Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4590/2020 ~ М-4086/2020 от 21.09.2020

Копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 декабря 2020 года Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего          Германовой С.В.,

при секретаре                           ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-4590/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 взыскании задолженности по налогу и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по пени.

В обоснование иска указано, что ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащего ему имущества. Поскольку должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога, ему было направлено требование об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам. Просит взыскать с ответчика сумму пени по транспортному налогу и имущественному.

Представитель административного истца в судебном заседании на требованиях настаивал.

Административный ответчик в судебном заседании требования не признал, просил в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Выслушав лиц участвующих в деле, проверив материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Данная обязанность, в свою очередь, закреплена ст. 23 НК РФ.

Пунктом 2 статьи 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

    Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнитьобязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога являетсяоснованием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    Расчет налога осуществляется налоговыми органами на основании ставок налога, налоговой базы, сведений о принадлежности объекта налогообложения и иных сведений, полученных налоговыми органами, а также представленной заинтересованными лицами информации о налоговых льготах.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы имеет публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой) характер. Ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой, а именно: налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить ее исполнение налогоплательщиком. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушались бы воплощенный в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации пеня как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов - это денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1 статьи 75).

При этом, как указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, пеня призвана не только обеспечить исполнение обязанностей налогоплательщиком, но и компенсировать ущерб, понесенный государством в связи с недополучением казной налоговых платежей со стороны налогоплательщика; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь казны в результате недополучения налоговых сумм в срок (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П).

В качестве правового механизма исполнения обязанности, закрепленной статьей 57 Конституции Российской Федерации, обеспечения полноты и своевременности взимания налогов и сборов с обязанных лиц, возмещения ущерба, понесенного казной в результате неисполнения данной обязанности, в Налоговом кодексе Российской Федерации предусмотрена ответственность за совершение налоговых правонарушений.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов,

плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.

Статьей 356 установлено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ (статья 361 НК РФ).

Согласно ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налоговая ставка и льготы по транспортному налогу устанавливаются в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>».

На основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ в котором транспортный налог рассчитан за 2016 налоговый период на общую сумму 29422 рублей.

Срок оплаты транспортного налога составляет ДД.ММ.ГГГГ. Так как в установленный законодательством срок, обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год ФИО1 не была исполнена, налоговый орган направил в адрес налогоплательщика налоговое требование от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 29422 рублей.

Как указано в иске, налоговым органом было подано административное исковое заявление в Центральный районный суд <адрес> о взыскании суммы недоимки по транспортному налогу за 2016 год по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, которое согласно решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу 2а-6158/2018 было удовлетворено.Решение вступило в законную силу.

Так как сумма задолженности по транспортному налогу за 2016 налоговый период по настоящее время налогоплательщиком ФИО1 не оплачена, налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ были начислены пени за каждый день просрочки по исполнению обязанности по уплате данного налога.

Пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2016 год в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выставлены в требование от ДД.ММ.ГГГГ в размере 2363,81 рублей, что подтверждается расчетом. Таким образом, задолженность по пени, начисленные по транспортному налогу за 2016 год составляет в общей сумме 2363,81 рублей.

На основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 23.08.2018г., в котором транспортный налог рассчитан за 2017 налоговый период на общую сумму 28869 рублей. Срок оплаты транспортного налога составляет ДД.ММ.ГГГГ. Так как сумма задолженности по транспортному налогу за 2017 налоговый период по настоящее время налогоплательщиком ФИО1 не оплачена, налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ были начислены пени за каждый день просрочки по исполнению обязанности по уплате данного налога.

Пени начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2017 год в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выставлены в требование от ДД.ММ.ГГГГ в размере 1180,50рублей, что подтверждается расчетом.

Таким образом, задолженность по пени, начисленные по транспортному налогу за 2017 год составляет в общей сумме 2363,81 рублей.

Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ст. 401 НК РФ Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ст. 406 НК РФ Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей Налогового Кодекса, что указано в п. 2. ст. 403 НК РФ.

Сведения о принадлежности и иных характеристиках объекта налогообложения (включая кадастровую стоимость) представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Территориальные органы Росреестра должны представлять соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон в соответствии с приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-21/302@.

На основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ в котором налог на имущество физических лиц рассчитан за 2017 налоговый период на общую сумму 1717, 00 рублей.

Срок оплаты транспортного налога составляет ДД.ММ.ГГГГ.

Так как сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 налоговый период по настоящее время налогоплательщиком ФИО1 не оплачена, налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ были начислены пени за каждый день просрочки по исполнению обязанности по уплате данного налога.

Пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выставлены в требование от ДД.ММ.ГГГГ в размере 70,21 рублей, что подтверждается расчетом.

Таким образом, задолженность по пени, начисленные по налогу на имущество физических лиц за 2017 год составляет в общей сумме 70,21 рублей.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Поскольку требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ было оставлено без исполнения налогоплательщиком, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании вышеуказанных налогов и пени. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального судебного района <адрес> был выдан судебный приказ, который определением от ДД.ММ.ГГГГ был отменен на основании заявления ответчика.

После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогу и пени. Иск подан в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в сроки, предусмотренные ст. 48 НК РФ и ст. 286 КАС РФ.

Доказательства уплаты в полном размере начисленных налоговых платежей стороной ответчика представлены не были.

Административным ответчиком доказательства, опровергающие неуплату им пени за неуплату налоговых платежей предоставлены не были, судом данные доказательства не были добыты. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию пени по транспортному налогу (2016) в размере 2363,81 рублей, пени по транспортному налогу (2017) в размере 1180,50 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц (2017) в размере 70,21 рублей.

В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 400 руб.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 290 КАС РФ, суд,

решил:

Взыскать с ФИО1 (зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> недоимку по пени по транспортному налогу, по пени по налогу на имущество физических лиц в общей сумме 3614,52 рублей,

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                              /подпись/                             Германова С.В.

Копия верна. Судья:

Подлинный документ подшит в деле а-4590/2020

(63RS0-10) и находится в производстве

Центрального районного суда <адрес>

секретарь с/з

2а-4590/2020 ~ М-4086/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области
Ответчики
Глушков М.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Германова С.В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
21.09.2020Регистрация административного искового заявления
21.09.2020Передача материалов судье
24.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2020Подготовка дела (собеседование)
13.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2020Судебное заседание
17.12.2020Судебное заседание
18.12.2020Судебное заседание
25.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее