Решение по делу № 12-419/2020 от 10.11.2020

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

21 декабря 2020 года                                                                    г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Татунь Н.Н., рассмотрев жалобу Тарасовой В. А. на постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. (№) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении Тарасовой В. А., (дата) года рождения, уроженки (адрес), зарегистрированной и проживающей по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес), работающей в должности начальника контрактной службы краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер г. Комсомольска-на-Амуре» Министерства здравоохранения Хабаровского края,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. (№) от (дата) Тарасова В.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Данным постановлением Тарасова В.А. признана виновной в том, что, являясь должностным лицом - начальником контрактной службы КГБУЗ «Наркологический диспансер г. Комсомольска-на-Амуре» Министерства здравоохранения Хабаровского края, расположенного по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес), ответственным за срок и порядок направления в Единую информационную систему в сфере закупок (далее по тексту – ЕИС) информации, подлежащей обязательному размещению в реестре контрактов, по государственному контракту (№) (реестровый (№)), заключенному (дата) между КГБУЗ «Наркологический диспансер г. Комсомольска-на-Амуре» и ООО «Аликант» на передачу неисключительного права на использование программного обеспечения «операционная система» на сумму 17 850руб., по которому (дата) был подписан документ о приемке – акт на передачу прав (№), а также (дата) произведена оплата контракта, в нарушение требований п.п.10,13 ч.2, ч. 3 ст. 103 Федерального закона от (дата) № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не направила в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок указанный акт (№) от (дата) – в срок до (дата), информацию об оплате – в срок до (дата). Фактически указанные документы были размещены Тарасовой В.А. в ЕИС (дата). Указанные нарушения были выявлены прокуратурой г. Комсомольска-на-Амуре в рамках мониторинга ЕИС.

Полагая чрезмерным назначенное наказание, Тарасова В.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить и ограничиться объявлением ей устного замечания, поскольку допущенное ею нарушение не привело к ограничению конкуренции и не повлекло вредных последствий для граждан, общества и государства, а также не нанесло существенного вреда охраняемым государством интересам, она раскаивается в содеянном, в связи с чем, имеются основания для признания вменяемого правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу, на основании ст.2.9 КоАП РФ. Кроме того, Тарасова В.А. имеет на иждивении малолетнего ребенка и штраф в размере 20 000 рублей является для неё значительным.

В судебном заседании Тарасова В.А., в полном объеме поддержала доводы жалобы, по основаниям в ней изложенным, просила отменить обжалуемое постановление и рассмотреть вопрос о малозначительностью совершенного правонарушения.

Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А., представитель прокуратуры г.Комсомольска-на-Амуре в судебное заседание не прибыли, уведомлены надлежащим образом, не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела. В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения привлекаемого лица, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу положений статьи 2.4 КоАП РФ, привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В примечании к данной статье указано, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную, ответственность как должностные лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В силу положений ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В соответствии с требованиями п.10, п.13 ч. 2 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация: информация об исполнении контракта, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вина должностного лица Тарасовой В.А. в нарушении вышеуказанных требований законодательства и совершении вменяемого ей правонарушения подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:

- постановлением И.о. заместителя прокурора г. Комсомольска-на-Амуре Белкина Д.Е. от (дата) о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении Тарасовой В.А.;

- скрин-шотом, выполненным с официального сайта ЕИС, из которого следует, что информация о приемке и оплате по муниципальному контракту 2(№) размещена на сайте (дата);

- контрактом (№) (реестровый (№)), заключеным (дата) между КГБУЗ «Наркологический диспансер г. Комсомольска-на-Амуре» и ООО «Аликант» на передачу неисключительного права на использование программного обеспечения «операционная система» на сумму 17 850руб.;

- актом на передачу (№) от (дата) по контракту (№) (реестровый (№)), заключенному (дата) между КГБУЗ «Наркологический диспансер г. Комсомольска-на-Амуре» и ООО «Аликант»;

- платежным поручением (№) от (дата) об оплате вышеуказанного контракта (№)-ЗК от (дата) на сумму 17 850 рублей;

- уставом КГБУЗ «Наркологический диспансер г. Комсомольска-на-Амуре» Министерства здравоохранения Хабаровского края;

- приказом (№) от (дата) о переводе Тарасовой В.А. на должность начальника контрактной службы краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер г. Комсомольска-на-Амуре» Министерства здравоохранения Хабаровского края;

- положением (регламентом) о контрактной службе КГБУЗ «Наркологический диспансер г. Комсомольска-на-Амуре» Министерства здравоохранения Хабаровского края, согласно которому, контрактная служба размещает в ЕИС информацию о заключении и исполнении контрактов, в состав контрактной службы входит, в том числе Тарасова В.А.. которая является ее руководителем

Данные доказательства являются допустимыми и отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении и свидетельствуют об обоснованности вывода заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. о совершении Тарасовой В.А. правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, которое выразилось в том, что она, являясь начальником контрактной службы КГБУЗ «Наркологический диспансер г. Комсомольска-на-Амуре» Министерства здравоохранения Хабаровского края, в установленные сроки не направила в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок информацию, подлежащую обязательному размещению в реестре контрактов по государственному контракту (№) (реестровый (№)), заключенному (дата) между КГБУЗ «Наркологический диспансер г. Комсомольска-на-Амуре» и ООО «Аликант» на передачу неисключительного права на использование программного обеспечения «операционная система».

Рассматривая доводы жалобы о наличии оснований для признания совершенного Тарасовой В.А. административного правонарушения малозначительным, судья приходит к следующему.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 (ред. от 10 июня 2010 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинении вреда личности, обществу государству.

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств совершения рассматриваемого административного правонарушения, выразившегося в несущественном нарушении сроков направления в уполномоченный орган информации о контракте, принимая во внимание, что государственный контракт на сумму 17 850руб. на дату вынесения обжалуемого постановления был исполнен в полном объеме, при этом в материалах дела отсутствуют сведения о причинении какого-либо вреда или угрозе его причинения, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям в области контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд.

Указанные обстоятельства в своей совокупности позволяют возможным признать совершенное начальником контрактной службы КГБУЗ «Наркологический диспансер г. Комсомольска-на-Амуре» Министерства здравоохранения Хабаровского края Тарасовой В.А. правонарушение малозначительным и в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ освободить данное должностное лицо от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, которое, как мера порицания в данном случае будет достаточной для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в ст.1.2 КоАП РФ.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление выносится решение об отмене постановления и прекращении производства при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. (№) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении Тарасовой В. А. - отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении Тарасовой В. А., на основании ст.2.9 КоАП РФ - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Освободить Тарасову В. А. от административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием о недопустимости в дальнейшем нарушений законодательства.

Жалобу Тарасовой В. А. - считать удовлетворенной.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                    Н.Н. Татунь

12-419/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Белкин Денис Евгеньевич
Ответчики
Тарасова Валентина Александровна
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Судья
Татунь Надежда Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 7.31 ч.2

Дело на сайте суда
centralny--hbr.sudrf.ru
10.11.2020Материалы переданы в производство судье
11.11.2020Истребованы материалы
30.11.2020Поступили истребованные материалы
21.12.2020Судебное заседание
22.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.12.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.01.2021Вступило в законную силу
19.01.2021Дело оформлено
22.02.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее