечебной деятельности в соответствии с возложенными на нее работодателем функциональными обязанностями и полученной ею квалификацией, указанной в дипломе об образовании.
Нарушение работодателем законодательства не может влиять на ее пенсионные права, ибо в противном случае это приведет к нарушению пенсионных прав граждан, гарантированных ст. 39 Конституции РФ. Работник не должен нести ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей работодателем.
Таким образом, она в спорный период, работая в должности заведующей фельдшерско-акушерским пунктом села Лугового, одновременно исполняла обязанности фельдшера и медицинской сестры и оказывала медицинскую помощь местному населению, поскольку одна работала в фельдшерско-акушерском пункте села Лугового согласно штатному расписанию и в спорные периоды выполняла трудовые функции по оказанию медицинской помощи именно как медицинский работник.
Просит решение государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости признать незаконным; обязать государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району <адрес> засчитать период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в течение которого ею осуществлялась трудовая деятельность в должности заведующей ФАПом села Лугового в стаж ее работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости; обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району <адрес> назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения за указанной пенсией.
В судебном заседании истец Адушева С.В. доводы иска поддержала, просила удовлетворить.
Представитель ответчика – государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району <адрес> – Семенов С.П. иск не признал, и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Адушева С.В. как работник, осуществляющий лечебную деятельность, обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району <адрес> с заявлением для исчисления специального стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию. При рассмотрении документов Адушевой С.В. было установлено, что льготный стаж истца в общей сложности составил № года № месяца № дней, при этом не был засчитан период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей ФАПом села Лугового, так как данная должность и учреждение не поименованы в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность. Таким образом, Адушевой С.В. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием продолжительности периода работы, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Просил в иске отказать.
Суд, выслушав истца, свидетелей, представителя ответчика, изучив имеющиеся материалы дела, приходит к выводу о том, что иск заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению, по следующим основаниям:
Свидетель Г.В.И. пояснила, что истца Адушеву С.В. знает с ДД.ММ.ГГГГ года, так как с ДД.ММ.ГГГГ года она работала медицинской сестрой в методических кабинетах Спасской городской больницы № и Спасской центральной районной поликлиники, а истец с ДД.ММ.ГГГГ года работала в фельдшерско-акушерском пункте <адрес> в должности медсестры и одновременно исполняла обязанности заведующей ФАП <адрес>. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года она и Адушева С.В. уже были знакомы. Исполняя функциональные обязанности заведующей ФАП <адрес>, Адушева С.В. вела амбулаторный прием взрослого населения, подростков, детей до 14 лет, детей до 1 года жизни; выполняла инъекции, проводила профилактические прививки взрослому населению, подросткам и детям по возрасту; осуществляла патронаж детей до 1 года жизни и по выписке из роддома вела наблюдение на дому, проводила патронажи и вела наблюдение за беременными женщинами, осуществляла вызовы на прием к врачу-гинекологу, один раз в месяц приглашала в ФАП взрослых и детей по приезду врача терапевта и педиатра, обслуживала вызовы на дому как взрослого, так и детского населения, проводила осмотр детей в школах, детских садах на предмет чесотки и педикулеза, выпускала сан бюллетени, проводила лекции, беседы в школах и детских садах, сельском совете среди населения, один раз в месяц посещала фельдшерскую конференцию.
Свидетель П.Н.Б. суду пояснила, что работает медицинской сестрой Спасской центральной районной поликлиники, истца Адушева С.В. знает с ДД.ММ.ГГГГ года, так как вместе работали в одной организации. В ДД.ММ.ГГГГ году она находилась в декретном отпуске, а с ДД.ММ.ГГГГ года работала медсестрой процедурного кабинета Новосельской участковой больницы в <адрес>, а Адушева С.В. с ДД.ММ.ГГГГ год работала в ФАПе <адрес>. Фельдшерско-акушерские пункты сел, в том числе и <адрес> были закреплены за Новосельской участковой больницей. Адушева С.В. работала в должности медицинской сестры и одновременно выполняла обязанности заведующей ФАП <адрес>, так как она являлась одним медицинским работником на все село. Все остальные медицинские работники находились в <адрес> и в <адрес>. Она выполняла лечебную деятельность, ходила по участку, осуществляла контроль давления больным, вызывала врача или скорую медицинскую помощь, осматривала граждан, оказывала первую медицинскую помощь, проводила курсы лечения, делала инъекции и прививки населению.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ, досрочное назначение страховой пенсии по старости предусмотрено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно п. п. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В соответствии с п. «н» ч. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» в целях реализации ст. ст. 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются списки должностей и учреждений, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 1397, Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 464, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1066, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П, у граждан сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В соответствии с оспариваемыми периодами, при проверке законности требований истца, подлежат применению Постановление Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 464, Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1066, а также Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781, действовавшие в оспариваемые периоды времени.
