Решение по делу № 2-538/2016 ~ М-545/2016 от 29.04.2016

дело № 2-538 (16)             Р Е Ш Е Н И Е                            

                       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

« 30 » мая 2016 года                                       с. Бессоновка

       Бессоновский районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи                           Паниной Л.Б.

      с участием помощника прокурора Бессоновского района

                                                                                       Сюбаева Р.И.,

      при секретаре                                                         Каляминой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бессоновского района Пензенской области, заявленного в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад с. Грабово Бессоновского района Пензенской области и Управлению образования Бессоновского района Пензенской области о понуждении к совершению определенных действий,

                                                У С Т А Н О В И Л:

         Прокуратура Бессоновского района Пензенской области обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства:

Прокуратурой Бессоновского района Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства об образовании в МБДОУ детский сад с. Грабово Бессоновского района Пензенской области.

В ходе проверки установлено, что, в нарушение действующего законодательства, в МБДОУ детский сад с. Грабово Бессоновского района Пензенской области по адресу: <адрес> отсутствует система видеонаблюдения.

Выявленные нарушения отрицательно сказываются на комплексной безопасности лиц, пребывающих в дошкольном учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного дошкольного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении воспитанников, работников учреждения.

Осуществление деятельности в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

Истец просил суд обязать МБДОУ детский сад с. Грабово Бессоновского района Пензенской области установить систему видеонаблюдения в здании МБДОУ детский сад с.Грабово Бессоновского района Пензенской области по адресу: <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Бессоновского района Сюбаев Р.И. исковые требования поддержал и подтвердил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика - МБДОУ детский сад с.Грабово в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом. От заведующей МБДОУ ДС с. Грабово Паутовой Т.В. поступило заявление о согласие с иском и рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика- Управления образования Бессоновского района Твердунов С.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании с иском прокурора согласен и пояснил, что выявленные прокуратурой нарушения законодательства действительно имеются, и они будут устранены в ближайшее время.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся участников процесса.

          Выслушав представителя прокуратуры, представителя Управления образования Бессоновского района, изучив представленные документы, и оценив все в их совокупности, суд приходит к следующему выводу:

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиками, т.к. это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 3 Закона Российский Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на гуманистическом характере образования, приоритете жизни и здоровья человека.

Согласно п.2 ч.3 ст. 28 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

На основании п.2 ч.6 ст. 28 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Исходя из содержания п.8 ч.1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

В силу п.2 ч.3 ст. 28 вышеприведенного ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п.2 ч.6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружения должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

         Согласно п. 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем «видеонаблюдения», пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Согласно п.4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе, по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно п.6 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

На основании ч.3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объекта (территорий), в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

           В судебном заседании установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Бессоновского района выявлено нарушение действующего законодательства, а именно: в МБДОУ детский сад с. Грабово Бессоновского района Пензенской области по адресу: <адрес> отсутствует система видеонаблюдения.

         Выявленные нарушения отрицательно сказываются на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении воспитанников, работников учреждения.

         Осуществление деятельности в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

         Вышеуказанные обстоятельства не ответчиками не оспариваются, с исковым заявлением прокурора они согласны.

Исковые требования прокурора являются законными и подлежат удовлетворению.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                               Р Е Ш И Л:

          ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

<░░░░░>.

           ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 6 ░░░░ 2016 ░░░░.

         ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ 2016 ░░░░.

                                            ░░░░░:                 ░.░. ░░░░░░

2-538/2016 ~ М-545/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРокурор Бессоновского раойна Пензенской области
Прокурор Бессоновского района Пензенской области
Ответчики
Управление образования Бессоновского раойна Пензенской области
МБДОУ детский сад с. Грабово
Суд
Бессоновский районный суд Пензенской области
Судья
Панина Л.Б.
Дело на сайте суда
bessonsky--pnz.sudrf.ru
29.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2016Передача материалов судье
04.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2016Подготовка дела (собеседование)
19.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2016Судебное заседание
02.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2016Дело оформлено
11.07.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее