Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-367/2018 ~ М-1960/2017 от 28.12.2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2018 года Серовский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Сутягиной К.Н., при секретаре Шестаковой А.В., с участием помощника Серовского городского прокурора Поповой Н.В., представителя ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и третьего лица по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Валиховой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-367/2018 по иску

Серовского городского прокурора, действующего в интересах неопределённого круга лиц к ООА СГО «Комитет по ЭТС и ЖКХ» о ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов

У С Т А Н О В И Л:

Серовский городской прокурор, действуя защиту неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к администрации Серовского городского округа и Комитету ЭТС и ЖКХ о понуждению к ликвидации ряда несанкционированных свалок в течение 10-дневного срока. В обоснование исковых требований ссылаясь, что Серовской городской прокуратурой рассмотрена информация, размещенная на сайте в сети интернет газеты «Глобус» в статье «У нас все направлено на вымирание». Жители Ларьковки и Андриановичей просят помощи у депутатов Серова» от ДД.ММ.ГГГГ о местах несанкционированного размещения отходов, расположенных на выезде из <адрес>. На основании предоставленной выпускающим редактором газеты «Глобус» информации о местах несанкционированного размещения отходов на территории <адрес> и прилегающей территории и их фотографий, Серовской городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр территории <адрес> и <адрес>, в ходе которого обнаружены несанкционированные свалки отходов производства и потребления, состоящие из строительных отходов, отходов лесопроизводства, бытовых отходов, элементов мебели на территории следующих земельных участков: при выезде из <адрес> в сторону <адрес> городского округа Краснотурьинск вдоль обочины автодороги по правой стороне по направлению движения, протяженностью порядка 200 м.; за домом по <адрес> по обе стороны дороги, протяженностью порядка 500 м.; за домом по <адрес> в районе трансформаторной подстанции ОАО «МРСК Урала», а также непосредственно за указанным домом; в районе пересечения улиц Первомайская и Комсомольская <адрес>. С учетом уточненных требований просил понудить отраслевой орган администрации в лице Комитета ЭТС и ЖКХ организовать сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов с последующим размещением и обезвреживанием с указанных мест в течение 30-дневного срока.

     В судебном заседании помощник Серовского городского прокурора от исковых требований к ответчику администрации Серовского городского округа отказалась, в остальной части требования просила удовлетворить.

Представитель ответчика отраслевого органа администрации «Комитет ЭТС и ЖКХ»и одновременно третьего лица администрации Серовского городского округа в суде просила в удовлетворении требовании отказать, пояснив, что класс обнаруженных отходов не был определен, деятельность по обезвреживанию отходов является лицензированной, лицензии у органа местного самоуправления по транспортировке и размещению отходов определенного класса опасности не имеется.

Представитель третьего лица МП «Серовавтодор» в суде пояснила, что на основании муниципальных контрактов предприятие осуществляет работы по санитарной уборке свалок, включающие сбор ТБО и транспортировку с последующим размещением, обезвреживанием. Производственные отходы, не относящиеся к твердым коммунальным отходам не включены в муниципальный контракт, и оплате заказчиком не подлежат. Обязанность по уборке мест несанкционированного размещения отходов и санитарной уборке отходов с неустановленным 100% компонентным и химическим составом у предприятия отсутствует.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд считает уточненные исковые требования Серовского городского прокурора подлежащими удовлетворению.

Статьями 41, 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" закреплено и гарантировано право каждого гражданина на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона "Об охране окружающей среды" объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

В силу ст. 12 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").Согласно ст. 4 ч. 1 п. 12 Устава Серовского городского округа к вопросам местного значения городского округа относятся: организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно п. 27 ч. 1 ст. 28 Устава к полномочиям администрации городского округа относятся: организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Как следует из материалов дела, на сайте газеты «Глобус» в статье «У нас все направлено на вымирание» в которой жители Ларьковки и Андриановичей просят помощи у депутатов Серова» размещена информация о наличии несанкционированной свалки.

ДД.ММ.ГГГГ Серовской городской прокуратурой произведен осмотр территории <адрес> и <адрес>, в ходе которого обнаружены несанкционированные свалки отходов производства и потребления, состоящих из строительных отходов, отходов лесопроизводства, бытовых отходов, элементов мебели и пр. на территории следующих земельных участков: при выезде из <адрес> в сторону <адрес> городского округа Краснотурьинск вдоль обочины автодороги по правой стороне по направлению движения, протяженностью порядка 200 м.; за домом по <адрес> по обе стороны дороги, протяженностью порядка 500 м.; за домом по <адрес> в районе трансформаторной подстанции ОАО «МРСК Урала», а также непосредственно за указанным домом; в районе пересечения улиц Первомайская и Комсомольская <адрес>.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

П. 7 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает запрет размещения отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В силу ч. 2 ст. 8 ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о направленности положений действующего законодательства на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. При этом обеспечение соблюдения санитарных норм и правил, организация сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов, их утилизация и переработка относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что организованные на территории Серовского городского округа несанкционированные свалки нарушают требования природоохранного законодательства, их размещение негативно влияет на окружающую среду, существенно нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, угрожает жизни и здоровью человека, может привести к негативным последствиям.

Обязанность по организации системы обращения с отходами на территории муниципального образования Серовский городской округ, рационального сбора и быстрого удаления бытовых отходов с территории населенных мест, а также надлежащего контроля за функционированием данной системы, в частности, за своевременностью вывоза накопленных отходов, законом возложена на Администрацию городского округа. Реализацию вопросов местного значения администрация осуществляет через свои отраслевые органы, функции по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов выполняет отраслевой орган администрации Серовского городского округа «Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству» в силу Положения, утвержденного решением Серовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ Проведенной прокуратурой проверкой установлена ненадлежащая организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории <адрес>, что привело к образованию несанкционированных свалок на выезде из села. Договор на утилизацию мусора полученного от жителей и потребителей услуг в селе Андриановичи с организацией оказывающей данные услуги отсутствует. Таким образом, имеет место быть незаконное бездействие ответчика по невыполнению возложенных законом обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Поэтому требования о понуждении к исполнению обязанности подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Серовского городского прокурора, действующего в интересах неопределённого круга лиц к ООА СГО «Комитет по ЭТС и ЖКХ» о ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов.

Обязать отраслевой орган администрации Серовского городского округа «Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству» в течение месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения, организовать сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов с последующим их размещением и обезвреживанием с места несанкционированного размещения отходов на территории следующих земельных участков:

- при выезде из <адрес> в сторону <адрес> городского округа Краснотурьинск вдоль обочины автодороги по правой стороне по направлению движения, протяженностью порядка 200 м.;

- за домом по <адрес> по обе стороны дороги, протяженностью порядка 500 м.;

- за домом по <адрес>ёжная <адрес> в районе трансформаторной подстанции ОАО «МРСК Урала», а так же непосредственно за указанным домом;

- в районе пересечения улиц Первомайская и Комсомольская <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 1 месяца, с даты изготовления решения в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы в Серовский районный суд.

В окончательной форме решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья К.Н. Сутягина

2-367/2018 ~ М-1960/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Серовский городской прокурор
Ответчики
Администрация СГО
ООА СГО "Комитет ЭТС ЖКХ"
Другие
МП "Серовавтодор"
Суд
Серовский районный суд Свердловской области
Судья
Сутягина Клавдия Николаевна
Дело на сайте суда
serovsky--svd.sudrf.ru
28.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2017Передача материалов судье
09.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2018Подготовка дела (собеседование)
27.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2018Подготовка дела (собеседование)
29.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2018Судебное заседание
25.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2019Дело оформлено
07.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее