Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-59/2019 от 21.11.2019

Дело № 5 – 59 \ 2019.                                    копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности.

10 декабря 2019 г.                                                                               р.п. Сосновское,

                                                                                   Нижегородской области.

Судья Сосновского районного суда, Нижегородской области Охтомов А.В., с участием представителя юридического лица ГБУЗ НО «Сосновская ЦРБ» Трифоновой С.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, по ч. 2, ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

юридического лица ГБУЗ НО «Сосновская ЦРБ, расположенного по адресу: Нижегородская область, р.п. Сосновское, ул. Профсоюзная, д. 24, ранее не привлекалось к административной ответственности,

установил:

Согласно протоколу 52 БЗ 140840 об административном правонарушении от 15 ноября 2019 г., составленному уполномоченным должностным лицом ГУ МВД России по Нижегородской области - 14 ноября 2019 г. около 13-30 по результатам плановой выездной проверки в отношении ГБУЗ НО «Сосновская ЦРБ» по адресу Нижегородская область р.п. Сосновское, ул. Профсоюзная, д. 24 были выявлены нарушения Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 г. № 419, а именно: в нарушение п. 2 Правил, представленный в адрес Управления годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в Таблицу II Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров за 2018 г. не соответствует форме, согласно приложению № 4 указанных Правил.

Кроме того, не соответствуют данные предоставленные в адрес Управления, в годовом отчете по использованию прекурсора «М.» за 2018 год журналам регистрации операций, а именно: по журналам учета за 2018 г. использовано: С.- 5 гр.; Ф. - 53 гр.; А.- 10 гр.; =П. - 34 гр. Всего использовано прекурсора «М.» за 2018 год - 102 гр., по отчету за 2018 год использовано - 0,3645 кг.

По журналам учета за 2018 г. остаток на 31 декабря 2018 г.: С. - 26 гр.; Ф. - 193,5 гр., А. - 18,5 гр., =П. - 100 гр.

Всего остаток прекурсора «М.» на 31 декабря 2018 г. - 338 гр., по отчету за 2018 год остаток - 0,19 кг., что является предоставлением того же отчета в искаженном виде, то есть совершили административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.16 КоАП Российской Федерации.

В судебном заседании представитель юридического лица Трифонова С.В. (руководитель учреждения) пояснила, что обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, которые были выявлены в ходе проверки сотрудниками полиции, соответствуют действительности. Проверка проводилась с их участием, о времени и месте составления протокола были извещены, протокол был составлен в отсутствие их представителя, возражения по самой процедуре проверки не имели. Ответственным лицом за получение, хранение, расходование и отчетность в отношении прекурсоров несет провизор, которая допустила оплошность, выразившееся в том, что внесла в отчеты за 2017, 2018 г. для УВД одинаковые данные. Реально получены, израсходованы и на остатке количество прекурсора соответствуют как по количеству, так и по журналам. При проверке и подписания отчета руководителем также было допущена оплошность, не имея при этом никакого умысла на совершение противоправного поступка. Должностное лицо было наказано, о чем имеется приказ. Просит не наказывать Сосновское ЦРБ в денежном выражении, так как больница имеет материальные трудности к концу финансового года, о чем представляет справку.

Свидетель Б.. пояснила, что около трех лет является ответственной за хранение, выдачу и отчетность по расходованию прекурсоров, которые применяются для изготовления искусственных протезов. Она не умышленно внесла одинаковые данные в отчеты для МВД за 2017, 2018 годы. Реально все данные о количестве полученных и израсходованных прекурсоров соответствуют остаткам и внесены в журналы.

Выслушав объяснения представителя юридического лица, допросив свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему заключению.

Ответственность по ч. 1 ст. 6.16 КоАП Российской Федерации наступает в случае нарушения правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно ч. 2 ст. 6.16 КоАП Российской Федерации, те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 000 до 200 000 рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681, включен «Метилметакрилат» в концентрации 15 процентов и более.

В соответствии с пунктами 4, 12 статьи 30 Федерального закона от 08 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 г. № 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ и Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Пунктом 2 Правил предоставления отчетов предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV Перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля.

Пунктами 2, 6, 8 Правил ведения и хранения журналов установлено, что при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций. Записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции. В журналах указываются как наименования прекурсоров в соответствии со списками I и IV Перечня, так и иные их наименования, под которыми они получены юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 14 ноября 2019 г. Управлением по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Нижегородской области была проведена проверка соблюдения требований законодательства, регламентирующего оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в ГБУЗ НО «Сосновская ЦРБ», расположенном по адресу: Нижегородская область, р.п. Сосновское, ул. Профсоюзная, д. 24.

В ходе проверки установлено, что ГБУЗ НО «Сосновская ЦРБ» осуществляет приобретение, хранение и использование прекурсора метилметакрилат, внесенного в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681.

В ходе проверки выявлены нарушения требований пунктов 10, 12 статьи 30, части 1 статьи 37 Федерального закона от 08 января 1998 г. № 3-ФЗ, Правил ведения и хранения журналов, Правил предоставления отчетов, а именно: в нарушение п. 2 Правил, представленный в адрес Управления годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в Таблицу II Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров за 2018 г. не соответствует форме, согласно приложению № 4 указанных Правил.

Кроме того, не соответствуют данные предоставленные в адрес Управления, в годовом отчете по использованию прекурсора «М.» за 2018 год журналам регистрации операций, а именно: по журналам учета за 2018 г. использовано: С.- 5 гр.; Ф. - 53 гр.; А.- 10 гр.; =П. - 34 гр. Всего использовано прекурсора «М.» за 2018 год - 102 гр., по отчету за 2018 год использовано - 0,3645 кг.

По журналам учета за 2018 г. остаток на 31 декабря 2018 г.: С. - 26 гр.; Ф. - 193,5 гр., А. - 18,5 гр., =П. - 100 гр.

Всего остаток прекурсора «М.» на 31 декабря 2018 г. - 338 гр., по отчету за 2018 год остаток - 0,19 кг., что является предоставлением того же отчета в искаженном виде,

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ГБУЗ НО «Сосновская ЦРБ» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 КоАП Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 15 ноября 2019 г., который был составлен уполномоченным должностным лицом МВД, актом проверки от 14 ноября 2019 г. с участием представителя учреждения, уведомлениями о количестве приобретенных прекурсоров наркотических и психотропных веществ необходимых для обеспечения производственных нужд на ноябрь 2018 г., на сентябрь 2019 г., отчетами за 2017 г. за 2018 г. – о количестве использованного прекурсора Форма № 1-ИП, товарными накладными, выписками из журналов регистрации операций при которых изменяются количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ за 2018 и 2019 г.г., которым в совокупности была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.

Таким образом, в действиях ГБУЗ «Сосновская ЦРБ» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.

При назначении административного наказания ГБУЗ НО «Сосновская ЦРБ» суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность юридического лица суд относит признание вины его представителем.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ГБУЗ НО «Сосновская ЦРБ» судом не установлено.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 КоАП Российской Федерации» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При указанных суд приходит к заключению о назначении ГБУЗ НО «Сосновская ЦРБ» административного наказание в виде административного штрафа в сумме 100 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, и с учетом конкретных обстоятельств дела, имущественного и трудного финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, а также осуществляемой им деятельности и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и считает возможным снизить размер назначенного ему административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимальной суммы штрафа, то есть до 50 000 рублей

На основании изложенного, руководствуясь статьями 6.16, ч.2; 29.7 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Сосновская центральная районная больница», расположенное по адресу р.п. Сосновское, ул. Профсоюзная, д. 24, привлечь к административной ответственности по ч. 2, ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

Получатель ГУ МВД России по Нижегородской области, ИНН: 5260040766, КПП 526001001, код ОКТМО 22701000, р/счет 40101810400000010002, Волго-Вятское ГУ Банка России, БИК 042202001, КБК 18811612000016000140, УИН 18880452190521408401.

Наименование платежа: штраф за административное правонарушение.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Сосновский районный суд.

Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 дней с момента вступления постановления суда в законную силу.

За неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25, ч.1 КоАП РФ.

Постановление Сосновского районного суда, Нижегородской области может быть обжаловано в Нижегородский областной суд, через Сосновский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                         ОХТОМОВ А.В.

5-59/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ НО "Сосновская ЦРБ"
Другие
Трифонова Светлана Викторовна
Суд
Сосновский районный суд Нижегородской области
Судья
Охтомов Александр Валентинович
Статьи

ст.6.16 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sosnovsky--nnov.sudrf.ru
21.11.2019Передача дела судье
22.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
10.12.2019Рассмотрение дела по существу
11.12.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.12.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
30.12.2019Обращено к исполнению
31.12.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее