Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6690/2021 ~ М-2328/2021 от 16.03.2021

Дело № 2-6690/2021

24RS0048-01-2021-004447-87

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 мая 2021 года Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Хованской Н.А.,

при секретаре Л.Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г.В.П. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Красноярскому краю о защите трудовых прав

УСТАНОВИЛ:

Г.В.П. обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России № 1 по Красноярскому краю о взыскании задолженности по выплате компенсационных выплат, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ с истцом был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов (после переименования – МИФНС № 1 по Красноярскому краю). ДД.ММ.ГГГГ истец уволена со службы в связи с сокращением должностей по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ . При увольнении истцу было выплачено: компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 209 977,16 рублей (из расчета месячного содержания в размере 52 494,29 рублей); дополнительная компенсация за расторжение служебного контракта ранее истечения 2-х месячного срока с даты уведомления о предстоящем сокращении в размере 51 163,68 рублей; денежная компенсация за неиспользованный отпуск (13 календарных дней) в размере 22 491,56 рублей. Вместе с тем, при выплате указанных сумм ответчиком не были учтены суммы дополнительных выплат, в частности суммы материального стимулирования, начисленные и полученные истцом за 12 месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта. Кроме того, при расчете сумм среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 году ответчиком также не учитывались начисления в виде материального стимулирования за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Просит суд взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию четырехмесячного денежного содержания в сумме 119 763 рубля; дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания в сумме 29 181,99 рублей; компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении в сумме 14 083,68 рублей; отпуска: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 14 511,28 рублей; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 14 230,58 рублей; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 15 220,27 рублей; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 11 715,30 рублей; компенсацию за задержку выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4 263,45 рублей; компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.

Истец Г.В.П. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суд не уведомила, доверила представление своих интересов представителю О.Е.В. /действующему на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ/, которая требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Межрайонной ИФНС России № 1 по Красноярскому краю - С.В.А. /действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ/ исковые требования не признала, суду пояснила, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания, данное материальное стимулирование выдается сверх денежного содержания и при расчете отпускных денежные средства, выплаченные дополнительно, не должны учитываться. Представила контрсчет спорных компенсаций. Сумма единовременной выплаты к отпуску и начисленных на нее районных и северных надбавок должна быть исключена при расчете компенсации за неиспользованный отпуск, компенсаций за ежегодные оплачиваемые отпуска. Кроме того пояснила, что истцом не представлены доказательства причинения ей ответчиком физических либо нравственных страданий, в связи с чем, требование истца о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежит.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Частью 7 ст. 11 ТК РФ установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В силу ст. 73 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Федеральным законом.

Из указанных положений закона следует, что действие трудового законодательства распространяется на отношения, связанные с государственной гражданской службой, только в части, не урегулированной специальным законодательством.

Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 которого гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Часть 1 ст. 50 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ предусматривает, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым согласно ч. 5 ст. 50 указанного закона относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Частью 10 ст. 50 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ предусмотрено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

В соответствии с п. 3.1 ч. 3 ст. 37 вышеуказанного закона в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным п. п. 8.1 - 8.3 ч. 1 ст. 37, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Часть 1 ст. 46 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ предусматривает, что гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска (ч. 13 ст. 46 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ).

Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 г. № 562 (далее - Правила) предусмотрен порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске.

В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Статьей 135 ТК РФ предусмотрено, что системы оплаты труда (включая системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При этом в соответствии с частью шестой указанной статьи Кодекса условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Частью 2 ст. 139 ТК РФ установлено, что при расчете средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источника этих выплат.

Статьей 191 ТК РФ предусмотрено, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарности, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также положениями и уставами о дисциплине.

Исходя из системного толкования приведенных правовых норм, материальное стимулирование (премия) представляет собой денежную сумму, выплачиваемую работнику в качестве поощрения за достижения в работе, и носит, как правило, стимулирующий характер и входит в систему оплаты труда.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

Часть 3 ст. 51 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ предусматривает, что фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1)на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2)на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3)на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Согласно п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.06.2006 г. № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год). Пунктом 9 этого же Указа предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на основании служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом дополнительных соглашений, истец Г.В.П. проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России № 1 по Красноярскому краю.

Согласно Дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ , на основании приказа Межрайонной ИФНС № по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ пункты 9, 10, 11 Служебного контракта излагаются в следующей редакции:

«Гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из: а) месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 5 637 рублей в месяц; б) месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 1 788 рублей в месяц; в) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 100 % от оклада; д) ежемесячной надбавки к заработной плате, предусмотренной Постановлением Совета Министров РСФСР от 22.10.1990 года № 458 «Об упорядочении компенсации гражданам, проживающим в районах Севера» в размере 30%; е) ежемесячное денежное поощрение в размере 5 637 рублей в месяц; ж) премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя; з) единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Гражданскому служащему устанавливается районный коэффициент к заработной плате, в соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 21.10.1969 № 421/26 в размере 20 процентов».

ДД.ММ.ГГГГ истцу вручено уведомление, согласно которому в соответствии с приказом УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предельной численности» с ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной ИФНС России № 1 по Красноярскому краю проводятся организационно-штатные мероприятия. Во исполнение приказа УФНС России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении структуры Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Красноярскому краю» в штатное расписание Инспекции вносятся изменения и замещаемая Г.В.П. должность сокращена с ДД.ММ.ГГГГ.

По истечении двух месяцев со дня уведомления Г.В.П. будет уволена в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службы Российской Федерации». При увольнении будут предоставлены льготы и компенсации, предусмотренные законодательством РФ.

ДД.ММ.ГГГГ Г.В.П. обратилась с заявлением на имя начальника Межрайонной ФИНС России № 1 по Красноярскому краю, в котором просила расторгнуть заключенный с ней служебный контракт с ДД.ММ.ГГГГ до истечения срока предупреждения.

Приказом Межрайонной ИФНС России № 1 по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт с истцом расторгнут, последняя освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, на основании предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, заявления от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при увольнении Г.В.П. произведена выплата компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 209 977,16 рублей. В соответствии с ч. 7 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Г.В.П. выплачена дополнительная компенсация в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении в размере 51 163,68 рублей. Также истцу при увольнении выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 13 календарных дней в размере 22 491,56 рублей.

За период нахождения в отпуске истца Г.В.П. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 14 дней дня была выплачена компенсация ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 19 258,68 рублей. За период нахождения в отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 14 дней дня была выплачена компенсация ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 20 440,84 рублей. За период нахождения в отпуске истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 13 дней дня была выплачена компенсация ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 20 874,36 рублей. За период нахождения в отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 10 дней дня была выплачена компенсация ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 17 333,50 рублей.

Как следует из приказов УФНС России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказами ФНС России, решениями Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, решениями Комиссии Управления ФНС России по красноярскому краю по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России по Красноярскому краю, утверждено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России по Красноярскому краю сверх установленного фонда оплаты труда за 4 квартал 2018 года, 1-4 кварталы 2019 года, 1-3 кварталы 2020 года.

Как следует из писем УФНС России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием Правительством Российской Федерации решения о выделении дополнительных бюджетных ассигнованиях на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов сверх установленных фондов оплаты труда, УФНС России по Красноярскому краю в пределах полномочий распределителя бюджетных средств доводит в распоряжение начальников территориальных налоговых органов Красноярского края дополнительные бюджетные ассигнования на материальное стимулирование федеральных государственных служащих территориальных органов ФНС России, предоставив указанным должностным лицам право принять решение о направлении названных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих налоговых органов Красноярского края за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности федерального государственного гражданского служащего, личный вклад в обеспечение исполнений полномочий, возложенных на территориальные органы ФНЧС России, повышение эффективности налогового администрирования. Управление поручило принять меры по обеспечению освоению дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование государственных гражданских служащих.

На основании приказов УФНС России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, писем УФНС России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, Межрайонной ИФНС России № 1 по Красноярскому краю были изданы приказы от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о выплате истцу материальное стимулирование за обеспечение исполнение полномочий, возложенных на Межрайонную ИФНС России № 1 по Красноярскому краю, повышение эффективности налогового администрирования. Указанные выплаты произведены из бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование государственных служащих сверх установленного фонда оплаты труда.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

Обращаясь в суд с настоящими исковыми требованиями, истцом указано, что средства материального стимулирования, выплаченные по вышеуказанным приказам, не были учтены ответчиком при расчете среднего заработка истца для оплаты отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, а также при расчете компенсации при увольнении в связи с сокращением замещаемой им должности.

Исходя из анализа вышеуказанных нормативных положений суд приходит к выводу о том, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а соответственно суммы материального стимулирования, выплаченные истице в период службы в соответствии с приказами ответчика, должны учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.

По смыслу положений ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).

Кроме того, Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих не предусмотрено, что при исчислении месячного денежного содержания учитываются только выплаты, производимые за счет установленного фонда оплаты труда.

Так же суд учитывает содержание письма Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 N 14-04-05/34482, где на основе положений статей 50 и 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ сделан вывод о том, что формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 N 238-7, а потому для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением N 238-7.

Доводы ответчика о том, что постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 N 238-7 и письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 N 14-04-05/34482 являются ненормативными правовым актом, не влияют на тот факт, что выплачиваемые разовые премии входят в состав денежного содержания и учитываются при расчете месячного денежного содержания для оплаты ежегодного отпуска и компенсаций при увольнении.

В данном письме фактически содержится толкование положений законодательства о гражданской службе. В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении спора подлежат учету разъяснения, содержащиеся в письме Министерства от 15.07.2014 N 14-04-05/34482.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что выплаченное Г.В.П. в соответствии с Приказами Межрайонной ИФНС России № 1 по Красноярскому краю материальное стимулирование должно учитываться при расчете компенсации неиспользованного отпуска при увольнении, расчете отпускных, выплатах пи увольнении.

Размер компенсации в размере месячного денежного содержания за четыре месяца в связи с увольнением по сокращению составляет 119 763 руб., исходя из следующего расчета:

    Общая сумма дополнительного стимулирования за период с февраля 2020 года по январь 2021 года составила 622 182,47 рублей:

622 182,47 руб. / 12 месяцев = 51 848,54 руб. + 30 586,50 (ежемесячное денежное содержание) = 82 435,04 руб.

82 435,04 руб. х 3 = 247 305,12 руб. – 157 482,87 руб. (фактически выплачено) = 89 822,55 руб. (содержание за 3 месяца)

82 435,04 руб. – 52 494,29 (фактически выплачено) = 29 940,75 руб. (содержание за 1 месяц);

89 822,25 руб. + 29 940,75 руб. = 119 763 руб.;

Размер дополнительной компенсации в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (за 30 дней) составляет 29 181,99 руб. исходя из следующего расчета:

82 435,04 руб. / 28 (количество календарных дней в феврале 2021 года) х 2 (количество дней до истечения предупреждения об увольнении в феврале 202021 год) = 5 888,21 руб.

82 435,04 руб. / 31 (количество календарных дней в марте 2021 года) х 28 (количество календарных дней до истечения срока предупреждения об увольнении в марте 2021 года, исключая праздничный день 8 марта) = 74 457,46 руб.

5 888,21 руб. + 74 457,46 руб. = 80 645,67 руб. – 51 163,68 руб. (фактически выплачено) = 29 181,99 руб.;

Размер компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении составляет 14 083,68 руб. исходя из следующего расчета:

Общая сумма дополнительного стимулирования за период с февраля 2020 года по январь 2021 года составила 600 561,47 руб.

600 561,47 руб. / 12 месяцев = 50 046,79 руб. + 30 586,50 руб. (ежемесячное денежное содержание) = 80 633,29 руб.

80 633,29 руб. / 29,3 дня (среднемесячное число календарных дней) = 2 751,99 руб.

751,99 руб. х 13 дней = 35 775,87 руб.

35 775,87 руб. – 22 491,56 руб. (фактически выплачено) = 14 083,68 руб.

Размер компенсации по оплате компенсации за неиспользованный отпуск за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 14 511,28 руб. исходя из следующего расчета:

Общая сумма дополнительного стимулирования за период с апреля 2019 года по март 2020 года составила 491 835,48 руб.

491 835 руб. / 12 месяцев = 40 986,29 руб.

40 986,29 руб. + 29 689,5 руб. (ежемесячное денежное содержание) = 70 675,79 руб.

70 675,79 руб. / 29,3 дня (среднемесячное число календарных дней) = 2 412,14 руб.

2 412,14 руб. х 14 дней = 14 511,28 руб.

769,96 – 19 258,68 (фактически выплачено) = 14 511,28 руб.

    Размер компенсации по оплате компенсации за неиспользованный отпуск за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 14 230,58 руб. исходя из следующего расчета:

Общая сумма дополнительного стимулирования за период с июля 2019 года по июнь 2020 года составила 514 473,98 руб.

514 473,98 руб. / 12 месяцев = 42 872,83 руб.

42 872,83 руб. + 29 689,50 руб. (ежемесячное денежное содержание) = 72 562,33 руб.

72 562,33 руб. / 29,3 дня (среднемесячное число календарных дней) = 2 476,53 руб.

2 476,53 руб. х 14 дней = 34 671,42 руб.

671,42 руб. – 20 440,84 руб. (фактически выплачено) = 14 230,58 руб.

    Размер компенсации по оплате компенсации за неиспользованный отпуск за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 14 420,90 руб. исходя из следующего расчета:

Общая сумма дополнительного стимулирования за период с октября 2019 года по сентябрь 2020 года составила 587 562,73 руб.

587 562,73 руб. / 12 месяцев = 48 963,57 руб.

48 963,57 руб. + 30 586,50 руб. (ежемесячное денежное содержание) = 79 550,07 руб.

79 550,07 руб. / 29,3 дня (среднемесячное число календарных дней) = 2 715,02 руб.

715,02 руб. х 13 дней = 35 295,26 руб.

295,26 руб. – 20 874,36 руб. (фактически выплачено) = 14 420,90 руб.

    Размер компенсации по оплате компенсации за неиспользованный отпуск за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 11 100,40 руб. исходя из следующего расчета:

Общая сумма дополнительного стимулирования за период с декабря 2019 года по ноябрь 2020 года составила 632 698,5 руб.

632 698,5 руб. / 12 месяцев = 52 724,88 руб.

52 724,88 руб. + 30 586,50 руб. (ежемесячное денежное содержание) = 83 311,38 руб.

83 311,38 руб. / 29,3 дня (среднемесячное число календарных дней) = 2 843,39 руб.

2 843,39 руб. х 10 дней = 28 433,90 руб.

28 433,90 руб. – 17 333,50 руб. (фактически выплачено) = 11 100,40 руб.

Всего задолженность по компенсации неиспользованных отпусков составляет 55 677,43 рублей исходя из расчета: 14 511,28+ 14 230,58+ 14 420,90 + 11 100,40.

При этом, при определении сумм компенсации за неиспользованный отпуск, ежегодных оплачиваемых отпусков судом исключается сумма единовременной выплаты к отпуску и начисленных на нее районных и северных надбавок в размере 21 621 руб. исходя из следующего.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих в период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, регламентирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, из пункта 6 которых следует, что при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Пунктом 6 Правил возможность учета единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, являющейся в соответствии с подпунктом "ж" пункта 2 данных Правил дополнительной выплатой к денежному содержанию гражданского служащего, не предусмотрена.

При этом следует отметить, что указанными Правилами возможность учета дополнительных выплат, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 2 Правил, предусмотрена не для всех случаев определения денежного содержания.

При таких обстоятельствах суд считает, что суммы недоплаты денежного содержания на периоды нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсации за неиспользованный отпуск истца, должны быть определены без учета суммы единовременной выплаты к отпуску.

Таким образом, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 119 763 руб., дополнительную компенсацию в связи с увольнения до истечения срока увольнения в сумме 29 181,99 рублей, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 14 083,68 руб., задолженность по выплачет денежного содержания за периоды нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 55 677,43 руб.

Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Поскольку ответчик своевременно истцу заработную плату не выплатил в полном объеме, требования о взыскании компенсации за нарушение срока выплат являются обоснованными, в связи с чем, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию компенсации за нарушение срока выплат, исходя из следующего расчета:

За задержку выплаты денежного содержания за период с нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске на сумму 14 511,28 руб.:

Задолженность

Период просрочки

Ставка

Доля ставки

Формула

Проценты

с

по

дней

14 511,28

11.04.2020

26.04.2020

16

6,00 %

1/150

14 511,28 * 16 * 1/150 * 6%

92,87 р.

14 511,28

27.04.2020

21.06.2020

56

5,50 %

1/150

14 511,28 * 56 * 1/150 * 5.5%

297,96 р.

14 511,28

22.06.2020

17.07.2020

26

4,50 %

1/150

14 511,28 * 26 * 1/150 * 4.5%

113,19 р.

Итого:

504,02 руб.

За задержку выплаты денежного содержания за период с нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске на сумму 28 741,86 руб. (14 511,28 + 14 230,58 руб.):

Задолженность

Период просрочки

Ставка

Доля ставки

Формула

Проценты

с

по

дней

28 741,86

18.07.2020

26.07.2020

9

4,50 %

1/150

28 741,86 * 9 * 1/150 * 4.5%

77,60 р.

28 741,86

27.07.2020

16.10.2020

82

4,25 %

1/150

28 741,86 * 82 * 1/150 * 4.25%

667,77 р.

Итого:

745,37 руб.

За задержку выплаты денежного содержания за период с нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске на сумму 43 162,76 руб. (14 511,28 + 14 230,58 руб. + 14 420,90):

Задолженность

Период просрочки

Ставка

Доля ставки

Формула

Проценты

с

по

дней

43 162,76

17.10.2020

04.12.2020

49

4,25 %

1/150

43 162,76 * 49 * 1/150 * 4.25%

599,24 р.

Итого:

599,24 руб.

За задержку выплаты денежного содержания за период с нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске на сумму 54 263,16 руб. (14 511,28 + 14 230,58 руб. + 14 420,90 + 11 100,40):

Задолженность

Период просрочки

Ставка

Доля ставки

Формула

Проценты

с

по

дней

54 263,16

05.12.2020

26.02.2021

84

4,25 %

1/150

54 263,16 * 84 * 1/150 * 4.25%

1 291,46 р.

Итого:

1 291,46

руб.

Компенсацию за задержку всех выплат на сумму 216 492,46 руб. (119 763 + 29 181,99 + 13 284,31 + 54 263,16 руб.):

Задолженность

Период просрочки

Ставка

Доля ставки

Формула

Проценты

с

по

дней

216 492,46

27.02.2021

15.03.2021

17

4,25 %

1/150

216 492,46 * 17 * 1/150 * 4.25%

1 042,77 р.

Итого:

1 042,77

руб.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация за нарушение срока выплаты в сумме 4 263,45 рублей (504,02 + 745,37 + 599,24 + 1 291,46 + 1 042,77).

Учитывая положения ст. 237 ТК РФ, требования разумности и справедливости, период нарушения ответчиком трудовых прав истца, суд определяет к взысканию с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Г.В.П. удовлетворить.

Взыскать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Красноярскому краю в пользу Г.В.П.: задолженность по выплате компенсации в размере месячного денежного содержания за четыре месяца в связи с увольнением по сокращению в размере 119 763 рубля; задолженность по выплате компенсации в связи с увольнением ранее двухмесячного срока со дня предупреждения о сокращении в размере 29 181,99 рублей; задолженность по выплате компенсации за неиспользованный отпуск в размере 14 083,68 рублей; задолженность по денежному содержанию за период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках в размере 55 677,43 рублей; проценты за нарушение сроков выплат в размере 4 263,45 рублей; компенсацию морального вреда 2 000 рублей, а всего 224 969,55 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца с даты изготовления текста решения.

Председательствующий: Н.А. Хованская

Мотивированный текст решения изготовлен 08.06.2021 года.

Судья         Н.А. Хованская

2-6690/2021 ~ М-2328/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гуща Вера Павловна
Ответчики
МИФНС № 1 по Красноярскому краю
Другие
Окладникова Е.В.
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Хованская (Козлова) Наталья Александровна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
16.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2021Передача материалов судье
22.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.04.2021Предварительное судебное заседание
31.05.2021Судебное заседание
08.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2021Дело оформлено
26.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее