Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 августа 2016 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Каплиной Д.И.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Париновой ФИО12, Ганцелевича ФИО13, Ганцелевич ФИО14, Ганцелевича ФИО15 к ДИЗО <адрес>:
- о признании решения Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, участок № (кадастровый №) недействительным,
- о возложении обязанности на Департамент имущественных и земельных отношений <адрес> утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, участок № (кадастровый №),
У с т а н о в и л :
Паринова М.Ю., Ганцелевич В.А., Ганцелевич М.В., Ганцелевич А.В. обратился в Центральный районный суд с настоящим административным исковым заявлением. Просят признать решения Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> №з от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, участок № (кадастровый №) недействительным. Обосновывая заявленные требования, указывают, что являются собственниками индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> проспект, <адрес>, на праве общей долевой собственности. В целях оформления прав на земельный участок истцы обратились в ДИЗО <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В утверждении схемы отказано. Решение об отказе и причины для отказа изложены в сообщении от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель административного истца Париновой М.Ю., действующая на основании доверенности Ткаченко Т.Ф. поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании административный истец Ганцелевич В.А. просил заявленные требования удовлетворить.
В судебном заседании административный истец Ганцелевич М.В. поддержала административное исковое заявление.
В судебном заседании представитель административного ответчика ДИЗО <адрес>, действующая на основании доверенности Шмелева Е.В. возражала относительно заявленных требований. Поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве.
Административный истец Паринова М.Ю. в судебное заседание не явилась. Извещена надлежащим образом.
Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
Паринова М.Ю., Ганцелевич В.А., Ганцелевич М.В., Ганцелевич А.В. обратились в ДИЗО <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, участок № (кадастровый №).
Письмом ДИЗО <адрес> от №з от ДД.ММ.ГГГГ административным истцам отказано в утверждении схемы расположения земельного участка.
Указанный отказ Паринова М.Ю., Ганцелевич В.А., Ганцелевич М.В., Ганцелевич А.В. полагают необоснованным и нарушающим его права.
Согласно ст. 11.10 ЗК Российской Федерации (введенной в действие с 01.03.2015 года Федеральным законом от 23.06.2014 года N 171-ФЗ) под схемой расположения земельного участка понимается изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (п. 1). Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории и иной градостроительной документации (п. 2). Схема расположения земельного участка должна быть утверждена решением органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельными участками (п. 13).
В соответствии с Законом Воронежской области от 30.12.2014 года № 217-ОЗ «О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительных органов государственной власти Воронежской области» департамент является уполномоченным органом государственной власти по утверждению схем расположения земельных участков на соответствующем кадастровом плане территории городского округа город Воронеж.
В силу Постановления Правительства Воронежской области от 08.05.2009 года № 365 «Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области» департамент является органом, уполномоченным по утверждению схемы расположения земельных участком, расположенных на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность а которые не разграничена.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка входит в полномочия административного ответчика.
Как следует из письменного сообщения ДИЗО <адрес> от № 52-17-106з от 14.01.2016 г., в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утверждёнными решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384 - II, для территориальной зоны с индексом Ж 1 - зона малоэтажной индивидуальной застройки в качестве параметра разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства для целей индивидуального жилищного строительства установлен максимальный размер земельного участка - 0,08 гектара, а спорный земельный участок превышает допустимый размер земельного участка.
Кроме того, в соответствии с отказом ДИЗО <адрес> информация о первоотводных документах и законности образования данного земельного в адрес ДИЗО <адрес> не представлена, в связи с чем, затруднительно сделать вывод об обоснованности предлагаемых границ.
Процессуальная обязанность по доказыванию соответствия содержания оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения в силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ лежит на административном ответчике.
В силу п. 3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально-определенной вещи.
Исходя из положений ч. 1 ст. 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", в ГКН вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках земельного участка: вид объекта недвижимости, кадастровый номер и дата его внесения в ГКН, описание местоположения границ, площадь.
На основании ч. ч. 7, 9 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии с п. 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Судом на основании копий свидетельств, сообщений, отказа, договора дарения, копии технического паспорта на домовладение, приказа, установлено, что административные истцы являются собственниками <адрес>
Домовладение, находящиеся в собственности истцов, расположено на земельном участке площадью 1836 кв.м.
Данный земельный участок поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером № ДД.ММ.ГГГГ (л.д.65).
При постановке на кадастровый учет границы земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства установлены не были.
Согласно пунктом 1 статьи 11.9, пунктом 4 статьи 85 Земельного кодекса предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Также пунктом 1 статьи 33 Земельного кодекса предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Правилами землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утверждёнными решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384 - II, для территориальной зоны с индексом Ж 1 - зона малоэтажной индивидуальной застройки в качестве параметра разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства для целей индивидуального жилищного строительства установлен максимальный размер земельного участка - 0,08 гектара.
В силу положений части 3 статьи 25 Закона о кадастре кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании Закона о кадастре требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
Из системного толкования приведенных законоположений в их взаимосвязи, следует, что требования о предельных минимальных размерах земельных участков, установленных правовыми актами органов местного самоуправления, применимы только к случаям предоставления в собственность земельных участков, а также к тем случаям, когда речь идет о постановке на кадастровый учет вновь образуемого или преобразуемого путем выделения или раздела земельного участка.
В данном случае, судом установлено, что постановка на кадастровый учет была осуществлена ранее 22.12.2005 г., но без указания на его конкретных границы. Соответственно, минимальные нормы предоставления земельных участков, установленные Решением Воронежской городской Думы, к данным правоотношениям применяться не могут, так как земельный участок состоит на кадастровом учете с 2005 г. и вновь не формируется, кроме того, Решение Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384 - II не имеется обратной силы и не применяется к правоотношениям сложившимся ранее.
Таким образом, учитывая, что спорный земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет в декабре 2005 года, после постановки на учет изменение его границ в результате его преобразования не производилось, требования, установленные Решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 года, на правоотношения возникшие ранее, распространяться не могут.
Кроме того, как следует из сведений публичной кадастровой карты, смежные земельные участки постановлены на государственный кадастровый учет и их границы в установленном законом порядке установлены.
Данное обстоятельство подтверждает доводы административных истцов о том, что земельный участок в указанных границах использовался участниками общей долевой собственности на жилой дом с момента возникновения права на объект недвижимости.
Согласно ст.15 ч.2 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно ст.ст. 39.1, 39.2 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
Исчерпывающий перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении земельного участка установлен ст. 39.16 Земельного кодекса.
Ни одно из установленных законом оснований для отказа в предоставлении земельного участка, в отказе в предоставлении земельного участка административным истцам ДИЗО ВО не указано.
В соответствие со ст.39.19 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, осуществляется однократно. Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из указанных оснований.
Таким образом, Департамент имущественных и земельных отношений <адрес>, действуя в пределах предоставленных ему полномочий, совершил действия не соответствующие требованиям действующего законодательства по отказу в предоставлении в собственность истцам земельного участка расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №)
Незаконным отказом Департамента имущественных и земельных отношений <адрес>, безусловно, нарушены права административных истцов на предоставление в собственность земельного участка.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, в случае удовлетворения заявленных требований, суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязании административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов истца или препятствия к их осуществлению.
По указанным основаниям на ДИЗО <адрес> суд возлагает обязанность принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №).
Руководствуясь ст.ст. 178-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Париновой ФИО16, Ганцелевича ФИО17, Ганцелевич ФИО18, Ганцелевича ФИО19 удовлетворить.
Признать незаконным решение Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №).
Возложить обязанность на ДИЗО <адрес> приять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №).
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: /подпись/
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 августа 2016 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Каплиной Д.И.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Париновой ФИО12, Ганцелевича ФИО13, Ганцелевич ФИО14, Ганцелевича ФИО15 к ДИЗО <адрес>:
- о признании решения Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, участок № (кадастровый №) недействительным,
- о возложении обязанности на Департамент имущественных и земельных отношений <адрес> утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, участок № (кадастровый №),
У с т а н о в и л :
Паринова М.Ю., Ганцелевич В.А., Ганцелевич М.В., Ганцелевич А.В. обратился в Центральный районный суд с настоящим административным исковым заявлением. Просят признать решения Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> №з от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, участок № (кадастровый №) недействительным. Обосновывая заявленные требования, указывают, что являются собственниками индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> проспект, <адрес>, на праве общей долевой собственности. В целях оформления прав на земельный участок истцы обратились в ДИЗО <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В утверждении схемы отказано. Решение об отказе и причины для отказа изложены в сообщении от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель административного истца Париновой М.Ю., действующая на основании доверенности Ткаченко Т.Ф. поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании административный истец Ганцелевич В.А. просил заявленные требования удовлетворить.
В судебном заседании административный истец Ганцелевич М.В. поддержала административное исковое заявление.
В судебном заседании представитель административного ответчика ДИЗО <адрес>, действующая на основании доверенности Шмелева Е.В. возражала относительно заявленных требований. Поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве.
Административный истец Паринова М.Ю. в судебное заседание не явилась. Извещена надлежащим образом.
Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
Паринова М.Ю., Ганцелевич В.А., Ганцелевич М.В., Ганцелевич А.В. обратились в ДИЗО <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, участок № (кадастровый №).
Письмом ДИЗО <адрес> от №з от ДД.ММ.ГГГГ административным истцам отказано в утверждении схемы расположения земельного участка.
Указанный отказ Паринова М.Ю., Ганцелевич В.А., Ганцелевич М.В., Ганцелевич А.В. полагают необоснованным и нарушающим его права.
Согласно ст. 11.10 ЗК Российской Федерации (введенной в действие с 01.03.2015 года Федеральным законом от 23.06.2014 года N 171-ФЗ) под схемой расположения земельного участка понимается изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (п. 1). Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории и иной градостроительной документации (п. 2). Схема расположения земельного участка должна быть утверждена решением органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельными участками (п. 13).
В соответствии с Законом Воронежской области от 30.12.2014 года № 217-ОЗ «О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительных органов государственной власти Воронежской области» департамент является уполномоченным органом государственной власти по утверждению схем расположения земельных участков на соответствующем кадастровом плане территории городского округа город Воронеж.
В силу Постановления Правительства Воронежской области от 08.05.2009 года № 365 «Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области» департамент является органом, уполномоченным по утверждению схемы расположения земельных участком, расположенных на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность а которые не разграничена.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка входит в полномочия административного ответчика.
Как следует из письменного сообщения ДИЗО <адрес> от № 52-17-106з от 14.01.2016 г., в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утверждёнными решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384 - II, для территориальной зоны с индексом Ж 1 - зона малоэтажной индивидуальной застройки в качестве параметра разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства для целей индивидуального жилищного строительства установлен максимальный размер земельного участка - 0,08 гектара, а спорный земельный участок превышает допустимый размер земельного участка.
Кроме того, в соответствии с отказом ДИЗО <адрес> информация о первоотводных документах и законности образования данного земельного в адрес ДИЗО <адрес> не представлена, в связи с чем, затруднительно сделать вывод об обоснованности предлагаемых границ.
Процессуальная обязанность по доказыванию соответствия содержания оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения в силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ лежит на административном ответчике.
В силу п. 3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально-определенной вещи.
Исходя из положений ч. 1 ст. 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", в ГКН вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках земельного участка: вид объекта недвижимости, кадастровый номер и дата его внесения в ГКН, описание местоположения границ, площадь.
На основании ч. ч. 7, 9 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии с п. 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Судом на основании копий свидетельств, сообщений, отказа, договора дарения, копии технического паспорта на домовладение, приказа, установлено, что административные истцы являются собственниками <адрес>
Домовладение, находящиеся в собственности истцов, расположено на земельном участке площадью 1836 кв.м.
Данный земельный участок поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером № ДД.ММ.ГГГГ (л.д.65).
При постановке на кадастровый учет границы земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства установлены не были.
Согласно пунктом 1 статьи 11.9, пунктом 4 статьи 85 Земельного кодекса предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Также пунктом 1 статьи 33 Земельного кодекса предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Правилами землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утверждёнными решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384 - II, для территориальной зоны с индексом Ж 1 - зона малоэтажной индивидуальной застройки в качестве параметра разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства для целей индивидуального жилищного строительства установлен максимальный размер земельного участка - 0,08 гектара.
В силу положений части 3 статьи 25 Закона о кадастре кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании Закона о кадастре требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
Из системного толкования приведенных законоположений в их взаимосвязи, следует, что требования о предельных минимальных размерах земельных участков, установленных правовыми актами органов местного самоуправления, применимы только к случаям предоставления в собственность земельных участков, а также к тем случаям, когда речь идет о постановке на кадастровый учет вновь образуемого или преобразуемого путем выделения или раздела земельного участка.
В данном случае, судом установлено, что постановка на кадастровый учет была осуществлена ранее 22.12.2005 г., но без указания на его конкретных границы. Соответственно, минимальные нормы предоставления земельных участков, установленные Решением Воронежской городской Думы, к данным правоотношениям применяться не могут, так как земельный участок состоит на кадастровом учете с 2005 г. и вновь не формируется, кроме того, Решение Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384 - II не имеется обратной силы и не применяется к правоотношениям сложившимся ранее.
Таким образом, учитывая, что спорный земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет в декабре 2005 года, после постановки на учет изменение его границ в результате его преобразования не производилось, требования, установленные Решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 года, на правоотношения возникшие ранее, распространяться не могут.
Кроме того, как следует из сведений публичной кадастровой карты, смежные земельные участки постановлены на государственный кадастровый учет и их границы в установленном законом порядке установлены.
Данное обстоятельство подтверждает доводы административных истцов о том, что земельный участок в указанных границах использовался участниками общей долевой собственности на жилой дом с момента возникновения права на объект недвижимости.
Согласно ст.15 ч.2 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно ст.ст. 39.1, 39.2 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
Исчерпывающий перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении земельного участка установлен ст. 39.16 Земельного кодекса.
Ни одно из установленных законом оснований для отказа в предоставлении земельного участка, в отказе в предоставлении земельного участка административным истцам ДИЗО ВО не указано.
В соответствие со ст.39.19 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, осуществляется однократно. Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из указанных оснований.
Таким образом, Департамент имущественных и земельных отношений <адрес>, действуя в пределах предоставленных ему полномочий, совершил действия не соответствующие требованиям действующего законодательства по отказу в предоставлении в собственность истцам земельного участка расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №)
Незаконным отказом Департамента имущественных и земельных отношений <адрес>, безусловно, нарушены права административных истцов на предоставление в собственность земельного участка.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, в случае удовлетворения заявленных требований, суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязании административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов истца или препятствия к их осуществлению.
По указанным основаниям на ДИЗО <адрес> суд возлагает обязанность принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №).
Руководствуясь ст.ст. 178-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Париновой ФИО16, Ганцелевича ФИО17, Ганцелевич ФИО18, Ганцелевича ФИО19 удовлетворить.
Признать незаконным решение Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №).
Возложить обязанность на ДИЗО <адрес> приять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №).
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: /подпись/