Дело № 2-435/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июня 2018 года г.Бодайбо
Бодайбинский городской суд Иркутской области в составе: судьи Овчинниковой И.Ф., единолично, при секретаре Губкиной В.В., с участием старшего помощника прокурора г.Бодайбо Пущиенко Л.Н., представителя ответчика ООО «ТеплоВодоРесурс» Заводянского Г.Е., действующего на основании доверенности от 06.04.2018г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-435/2018 по иску прокурора г.Бодайбо в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «ТеплоВодоРесурс» о возложении обязанности определить нормативный запас топлива,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой города Бодайбо проведена проверка общества с ограниченной ответственностью «ТеплоВодоРесурс» (далее – ООО «ТеплоВодоРесурс») на предмет исполнения законодательства при организации предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, по результатам которой установлено, что предприятием не утверждены нормативы запаса топлива на 2017-2018 г.г. На территории населенных пунктов Артемовского и Балахнинского муниципальных образований единственной ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей услуги по теплоснабжению населению, организациям и объектам социально-культурного назначения, является ООО «ТеплоВодоРесурс». ООО «ТеплоВодоРесурс» при обеспечении населения п. Васильевский, п. Балахнинский Балахнинского МО, п. Артемовский, п. Апрельск, п. Маракан Артемовского МО коммунальными услугами эксплуатируются, в том числе: - котельная «Центральная», расположенная по адресу: <адрес> - котельная «Баня», расположенная по адресу: <адрес>; - котельная «Центральная», расположенная по адресу: <адрес>; - котельная «ГРО», расположенная по адресу: <адрес>; - котельная «УКМТ», расположенная по <адрес> в <адрес>; - котельная «Центральная», расположенная по адресу: <адрес>. Указанные объекты переданы ООО «ТеплоВодоРесурс» на основании договоров безвозмездного пользования имуществом.
Вместе с тем, по состоянию на 01.04.2018 Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области нормативы запаса топлива на котельных, эксплуатируемых организацией, для ООО «ТеплоВодоРесурс» не утвержден.
Отсутствие утвержденного в соответствии с требованиями законодательства нормативного запаса топлива в котельных ООО «ТеплоВодоРесурс» не позволяет достоверно установить фактически необходимый запас топлива, требуемый для бесперебойного обеспечения населения теплом в течение отопительного сезона, в связи с чем может повлечь нарушение прав жителей Артемовского и Балахнинского муниципальных образований на надлежащие условия жизнеобеспечения.
Просит суд обязать общество с ограниченной ответственностью «ТеплоВодоРесурс» в срок до 15.08.2018 обеспечить утверждение нормативов запасов топлива на эксплуатируемых источниках тепловой энергии на 2018-2019 г.г.: - котельная «Центральная», расположенная по адресу: <адрес> <адрес> - котельная «Баня», расположенная по адресу: <адрес>; - котельная «Центральная», расположенная по адресу: <адрес>; - котельная «ГРО», расположенная по адресу: <адрес>; - котельная «УКМТ», расположенная по <адрес> в <адрес>; - котельная «Центральная», расположенная по адресу: <адрес>.
В судебном заседании старший помощник прокурора г.Бодайбо Пущиенко Л.Н. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «ТеплоВодоРесурс» Заводянский Г.Е., действующий на основании доверенности от 06.04.2018г., исковые требований признал, не возражал против их удовлетворения, дополнив, что ООО «ТеплоВодоРесурс» действительно не поданы заявления на утверждения нормативов запаса топлива на 2017-2018г.г.
Определением суда от 01 июня 2018 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, было привлечено Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.
Третье лицо- Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в судебное заседание своего представителя не направили, извещены о дате и времени судебного заседания, просили рассмотреть дело в их отсутствие, в своем отзыве указали, что за период с 04 декабря 2015 года по настоящее время ООО «ТеплоВодоРесурс» не обращалось в министерство с заявлением и необходимыми пакетом документов для утверждения нормативов запасов топлива.
Суд, с учетом мнения старшего помощника прокурора г.Бодайбо, представителя ответчика, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица, в порядке ст.167 ГПК РФ.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относятся: утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
Согласно ст. 6 указанного Федерального закона организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств, возложена на органы местного самоуправления поселений, городских округов.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся в т.ч. организация в границах поселения теплоснабжения. Согласно частей 1, 3, 4 ст. 7 данного Федерального закона по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению на территории муниципального образования. Они не должны противоречить федеральному законодательству и законодательству субъектов РФ.
В силу ч. 1 и ч. 5 ст. 20 Федерального закона "О теплоснабжении" теплоснабжающие и теплосетевые организации подлежат проверке на предмет готовности к отопительному периоду, в том числе в целях подтверждения наличия нормативного запаса топлива.
Согласно подп. "в" п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода.
Согласно п. 4.1.1, п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.
Согласно п. п. 2, 15 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Минэнерго России от 10.08.2012 N 377, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). ОНЗТ определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.
Согласно п.18 Приказа №377, подлежат отдельному расчету нормативы создания запасов топлива для организаций и (или) их обособленных подразделений (филиалов) в местностях, где завоз топлива носит сезонный характер. Норматив создания запасов топлива для указанных организаций определяется на срок до следующей сезонной поставки топлива.
Территория г.Бодайбо и Бодайбинского района является территорией районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) товарами, необходимыми для жизнеобеспечения и обеспечения безопасности населения.
В соответствии с абзацем 7 п.23 Приказа №377, ННЗТ для организаций, топливо для которых завозится сезонно, не рассчитывается.
Согласно п. 2.6.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления.
Приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 29.05.2015 N 46-мпр "Об административном регламенте предоставления государственной услуги по утверждению нормативов, предусмотренных пунктами 2 - 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О теплоснабжении" определено, что для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерство: заявление об утверждении нормативов с перечнем документов.
В судебном заседании установлено, что на территории населенных пунктов Артемовского и Балахнинского муниципальных образований единственной ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей услуги по теплоснабжению населению, организациям и объектам социально-культурного назначения, является ООО «ТеплоВодоРесурс».
ООО «ТеплоВодоРесурс» при обеспечении населения п. Васильевский, п. Балахнинский Балахнинского МО, п. Артемовский, п. Апрельск, п. Маракан Артемовского МО коммунальными услугами эксплуатируются, в том числе: - котельная «Центральная», расположенная по адресу: <адрес> - котельная «Баня», расположенная по адресу: <адрес>; - котельная «Центральная», расположенная по адресу: <адрес>; - котельная «ГРО», расположенная по адресу: <адрес>; - котельная «УКМТ», расположенная по <адрес> в <адрес>; - котельная «Центральная», расположенная по адресу: <адрес>.
Указанные объекты переданы ООО «ТеплоВодоРесурс» на основании договоров безвозмездного пользования имуществом от 18.06.2012г. №19 и от 04.06.2012г. №30.
В соответствии с Приказом №377 и административным регламентом предоставления государственной услуги по утверждению нормативов, предусмотренных п.2-4 ч.2 ст.5 Федерального закона «О теплоснабжении», утвержденными приказом министерства от 29 мая 2015 года №46-мпр, приказами министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 04 декабря 2015 года №176-мпр, 177-мпр, 178-мпр утверждены, соответственно, нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям ООО «ТеплоВодоРесурс», нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии ООО «ТеплоВодоРесурс». Указанные нормативы утверждены на 2016 год.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось ответчиком, за период с 04 декабря 2015 года по настоящее время ООО «ТеплоВодоРесурс» не обращалось в министерство с заявлением и необходимым пакетом документов для утверждения запасов топлива.
Отсутствие утвержденного в соответствии с требованиями законодательства нормативного запаса топлива в котельных ООО «ТеплоВодоРесурс» не позволяет достоверно установить фактически необходимый запас топлива, требуемый для бесперебойного обеспечения населения теплом в течение отопительного сезона, в связи с чем может повлечь нарушение прав жителей Артемовского и Балахнинского муниципальных образований на надлежащие условия жизнеобеспечения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора г.Бодайбо в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «ТеплоВодоРесурс» о возложении обязанности определить нормативный запас топлива на эксплуатируемых источниках тепловой энергии на 2018-2019 г.г.: - котельная «Центральная», расположенная по адресу: <адрес> - котельная «Баня», расположенная по адресу: <адрес>; - котельная «Центральная», расположенная по адресу: <адрес>; - котельная «ГРО», расположенная по адресу: <адрес>; - котельная «УКМТ», расположенная по <адрес> в <адрес>; - котельная «Центральная», расположенная по адресу: <адрес>.
В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При этом в силу части 1 ст. 107 ГПК РФ процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные федеральным законом. В случаях, если сроки не установлены федеральным законом, они назначаются судом. Судом сроки должны устанавливаться с учетом принципа разумности.
Установление срока исполнения решения суда до 15 августа 2018г. суд считает разумным и целесообразным, также суд принимает во внимание пояснения представителя ответчика Заводянского Г.Е. о том, что ими уже начата работа для обеспечения утверждения нормативов запаса топлива и они обязуются к 15 августа 2018 года исполнить решение суда.
Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.
Из материалов дела следует, что прокурор г.Бодайбо обратился в суд с требованиями в защиту неопределенного круга лиц, то есть в интересах физических лиц. Заявленные требования относятся к требованиям неимущественного характера.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ размер государственной пошлины при подаче искового заявления неимущественного характера для физических лиц составляет 300 рублей.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ООО «ТеплоВодоРесурс» в доход бюджета муниципального образования г.Бодайбо и района подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, установленная пунктом 3 части 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления неимущественного характера, от уплаты которой прокурор был освобожден в силу закона.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора г.Бодайбо в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «ТеплоВодоРесурс» о возложении обязанности определить нормативный запас топлива -удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «ТеплоВодоРесурс» в срок до 15 августа 2018 года обеспечить утверждение нормативов запасов топлива на эксплуатируемых источниках тепловой энергии на 2018-2019 г.г.: - котельная «Центральная», расположенная по адресу: <адрес> <адрес> - котельная «Баня», расположенная по адресу: <адрес>; - котельная «Центральная», расположенная по адресу: <адрес>; - котельная «ГРО», расположенная по адресу: <адрес>; - котельная «УКМТ», расположенная по <адрес>, - котельная «Центральная», расположенная по адресу: <адрес>.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ТеплоВодоРесурс» в доход бюджета муниципального образования г.Бодайбо и района государственную пошлину по иску в размере 300 рублей (триста рублей).
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Бодайбинский городской суд Иркутской области в течение одного месяца.
Судья: И.Ф. Овчинникова