Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-578/2014 ~ М-518/2014 от 10.06.2014

           Дело № 2-578\14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

        01 июля 2014 года                                                                                                              г. Оса

Осинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Дьячковой Т.Е.

с участием помощника прокурора прокуратуры Осинского района       Белова А.В.

при секретаре      Кустовой А.В,

с участием представителя ответчика заведующей сектором правового обеспечения администрации Осинского городского поселения О., действующей по доверенности от 16 апреля 2014 года

представителя третьего лица - государственного инспектора Дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Осинский» П., действующего по доверенности от 09 января 2014 года

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Оса гражданское дело по иску прокурора Осинского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Осинского городского поселения, третьему лицу ОГИБДД МО МВД России «Осинский»     о возложении обязанности на администрацию Осинского городского поселения произвести мероприятия по приведению автомобильной дороги в нормативное состояние и оборудованию автомобильной дороги по ул. Злыгостева в г. Оса, в соответствии с требованиями ГОСТов и СНиП,

у с т а н о в и л :

          Прокурор Осинского района обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Осинского городского поселения, третьему лицу ОГИБДД МО МВД России «Осинский», в котором просил:

Обязать администрацию Осинского городского поселения Пермского края в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу выполнить следующие мероприятия в отношении автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по ул. Злыгостева г. Осы Пермского края :

- произвести капитальный ремонт в соответствии с п. 4 «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 402 и привести автомобильную дорогу в соответствие с требованиями п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- нанести горизонтальную дорожную разметку в соответствии Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 17.05.2014)"О Правилах дорожного движения" Приложения 2 «Дорожная разметка и ее характеристики», и п. 6 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- оборудовать пешеходные переходы, необходимые для безопасного перехода через проезжую часть, согласно п. 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования";

- перекрестки автомобильных дорог ул. Злыгостева с ул. М. Горького, ул. Ст. Разина, ул. К. Маркса, ул. Интернациональная, ул. Советская, а также участок возле автовокзала ул. Злыгостева 18 г. Осы оборудовать дорожными знаками в соответствии с дислокацией, схемами размещения дорожных знаков.

- участок автомобильной дороги по ул. Злыгостева от перекрёстка с ул. М.Горького до перекрёстка с ул. Ст.Разина, от перекрёстка с ул. К.Маркса до перекрёстка с ул. Пугачёва оборудовать тротуарами или пешеходными дорожками согласно п. 4.5.1.1, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования";

- устранить повреждения покрытия тротуаров, содержать в чистоте и порядке имеющиеся тротуары, согласно требований подпункта «Ж» п.п. 4 п. 6 главы IV «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012 г. N 402;

- обеспечить наружное освещение в соответствии требованиям п.4.6 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" п.4.6 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" и п.7 СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение";

- обеспечить безопасную видимость на пересечениях автомобильных дорог и на пешеходных переходах согласно п. 3.3.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и п. 11.9 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

- регулируемые пешеходные переходы оборудовать ограждениями перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода и обеспечить стационарное наружное освещение п. 4.5.2.6, п. 4.5.2.4, п. 4.6.1.8 Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования";

- содержать автомобильную дорогу в соответствии требованиями, установленными главой IV «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012 г. N 402, уточнив в судебном заседании свои исковые требования, прокурор просил: выполнить следующие мероприятия в отношении автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по ул. Злыгостева, от перекрестка с ул. М. Горького до перекрестка с ул. Советская, (протяженностью 900 метров)г. Осы Пермского края: при этом начало абзаца второго резолютивной части искового заявления изложить в следующей редакции: привести в нормативное состояние (далее по тексту), вместо «произвести капитальный ремонт», мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Осинского района Пермского края совместно с ОГИБДД МО МВД России «Осинский» по жалобе жителя г. Осы проведена проверка осуществления дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения на территории г. Осы, Пермского края. В ходе проверки 04.06.2014 было установлено, что на территории г. Осы проходит автомобильная дорога ул. Злыгостева протяжённостью 1 км 900 м, с асфальтобетонным покрытием. Данная автодорога находится в ведении Администрации Осинского городского поселения. В ходе осуществления проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети на участке автодороги ул. Злыгостева от перекрёстка с ул. М.Горького до перекрёстка с ул. Советская (протяжённостью 900 м) выявлены существенные недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

На протяжении всего участка автодороги, проезжая часть дороги имеет множественные просадки, выбоины и иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Площади повреждений более 7,0 м2 на 1000 м2 покрытия. Отдельные просадки, выбоины и другие повреждения проезжей части превышают 5 см в глубину, 60 см в ширину и 15 см в длину.

В соответствии с п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93"Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Повреждения на 1000м2 покрытия должны быть не более 7 м2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

На автомобильной дороге по ул. Злыгостева г. Осы установка дорожных знаков не соответствует имеющейся дислокации. Отсутствуют дорожные знаки, предусмотренные дислокацией.

На перекрёстке ул. М.Горького - ул. Злыгостева отсутствуют дорожные знаки: по ул. М.Горького со стороны улиц Пушкина и ул. Октябрьская 2.4 «Уступите дорогу» - 2 знака, отсутствуют два обустроенных пешеходных перехода, 2 знака 6.11 «Наименование объекта»; по ул. Злыгостева со стороны ул. Ст.Разина и ул. Комсомольская: 2.1 «Главная дорога» - 2 знака, 6.11 «Наименование объекта» - 2 знака, отсутствуют два обустроенных пешеходных перехода.

Перекрёсток автомобильных дорог ул. Ст.Разина - ул. Злыгостева, не оборудован дорожными знаками: по ул. Ст.Разина со стороны улиц Пушкина и ул. Октябрьская: 2.37 «Остановка запрещена» - 3 знака, 6.16 «Стоп линия» -2 знака, 6.11 «Наименование объекта» -2 знака, отсутствует один пешеходный переход; по ул. Злыгостева со стороны ул. Ст.Разина и ул. Комсомольская: 2.2 «Конец главной дороги» - 2 знака, 6.11 «Наименование объекта» - 2 знака, 6.16 «Стоп линия» - 1 знак, 3.4 Движение грузовых автомобилей запрещено»

- 2 знака, 8.3.3 «Направления действия» - 2 знака

На перекрёстке ул. К.Маркса - ул. Злыгостева отсутствуют дорожные знаки: по ул. К.Маркса со стороны улиц Пушкина и ул. Октябрьская- 2.2 «Конец главной дороги» - 2 знака,, 6.11 «Наименование объекта» - 2 знака; по ул. Злыгостева со стороны ул. Ст.Разина и ул. Интернациональная- 2.1 «Главная дорога» - 2 знака, 6.11 «Наименование объекта» - 2 знака, отсутствует один обустроенный пешеходный переход.

На перекрёстке ул. Интернациональная - ул. Злыгостева отсутствуют дорожные знаки: по ул. Интернациональная со стороны улиц Пушкина и ул. Октябрьская- 6.11 «Наименование объекта» - 2 знака; по ул. Злыгостева со стороны ул. К.Маркса и ул. Советская- 2.1 «Главная дорога» - 2 знака, 6.11 «Наименование объекта» - 2 знака, отсутствует один обустроенный пешеходный переход.

Перекресток автомобильных дорог ул. Советская - ул. Злыгостева не оборудован дорожными знаками: по ул. Советская со стороны улиц Пушкина и ул. Октябрьская- 6.11 «Наименование объекта» - 2 знака, 6.16 «Стоп линия»

- 2 знака, отсутствует один обустроенный пешеходный переход; по ул. Злыгостева со стороны ул. Интернациональная и ул. Гоголя- 6.11 «Наименование объекта» - 2 знака, 6.16 «Стоп линия» - 2 знака.

На автомобильной дороге возле автовокзала ул. Злыгостева 18 отсутствуют дорожные знаки: 6.4 « Парковка» - 2 знака, 6.11 «Наименование объекта» - 1 знак, 2.4 «Уступите дорогу» - 1 знак, 3.18.1 «Поворот направо запрещён» - 1 знак, 3.18.2 «Поворот налево запрещён» - 1 знак, отсутствует один обустроенный пешеходный переход.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г.- «О безопасности дорожного движения» (ред. от 25.11.2013) деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Согласно п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ Р 52290-2004 и размещенными по ГОСТ Р 52289-2004 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией/

В нарушение п. 4.2.1, п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" на автомобильной дороге по ул. Злыгостева отсутствует горизонтальная дорожная разметка, в том числе разметка на пешеходных переходах 1.14.1 «Зебра». Не обеспечивается своевременное восстановление дорожной разметки.

Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). На основании п. 6.1.1, п. 6. 1.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.

В нарушение п. 4.5.1.1, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" по ул. Злыгостева от перекрёстка с ул. М.Горького до перекрёстка с ул. Ст.Разина, от перекрёстка с ул. К.Маркса до перекрёстка с ул. Пугачёва, отсутствует тротуар, по нечётной стороне улицы, при наличии дороги с твёрдым покрытием. Согласно п. 4.5.1.1, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны. В нарушение требований подпункта «Ж» п.п. 4 п. 6 главы IV «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16 ноября

2012 г. N402, не содержатся в чистоте и порядке имеющиеся тротуары, не устраняются повреждения покрытия тротуаров.

Не производится обеспыливание проезжей части автомобильных дорог. Согласно подпункта «И» п.п. 2 п. 6 главы IV «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012 г. N402 в состав работ по содержанию автомобильных дорог по дорожным одеждам входит обеспыливание проезжей части автомобильных дорог.

Наружное освещение не соответствует требованиям п.4.6 ГОСТ Р 50597-93"Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" п.4.6 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" и п.7 СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", так как в ночное время происходит полное отключение наружного освещения.

В нарушение требований п. 4.5.2.6, п. 4.5.2.4, п. 4.6.1.8 Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" на регулируемых пешеходных переходах отсутствует ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода. На пешеходных переходах отсутствует стационарное наружное освещение, норма освещения не повышена не менее, чем в 1,3 раза по сравнению с нормой освещения проезжей части.

Не проводится поддержание систем водоотвода в чистоте и порядке. Система водоотвода не функционирует, образуются застои воды на проезжей части дороги.

В судебном заседании прокурор на удовлетворении своих требований в уточненном варианте, настаивал по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика - администрации Осинского городского поселения О. иск не признала, пояснила, что поселением предпринимаются меры по выполнению работ для содержания автомобильных дорог в нормативном состоянии, с этой целью заключаются муниципальные контракты. На спорном участке автомобильной дороги городское поселение также имеет намерение произвести работы по приведению дороги в нормативное состояние и её обустройство в соответствии с ГОСТом в пределах суммы денежных средств, выделенных на эти цели.

Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД России «Осинский» П. поддержал исковые требования прокурора, пояснив, что      заключенные муниципальные контракты не выполняются в сроки. Контракты должны быть уже выполнены в июле месяце. Дорога уже должна быть приведена в нормативное состояние, поскольку это основная магистральная ветвь в городе, по ней осуществляется самое интенсивное движение. В настоящее время спорный участок автомобильной дороги стал не безопасным для дорожного движения, поэтому требует срочного приведения его в нормативное состояние.

