Дело № 5-1042/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
**.**. 2021 года г. Псков, ул. Петровская, д. 24
Судья Псковского городского суда Псковской области Бондаренко И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ломановым Е.М., при участии представителя индивидуального предпринимателя Маркеловой И.В. – М.Д., действующего на основании доверенности от **.**.**** года, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Маркеловой И.В. (ОГРНИП №*, ИНН №*), **.**.**** года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации, замужней, иждивенцев не имеющей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
11.01.2021 года <должность> УМВД России по г. Пскову П.Д. в отношении индивидуального предпринимателя Маркеловой И.В. (далее ИП Маркелова И.В.), **.**.**** года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации, составлен протокол №* об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно указанного протокола, 30.12.2020 года в ** часов ** минут ИП Маркелова И.В. в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 года № 133-р в соответствии с п. «м» ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года (в редакции Федерального закона № 159-ФЗ от 03.07.2019 года), не выполнил правила при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ (с изменениями и дополнениями), допустил нарушение п.п. «а» п.п. 22 п. 2 Указа Губернатора Псковской области от 23.10.2020 года № 188-УГ, изданного в соответствии с п. «у» ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года (в редакции Федерального закона № 98-ФЗ от 01.04.2020 года), выразившееся в допуске в помещение принадлежащего ей объекта общественного питания - кафе «Р», расположенном по адресу: г. Псков, ул. В., д. №*, посетителей без измерения температуры тела бесконтактным термометром при входе.
ИП Маркелова И.В., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, письменной позиции по рассматриваемому делу суду не представила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, воспользовалась правом на участие в деле защитника.
<должность> УМВД России по г. Пскову П.Д., составивший протокол об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, письменной позиции по рассматриваемому делу суду не представил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
В связи с изложенным, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии указанных лиц.
В судебном заседании защитник (представитель) ИП Маркеловой И.В. – М.Д., действующий на основании доверенности от **.**.**** года, указал, что с составленным протоколом об административном правонарушении в отношении ИП Маркеловой И.В. он и его доверительница согласны. Пояснил, что в строгом соответствии с Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ ИП Маркеловой И.В. в столовой «Р», расположенной по адресу: г. Псков, ул. В., д.№*, соблюдаются все необходимые санитарные меры для предотвращения возможного заражения граждан новой коронавирусной инфекцией. Так, в кафе нанесена разметка, размещены санитайзеры, посетители допускаются только при наличии маски, а также при входе в кафе посетителям измеряется температура тела бесконтактным термометром. 30.12.2020 года нарушение требований законодательства, предусматривающих измерение температуры тела посетителям при входе, произошло исключительно по вине сотрудника кафе, который отлучился с рабочего места, в результате чего не успел измерить температуру тела вошедшим сотрудникам полиции. После того, как был составлен административный протокол, ИП Маркеловой И.В. был проведен дополнительный инструктаж с сотрудниками кафе, с указанием на недопущение в дальнейшем нарушения требований установленных Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ. Просил суд учесть, что ранее ИП Маркелова И.В. к административной ответственности не привлекалась, и просил суд назначить наказание в виде предупреждения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Федеральным законом от 01.04.2020 года № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указанный нормативный акт дополнен статьей 20.6.1, устанавливающей ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Согласно части 1 вышеуказанной нормы невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
Объективная сторона данного административного правонарушения, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктами «а» и «а.2» ст.10 Закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение, а также устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В настоящее время такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», предусматривающим, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п.4 Правил).
Главой II Закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к которым статьей 1 вышеуказанного Федерального закона отнесены случаи распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п «а.2» ст. 10 названного Закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года)..
В силу ст.ст. 6, 31 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением, а также возможность введения ограничительных мероприятий «карантина» органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании предписания Главного государственного врача субъекта Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. от 31.01.2020 года), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Псковской области, распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 года № 133-р на территории Псковской области введен режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
С учетом изложенного, а также в развитие приведенных выше положений федерального законодательства Российской Федерации, Губернатором Псковской области 15.03.2020 года издан Указ № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. от 03.04.2020 года № 40-УГ), в соответствии с которым на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин).
Как отмечалось ранее, в соответствии с п. «а» ст. 8 Закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ Президент Российской Федерации определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, было предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации (п.п. «а» п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 года № 239).
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Таким образом, в зависимости от складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Псковской области, Губернатором Псковской области, в пределах предоставленных ему полномочий, действие ограничительных мер, введенных им на территории Псковской области в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), продлевается, а в случае необходимости данные ограничительные меры им изменяются либо дополняются в развитие приведенных выше положений федерального законодательства Российской Федерации.
Так, в качестве дополнительных ограничительных мероприятий подпунктом «а» подпункта 22 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ, действовавшего на момент выявления вменяемого ИП Маркеловой И.В. деяния, предусматривалась обязанность предприятий общественного питания осуществлять при входе в объект предприятия общественного питания измерение температуры тела посетителей бесконтактным термометром.
Обязательность исполнения гражданами и организациями правил поведения на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности, предусмотренных пунктами 2, 3, 3.1, 3.2 и 7 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ (в редакции от 09.07.2020 года № 126-УГ), установлена пунктом 24.1 данного Указа, введенного в действие с 15.04.2020 года Указом Губернатора Псковской области № 50-УГ.
Как установлено по делу, 30.12.2020 года в ** часов ** минут ИП Маркелова И.В., в нарушение приведенных выше требований законодательства, допустила в помещение принадлежащего ей объекта общественного питания - кафе «Р», расположенное по адресу: г. Псков, ул. В., д. №*, посетителей без измерения температуры тела бесконтактным термометром при входе.
Указ Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ официально опубликован, о вводимых им ограничениях, а также об их изменении, дополнении и продлении срока действия, сообщалось в СМИ, поэтому ИП Маркелова И.В. не могла не знать об обязанности соблюдения ограничительных мер, введенных на территории Псковской области, и действующих на момент выявления вменяемого ИП Маркеловой И.В. деяния.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Маркеловой И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Вина ИП Маркеловой И.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, полностью подтверждается: протоколом об административном правонарушении №* от 11.01.2021 года, в котором отражены обстоятельства совершенного ИП Маркеловой И.В. правонарушения (л.д. 1); рапортом <должность> УМВД России по г. Пскову П.Д. от 10.11.2020 года, в котором сообщается о выявлении факта нарушения ИП Маркеловой И.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с чем, в действиях ИП Маркеловой И.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ (л.д.2); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 30.12.2020 года (л.д.3); объяснением Б.Е. от 30.12.2020 года о том, что она работает <должность> в принадлежащей ИП Маркеловой И.В. столовой «Р», расположенной по адресу: г. Псков, ул. В., д.№*, и что 30.12.2020 года факт нарушения требований, установленных Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ произошел по вине сотрудника, в обязанности которого входит измерение температуры тела бесконтактным термометром посетителям при входе, который отсутствовал на рабочем месте (л.д.4); объяснением М.Д. от 11.01.2021 года, являющегося представителем ИП Маркеловой И.В., о том, что 30.12.2020 года в ** часов ** минут сотрудник принадлежащей ИП Маркеловой И.В. столовой «Р», расположенной по адресу: г. Псков, ул. В., д.№*, не измерил температуру тела бесконтактным термометром посетителям при входе, так как отлучился с рабочего места, по данному факту с сотрудником была проведена профилактическая беседа (л.д.5); копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица на территории Российской Федерации (л.д.10); копией договора аренды недвижимого имущества ОАО «Ж» №* от **.**.**** года (л.д. 11-20); копией соглашения от **.**.**** года о расторжении договора аренды недвижимого имущества ОАО «Ж» №* от **.**.**** года (л.д. 21); копиями актов приема-передачи от **.**.**** года и **.**.**** года (л.д. 22-23); копией схемы территории (л.д. 24); копией соглашения о возмещении затрат от **.**.**** года (л.д.25-28); копией перечня ремонтных работ (л.д. 29); фототаблицей к протоколу осмотра принадлежащее ИП Маркеловой И.В. столовой «Р», расположенной по адресу: г. Псков, ул. В., д. №* (л.д. 30).
Относимость, достоверность и допустимость представленных доказательств, оцениваемых судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, сомнений не вызывают, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Нарушений действующего законодательства Российской Федерации в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на это должностным лицом, содержит все необходимые сведения необходимые для установления всех обстоятельств дела. Доказательства, содержащиеся в материалах дела, получены надлежащим образом
При назначении административного наказания, учитывая общественную опасность и характер совершенного правонарушения, личность ИП Маркеловой И.В., отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, при наличии смягчающих вину обстоятельств, к которым суд относит совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, впервые, признание вины, руководствуясь основной целью наказания – предупреждение совершения новых правонарушений, исходя из установленного ст. 55 Конституции РФ принципа справедливости и соразмерности наказания, полагаю необходимым назначить ИП Маркеловой И.В. административное наказание в виде предупреждения, находя, что достижение цели административного наказания – предупреждение совершения правонарушений, в рассматриваемой ситуации будет достигнуто.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст.ст. 29.10. 29.11КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Маркелову И.В. (ОГРНИП №*, ИНН №*), **.**.**** года рождения, уроженку <данные изъяты>, гражданку Российской Федерации, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Бондаренко