Дело №2-758/2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 декабря 2012 года КБР, г. Прохладный
Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:
Председательствующего - Мецелова Т.Т.,
при секретаре - Гордийченко Ю.А.,
с участием:
представителя истца (Балкарова Т.З.) - адвоката <данные изъяты> - Коковой Р.С., действующей на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ года,
представителя ответчика (Местной администрации городского округа Прохладный КБР) - Кажарова М.Б., действующего на основании доверенности №3896/10 от ДД.ММ.ГГГГ года сроком на один год,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Балкарова Т.З. об оспаривании действий органов местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Балкаров Т.З. обратился в Прохладненский районный суд КБР с вышеуказанным заявлением, в котором просит признать действия администрации <данные изъяты>, выразившиеся в отказе в выдаче ему разрешения на ввод объекта - магазина «<данные изъяты>», расположенного на земельном участке площадью 204 кв.м. по адресу: <адрес> (территория центрального рынка), в эксплуатацию незаконными, обязать администрацию <данные изъяты> выдать ему разрешение на ввод объекта - магазина «<данные изъяты>», расположенного на земельном участке площадью 204 кв.м. по адресу: <адрес> (территория центрального рынка) в эксплуатацию.
В обоснование заявленных требований Балкаров Т.З. указал, что постановлением главы администрации <данные изъяты> за № от ДД.ММ.ГГГГ года ему - Балкарову Т.З. предоставлен в долгосрочную аренду (сроком до 50 лет) земельный участок, общей площадью 204 кв.м., под строительство магазина стройматериалов, расположенный по адресу: <адрес> (территория центрального рынка). Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года им, как арендатором, зарегистрирована аренда на срок с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации за №. По вопросу выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию магазина
«<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>(территория центрального рынка), он обратился в администрацию городского округа <данные изъяты> с письменным заявлением от ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ года им был получен письменный ответ за исходящим № от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором сообщалось, что для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, ему необходимо предоставить следующие документы: - договор аренды земельного участка; - проектную документацию; - разрешение на строительство; - акт приемки объекта капитального строительства; - техническую документацию на магазин. Следуя изложенным рекомендациям, им, по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ года в адрес администрации был предоставлен необходимый перечень документов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. ДД.ММ.ГГГГ года им был получен письменный ответ за исходящим № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следовало, что ему отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, ввиду не представления им разрешения на строительство. С указанным решением администрации он не согласен, так как представленное им в адрес ответчика постановление главы администрации за № от ДД.ММ.ГГГГ года, являлось основанием для осуществления строительства на арендованном земельном участке. Указанное постановление ответчика не содержало никаких требований к нему о необходимости получения дополнительных разрешительных документаций для осуществления строительства. Данное постановление до настоящего времени никем не оспорено и не отменено, следовательно, является действующим и подлежит исполнению. Указанный документ позволил ему как застройщику осуществить строительство. При этом, созданное строение на предоставленном земельном участке, было им спроектировано и разработано по согласованию с архитектурой городского округа <данные изъяты> в соответствии с действующими строительными нормами, правилами и государственными стандартами. Указанное строение не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, не обладает признаками самовольной постройки. Его права как застройщика и арендатора ущемляются, потому, что он не имеет возможности использовать арендованный земельный участок по его целевому назначению, так как находящееся на нем строение не может быть использовано ввиду отсутствия разрешения на его эксплуатацию.
Заявитель - Балкаров Т.З., извещенный о дне и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, представив в адрес суда письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя - адвоката <данные изъяты> - Коковой Р.С. (т.1 л.д.58).
В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ, суд посчитал возможным рассмотреть данное дело в отсутствие заявителя.
Представитель заявителя (Балкарова Т.З.) - Кокова Р.С. требования своего доверителя поддержала в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям и просила их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица (Местной администрации городского округа <данные изъяты>) - Кажаров М.Б. в судебном заседании требования заявителя Балкарова Т.З. полагал необоснованными и не подлежащими удовлетворению, в связи с тем, что при обращении в местную администрацию городского округа <данные изъяты> заявителем - Балкаровым Т.З. не было представлено разрешение на строительство магазина, необходимое для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Вместе с тем, Кажаров М.Б. также сообщил, что земельный участок, выделенный Балкарову Т.З. для строительства магазина, является собственностью Местной администрации городского округа <данные изъяты>, следовательно данные требования заявителя не затрагивают интересы третьих лиц.
Суд, выслушав представителя заявителя (Балкарова Т.З.) - Кокову Р.С., представителя заинтересованного лица (Местной администрации городского округа <данные изъяты>) - Кажарова М.Б., исследовав материалы дела, находит требования заявителя подлежащими удовлетворении по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
В силу ч.2 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно ч.5 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Согласно постановлению Главы администрации <данные изъяты> «О предоставлении земельного участка Балкарову Т.З. в долгосрочную аренду (сроком до 50 лет) по <адрес> на территории центрального рынка» за № от ДД.ММ.ГГГГ года, Балкарову Т.З., проживающему по адресу: <адрес> в долгосрочную аренду (сроком до 50 лет) предоставлен земельный участок по <адрес> на территории центрального рынка площадью 204 кв.м. под строительство магазина стройматериалов. (т.1 л.д.4).
ДД.ММ.ГГГГ году между Администрацией <данные изъяты>, в лице руководителя <данные изъяты> городского земельного комитета - К.А.К. и Балкаровым Т.З. на основании ст.22 ЗК РФ, Положения о земельном комитете <данные изъяты> и постановления главы администрации <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ года был заключен договор аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому в аренду (сроком до 50 лет) Балкарову Т.З. был передан земельный участок площадью 204 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (на территории центрального рынка) под строительство магазина стройматериалов. (т.1 л.д.8-9).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года, выданному Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории КБР, за Балкаровым Т.З. зарегистрирована аренда земельного участка общей площадью 204 кв.м. сроком с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года. При этом арендодателем выступает Администрация <данные изъяты>. (т.1 л.д.5).
Письмом МУ «УЖКХ городского округа <данные изъяты> за № от ДД.ММ.ГГГГ года Балкарову Т.З. сообщается, что к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ему необходимо предоставить следующие документы: - договор аренды земельного участка; - проектную документацию; - разрешение на строительство (указанное в п.3 п.п.д. постановления главы администрации городского округа <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ года); - акт приемки объекта капительного строительства; - техническую документацию на магазин. (т.1 л.д.6).
Отказывая Балкарову Т.З. в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, ответчик указал, что заявителем не представлен документ, указанный в ст.55 Градостроительного кодекса РФ, а именно: разрешение на строительство магазина. Однако, как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, при обращении с заявлением о выдаче разрешения Балкаровым Т.З. представлено постановление главы администрации за № от ДД.ММ.ГГГГ года, которое является основанием для осуществления строительства на арендованном земельном участке. Государственная регистрация права аренды произведена. Согласно п.1.3 договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ года, земельный участок представлен для строительства магазина стройматериалов. При этом, арендодателем по договору выступает сама администрация <данные изъяты>
В оспариваемом отказе указано на непредставление разрешения на строительство магазина в соответствии с требованиями ст.55 Градостроительного кодекса РФ.
Градостроительный кодекс РФ был принят Государственной Думой РФ - 22 декабря 2004 году, одобрен Советом Федерации - 24 декабря 2004 года, подписан Президентом РФ 29 декабря 2004 года, и зарегистрирован под номером 191-ФЗ.
Днем официального опубликования Градостроительного кодекса РФ считается 30 декабря 2004 года - день опубликования его текста в «Российской газете» - органе официального опубликования федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, важнейших актов органов исполнительной власти РФ, Конституционного Суда РФ, иных важнейших нормативных и индивидуальных правовых актов РФ.
Началом действия Градостроительного кодекса РФ можно считать 31 декабря 2004 года, т.е. день, следующий за днем опубликования.
Принимая во внимание вышеуказанное, а также учитывая, что действие разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, выданных физическим и юридическим лицам до вступления в юридическую силу Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ, суд полагает, что они действительны в полном объеме и не должны переоформляться. При этом юридические и физические лица, имеющие разрешения на строительство по старым образцам, могут завершить строительство объектов в соответствии с ранее утвержденной проектной и строительной документацией.
При данных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что доводы Местной администрации городского округа <данные изъяты> не состоятельны, поскольку документы, содержащиеся в материалах дела, представленные заявителем свидетельствуют о строительстве спорного объекта в соответствии с требованиями постановления Главы администрации <данные изъяты> за № от ДД.ММ.ГГГГ года, которое никем не оспаривалось, следовательно, у Местной администрации городского округа <данные изъяты> отсутствовали основания для отказа Балкарову Т.З. в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Таким образом, поскольку данные действия Местной администрации городского округа <данные изъяты> нарушают права и законные интересы Балкарова Т.З., а именно, препятствуют эксплуатации объекта и получению прибыли от данного вида деятельности, а также, принимая во внимание, что данные требования заявителя не затрагивают интересы третьих лиц, суд считает требования Балкарова Т.З. об оспаривании действий органов местного самоуправления законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Балкарова Т.З. об оспаривании действий органов местного самоуправления, удовлетворить.
Признать действия Местной администрации городского округа <данные изъяты>, выразившиеся в отказе в выдаче Балкарову Т.З. разрешения на ввод объекта - магазина «<данные изъяты>», расположенного на земельном участке площадью 204 кв.м. по адресу: <адрес> (территория центрального рынка), в эксплуатацию незаконными.
Обязать Местную администрацию городского округа <данные изъяты> выдать Балкарову Т.З. разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - магазина «<данные изъяты>», расположенного на земельном участке площадью 204 кв.м. по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд КБР через Прохладненский районный суд КБР в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 10 декабря 2012 года.
Судья Прохладненского
районного суда КБР Т.Т. Мецелов