Выслушав прокурора, выступившего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что иск следует удовлетворить, суд приходит к выводу, что иск прокурора подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что была проведена проверка осуществления дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения на территории г. Осы, Пермского края. В ходе проверки 04.06.2014 было установлено, что на территории г. Осы проходит автомобильная дорога ул. Злыгостева протяжённостью 1 км 900 м, с асфальтобетонным покрытием. Данная автодорога находится в ведении Администрации Осинского городского поселения. В ходе осуществления проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети на участке автодороги ул. Злыгостева от перекрёстка с ул. М.Горького до перекрёстка с ул. Советская (протяжённостью 900 м) выявлены существенные недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

На протяжении всего участка автодороги, проезжая часть дороги имеет множественные просадки, выбоины и иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Площади повреждений более 7,0 м2 на 1000 м2 покрытия. Отдельные просадки, выбоины и другие повреждения проезжей части превышают 5 см в глубину, 60 см в ширину и 15 см в длину.

В соответствии с п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93"Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Повреждения на 1000м2 покрытия должны быть не более 7 м2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

На автомобильной дороге по ул. Злыгостева г. Осы установка дорожных знаков не соответствует имеющейся дислокации. Отсутствуют дорожные знаки, предусмотренные дислокацией.

На перекрёстке ул. М.Горького - ул. Злыгостева отсутствуют дорожные знаки: по ул. М.Горького со стороны улиц Пушкина и ул. Октябрьская 2.4 «Уступите дорогу» - 2 знака, отсутствуют два обустроенных пешеходных перехода, 2 знака 6.11 «Наименование объекта»; по ул. Злыгостева со стороны ул. Ст.Разина и ул. Комсомольская: 2.1 «Главная дорога» - 2 знака, 6.11 «Наименование объекта» - 2 знака, отсутствуют два обустроенных пешеходных перехода.

Перекрёсток автомобильных дорог ул. Ст.Разина - ул. Злыгостева, не оборудован дорожными знаками: по ул. Ст.Разина со стороны улиц Пушкина и ул. Октябрьская: 2.37 «Остановка запрещена» - 3 знака, 6.16 «Стоп линия» -2 знака, 6.11 «Наименование объекта» -2 знака, отсутствует один пешеходный переход; по ул. Злыгостева со стороны ул. Ст.Разина и ул. Комсомольская: 2.2 «Конец главной дороги» - 2 знака, 6.11 «Наименование объекта» - 2 знака, 6.16 «Стоп линия» - 1 знак, 3.4 Движение грузовых автомобилей запрещено» - 2 знака, 8.3.3 «Направления действия» - 2 знака.

На перекрёстке ул. К.Маркса - ул. Злыгостева отсутствуют дорожные знаки: по ул. К.Маркса со стороны улиц Пушкина и ул. Октябрьская- 2.2 «Конец главной дороги» - 2 знака,, 6.11 «Наименование объекта» - 2 знака; по ул. Злыгостева со стороны ул. Ст.Разина и ул. Интернациональная- 2.1 «Главная дорога» - 2 знака, 6.11 «Наименование объекта» - 2 знака, отсутствует один обустроенный пешеходный переход.

На перекрёстке ул. Интернациональная - ул. Злыгостева отсутствуют дорожные знаки: по ул. Интернациональная со стороны улиц Пушкина и ул. Октябрьская- 6.11 «Наименование объекта» - 2 знака; по ул. Злыгостева со стороны ул. К.Маркса и ул. Советская- 2.1 «Главная дорога» - 2 знака, 6.11 «Наименование объекта» - 2 знака, отсутствует один обустроенный пешеходный переход.

Перекресток автомобильных дорог ул. Советская - ул. Злыгостева не оборудован дорожными знаками: по ул. Советская со стороны улиц Пушкина и ул. Октябрьская- 6.11 «Наименование объекта» - 2 знака, 6.16 «Стоп линия»

- 2 знака, отсутствует один обустроенный пешеходный переход; по ул. Злыгостева со стороны ул. Интернациональная и ул. Гоголя- 6.11 «Наименование объекта» - 2 знака, 6.16 «Стоп линия» - 2 знака.