В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на выслугу лет», среднему медицинскому персоналу 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) подлежит включению в стаж из расчета 1 год работы за 1 год и 3 месяца.
Аналогичный порядок льготного исчисления стажа по должности истца (фельдшер, заведующий фельдшерско-акушерским пунктом), предусмотрен Списком и п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1066, а также Списком и п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781.
Таким образом, юридически значимым обстоятельством для разрешения вопроса о льготном исчислении периодов работы истца в должности заведующей фельдшерско-акушерским пунктом из расчета № год работы за № год и № месяца, является выполнение работы по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в сельской местности и поселках городского типа.
Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ Адушева С.В. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по возрасту.
Из решения государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что специальный стаж Адушевой С.В., связанный с лечебной деятельностью в учреждении здравоохранения, составляет № года № месяца № дней, страховой стаж составляет № год № месяцев № дней.
В специальный стаж не включен период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей ФАПом <адрес>, так как данная должность и учреждение не поименованы в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность.
Из разъяснений п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений» деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, а периоды работы после указанной даты – в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.
Согласно п. 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров № от ДД.ММ.ГГГГ, в данный перечень включены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно- профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Согласно трудовой книжке, Адушева С.В. с ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в Спасскую ЦРП на должность «зав ФАПом <адрес>» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №. ДД.ММ.ГГГГ уволена по ст. 31 КЗОТ РСФСР (собственное желание) на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №.
Из справок КГБУЗ «Спасская центральная районная поликлиника» от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Адушева С.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала заведующей ФАПом <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ принята на должность лаборанта в Новосельскую больницу; с ДД.ММ.ГГГГ переведена лаборантом в КГБУЗ «Спасскую центральную районную поликлинику», где и работает по настоящее время. Выполняла работу по охране здоровья населения и в течение полного рабочего дня и на полную ставку. Спасская центральная районная поликлиника в соответствии с постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № переименована в Муниципальное медицинское учреждение Спасская центральная районная поликлиника, постановлением администрации Спасского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-а – в Муниципальное бюджетное медицинское учреждение «Спасская центральная районная поликлиника», приказом Департамента имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р – краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Спасская центральная районная поликлиника».
В материалах дела имеется выписка из приказа № Спасской центральной районной поликлиники от ДД.ММ.ГГГГ, из параграфа 4 которого следует, что Адушева С.В. принята на должность заведующей ФАПом <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ; из выписки из приказа № Спасской центральной районной поликлиники от ДД.ММ.ГГГГ, параграф 2 следует, что Адушева С.В. заведующая ФП <адрес> уволена по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с тарификационным списком фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов по Спасской центральной районной поликлинике по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным главным врачом С.В.А., Адушева С.В. работала в должности заведующей фельдшерским пунктом <адрес> и осуществляла функциональные обязанности заведующей фельдшерским пунктом.
Как видно из материалов дела Адушева С.В., работая заведующей фельдшерско-акушерским пунктом <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оказывала медицинскую помощь населению <адрес>, выполняла норму рабочего времени на ставку заработной платы, при этом работала в особых условиях труда в сельской местности. Фельдшерско-акушерский пункт находился на балансе Спасской центральной районной поликлиники.
Учитывая, что в оспариваемый период времени истец работала в должности заведующей фельдшерско-акушерским пунктом, то есть в должности по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения в сельской местности, в силу п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 464, Списка и п. 2 правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1066, а также Списка и п. 5 правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781, суд считает возможным включить период работы Адушевой С.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в подсчет льготного стажа.
Принимая во внимание периоды, засчитанные пенсионным органом в бесспорном порядке, а также период, засчитанный судом, у истца на момент обращения с заявлением имелся специальный стаж, предусмотренный подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 1 ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми документами.
Как установлено в ходе судебного заседания, с заявлением о назначении пенсии истец обратилась в государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, досрочная трудовая пенсия по старости как медицинскому работнику должна быть назначена Адушевой С.В. с даты обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Адушевой С.В. – удовлетворить.
Решение государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Адушевой С.В. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости – признать незаконным.
Обязать государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району <адрес> засчитать Адушевой С.В. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости: период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей ФАПом <адрес>.
Обязать государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району <адрес> назначить Адушевой С.В. досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения за указанной пенсией, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Спасский районный суд Приморского края.
Судья О.А. Кулешова