На автомобильной дороге возле автовокзала ул. Злыгостева 18 отсутствуют дорожные знаки: 6.4 « Парковка» - 2 знака, 6.11 «Наименование объекта» - 1 знак, 2.4 «Уступите дорогу» - 1 знак, 3.18.1 «Поворот направо запрещён» - 1 знак, 3.18.2 «Поворот налево запрещён» - 1 знак, отсутствует один обустроенный пешеходный переход.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г.- «О безопасности дорожного движения» (ред. от 25.11.2013) деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Согласно п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ Р 52290-2004 и размещенными по ГОСТ Р 52289-2004 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией/

В нарушение п. 4.2.1, п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" на автомобильной дороге по ул. Злыгостева отсутствует горизонтальная дорожная разметка, в том числе разметка на пешеходных переходах 1.14.1 «Зебра». Не обеспечивается своевременное восстановление дорожной разметки.

Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). На основании п. 6.1.1, п. 6. 1.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.

В нарушение п. 4.5.1.1, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" по ул. Злыгостева от перекрёстка с ул. М.Горького до перекрёстка с ул. Ст.Разина, от перекрёстка с ул. К.Маркса до перекрёстка с ул. Пугачёва, отсутствует тротуар, по нечётной стороне улицы, при наличии дороги с твёрдым покрытием. Согласно п. 4.5.1.1, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны. В нарушение требований подпункта «Ж» п.п. 4 п. 6 главы IV «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16 ноября

2012 г. N402, не содержатся в чистоте и порядке имеющиеся тротуары, не устраняются повреждения покрытия тротуаров.

Не производится обеспыливание проезжей части автомобильных дорог. Согласно подпункта «И» п.п. 2 п. 6 главы IV «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012 г. N402 в состав работ по содержанию автомобильных дорог по дорожным одеждам входит обеспыливание проезжей части автомобильных дорог.

Наружное освещение не соответствует требованиям п.4.6 ГОСТ Р 50597-93"Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" п.4.6 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" и п.7 СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", так как в ночное время происходит полное отключение наружного освещения.

В нарушение требований п. 4.5.2.6, п. 4.5.2.4, п. 4.6.1.8 Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" на регулируемых пешеходных переходах отсутствует ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода. На пешеходных переходах отсутствует стационарное наружное освещение, норма освещения не повышена не менее, чем в 1,3 раза по сравнению с нормой освещения проезжей части.

Не проводится поддержание систем водоотвода в чистоте и порядке. Система водоотвода не функционирует, образуются застои воды на проезжей части дороги.

В соответствии с подпунктом В п. 12 главы IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них утвержденной Приказа Минтранса РФ от 12 ноября 2007 г. N 160. В состав работ по содержанию автомобильных дорог по полосе отвода, земляному полотну и системе водоотвода входит поддержание элементов системы водоотвода в чистоте и порядке (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок и дна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящих русел у труб и мостов).

В нарушение п. 3.3.1 ГОСТ Р 50597-93"Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и п. 11.9 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» не обеспечивается безопасная видимость на пересечениях автомобильных дороги и на пешеходных переходах. В зоне треугольников видимости находятся кустарники, деревья высотой более 0,5 м.

На основании п. 4 «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012 г. N402 автомобильная дорога по ул. Злыгостева г. Осы требует незамедлительного капитального ремонта.

К комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода относятся следующие работы: по дорожным одеждам: усиление дорожной одежды при несоответствии ее прочности транспортным нагрузкам с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой выравнивающих и дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с армирующими, трещенопрерывающими и другими материалами), устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона; замена дорожной одежды на новую, более прочную и долговечную; уширение дорожной одежды до норм, соответствующих категории ремонтируемого участка автомобильной дороги; укрепление обочин.

       Данные обстоятельства подтверждаются обращением в прокуратуру Осинского района от 05 июня 2014 года № 16/7847 ОГИБДД МО МВД России «Осинский» о неудовлетворительном состоянии ТСОДД на автомобильных дорогах (л.д. 8-9); АКТОМ выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 04 июня 2014 года (л.д. 10-15) и схемой к нему (л.д. 16-20).

Доказательств, опровергающих указанные выше обстоятельства, представителем ответчика не представлено.

Все перечисленные нарушения напрямую влияют на обеспечение безопасности дорожного движения. Однако, со стороны администрации Осинского городского поселения, меры по устранению выявляемых грубых нарушений и приведению в соответствие требованиям нормативных документов по обеспечению безопасности дорожного движения не принимаются. Данные факторы напрямую влияют на процесс передвижения автотранспорта и пешеходов по автомобильной дороге и создают предпосылки к возникновению дорожно-транспортных происшествий.

В соответствии со ст. 1, п. 4 ст. 6, ст. 12, п. 4 ст.22 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О безопасности дорожного движения" указанный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог. Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Одной из составляющих надлежащего содержания дорог является наличие дорожных знаков и разметки, что обеспечивает безопасность дорожного движения.

На основании ст. 3, ст. 5, п. 1, 6, 11 ст. 13, ст. 34, ст. 46 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов. Действия (бездействие) органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14, п. 2 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов тюселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Статьей 24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 ч.1 ст. 41 Устава муниципального образования "Осинское городское поселение", приятого Решением Думы Осинского городского поселения от 22.11.2005 N 17 (ред. от 25.06.2013), администрация поселения осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, иные полномочия в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Несоответствие либо отсутствие установленных или утвержденных дорожных знаков и разметки отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения имущественного ущерба, а также вреда жизни и здоровью людей. Учитывая, что потерпевшим от дорожно-транспортных происшествий может стать любой гражданин, определить круг лиц, в интересах которых может быть заявлено требование прокурора, невозможно. В связи с чем, прокурор обращается в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц.         

Задачами настоящего вышеуказанного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности

       Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Доказательств, которые бы подтверждали, что спорный участок автомобильной дороги по ул. Злыгостева г. Оса не имеет ям, многочисленных выбоин, оборудован     тротуарами или пешеходными переходами, обеспечено наружное освещение, что имеется дорожная разметка, установка дорожных знаков соответствует требованиям, пешеходные переходы оборудованы ограждениями перильного типа с двух сторон дороги,      представителем ответчика не представлено и судом не добыто.

То обстоятельство, что ответчик заключил муниципальные контракты на выполнение работ по обустройству дорог в г. Оса, не свидетельствует о том, что спорный участок автомобильной дороги по ул. Злыгостева в настоящее время содержится в надлежащем состоянии.

Одной из составляющих надлежащего содержания дорог является отсутствие выбоин, ям, просадок и иных повреждений на дорогах, а также наличие дорожных знаков и разметки, что и обеспечивает безопасность дорожного движения.

         Совершенно очевидно, что ненормативное состояние дороги, несоответствие либо отсутствие установленных или утвержденных дорожных знаков и разметки на проезжей части автомобильной дороги, не оборудование дороги      тротуарами или пешеходными переходами, необеспечение наружным освещением спорного участка автомобильной дороги по ул. Злыгостева в г. Оса, отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения имущественного ущерба, а также вреда жизни и здоровью людей, доказательств, которые бы подтверждали, что спорная автомобильная дорога соответствует нормам и правилам, регламентирующих требования, предъявляемые к содержанию дороги, дорожных сооружений и технический средств организации дорожного движения, не представлено, и поскольку несоответствие либо отсутствие установленных или утвержденных дорожных знаков и разметки на проезжей части автомобильной дороги и в целом ненормативное содержание спорного участка автомобильной дороги по ул. Злыгостева г. Осы, отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения имущественного ущерба, а также вреда жизни и здоровью людей, при таких обстоятельствах на ответчика, который в силу действующего законодательства - п. 5 ч. 1 ст. 14, п. 2 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязан осуществлять полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществлять дорожную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимо возложить обязанность произвести мероприятия, указанные в исковом заявлении, по приведению спорного участка автомобильной дороги в нормативное состояние и по обустройству данного спорного участка автомобильной дороги по ул. Злыгостева в г. Оса в соответствии с нормами     и правилами, регламентирующими требования, предъявляемые к содержанию дороги, дорожных сооружений и технический средств организации дорожного движения.

     Подлежит удовлетворению и требование прокурора     обязать ответчика произвести вышеуказанные мероприятия в отношении спорного участка автомобильной дороги в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

     В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

    Так как спорная автомобильная дорога, не отвечает требованиям к эксплуатационному содержанию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, и это напрямую влияет на безопасность дорожного движения и обеспечение безопасности при перевозке пассажиров, все это может способствовать возникновению дорожно - транспортных     происшествий, то с целью охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно - транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, нельзя затягивать сроки по проведению мероприятий в отношении спорного участка автомобильной дороги, учитывая при этом ещё и сезонность работ на автомобильных дорогах, которая, как правило, заканчивается с наступлением осенних     дождей, холодов и грязи, поэтому необходимо установить срок для проведения мероприятий в отношении спорного участка автомобильной дороги в течение одного месяца     со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку это является разумным сроком, в течение которого возможно организовать работу по приведению спорного участка автомобильной дороги в нормативное состояние и по оборудованию указанного участка дороги дорожной разметкой, установлении дорожных знаков и выполнение других мероприятий, предусмотренных     ГОСТ и СНиП в области дорожного движения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

        Обязать администрацию Осинского городского поселения Пермского края в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу выполнить следующие мероприятия в отношении автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по ул. Злыгостева, от перекрестка с ул. М. Горького до перекрестка с ул. Советская, (протяженностью 900 метров)г. Осы Пермского края :

- привести в нормативное состояние в соответствии с п. 4 «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012 г. N 402 и привести автомобильную дорогу в соответствие с требованиями п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- нанести горизонтальную дорожную разметку в соответствии Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 17.05.2014)"О Правилах дорожного движения" Приложения 2 «Дорожная разметка и ее характеристики», и п. 6 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- оборудовать пешеходные переходы, необходимые для безопасного перехода через проезжую часть, согласно п. 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования";

- перекрестки автомобильных дорог ул. Злыгостева с ул. М. Горького, ул. Ст. Разина, ул. К. Маркса, ул. Интернациональная, ул. Советская, а также участок возле автовокзала ул. Злыгостева 18 г. Осы оборудовать дорожными знаками в соответствии с дислокацией, схемами размещения дорожных знаков.

- участок автомобильной дороги по ул. Злыгостева от перекрёстка с ул. М.Горького до перекрёстка с ул. Ст.Разина, от перекрёстка с ул. К.Маркса до перекрёстка с ул. Пугачёва оборудовать тротуарами или пешеходными дорожками согласно п. 4.5.1.1, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования";

- устранить повреждения покрытия тротуаров, содержать в чистоте и порядке имеющиеся тротуары, согласно требований подпункта «Ж» п.п. 4 п. 6 главы IV «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012 г. N 402;

- обеспечить наружное освещение в соответствии требованиям п.4.6 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" п.4.6 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" и п.7 СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение";

- обеспечить безопасную видимость на пересечениях автомобильных дорог и на пешеходных переходах согласно п. 3.3.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и п. 11.9 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

- регулируемые пешеходные переходы оборудовать ограждениями перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода и обеспечить стационарное наружное освещение п. 4.5.2.6, п. 4.5.2.4, п. 4.6.1.8 Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования";

- содержать автомобильную дорогу в соответствии требованиями, установленными главой IV «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012 г. N 402.

        На решение может     быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение месяца.     

            Председательствующий судья                                 Т.Е. Дьячкова

2-578/2014 ~ М-518/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
Осинское городское поселение
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Осинский"
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Судья
Дьячкова Татьяна Егоровна
Дело на сайте суда
osa--perm.sudrf.ru
10.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2014Передача материалов судье
11.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2014Судебное заседание
01.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2014Дело оформлено
06.08.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее