Дело № 2- 727/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Большой Камень 28 июня 2012 г.
Шкотовский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего суда Пак В.В.,
заместителя прокурора ЗАТО г. Большой Камень Щенева И.В.,
представителя ФКУ ИК -29 ГУФСИН России по Приморскому краю Корниенко А.А.
при секретаре Кондратенко М.А.,
с участием осужденного Иванец В.С.,
рассмотрев заявление начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении Иванец В.С.
установил:
Начальник ФКУ ИК-29 УФСИН России по Приморскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Иванец В.С., как лица, осужденного за совершение тяжкого преступления в <данные изъяты>.
По изложенным основаниям заявитель просил применить в отношении Иванец В.С. следующие ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- обязательная явка одного раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК- 29 УФСИН России по Приморскому краю Корниенко А.А. заявление поддержал, уточнил требования об установлении административного надзора в отношении Иванец В.С. на срок до погашения судимости.
Иванец В.С. возражал против удовлетворения заявления об установлении административного надзора, пояснил суду, что по освобождении из исправительного учреждения намерен возвратиться по месту своего жительства, трудоустроиться. Установление административного надзора лишит его возможности трудиться.
Заместитель прокурора Щенев И.В. в судебном заседании заявление поддержал, пояснил, что приговором суда Иванец В.С. осужден за совершение преступления <данные изъяты> <данные изъяты>, административный надзор устанавливается независимо от наличия нарушения установленного порядка отбывания наказания. Полагал необходимым установить административный надзор за осужденным на срок до погашения судимости, с возложением административных ограничений в виде явки в территориальный орган внутренних дел одного раза в месяц для регистрации, запретов посещения массовых мероприятий.
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за. совершение преступления <данные изъяты>, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Соответственно, в отношении лиц, не отбывших наказание, в вышеуказанных случаях не требуется такого дополнительного условия установления административного надзора (ч. 3 ст. 3 Закона), как признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ администрация исправительного учреждения не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания, подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Исходя из содержания вышеуказанной нормы, определенный в ней срок подачи заявления не является пресекательным, обеспечивая возможность соблюдения соответствующего процессуального порядка рассмотрения гражданского дела, который в данном случае нарушен.
Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Как видно из материалов дела, приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Иванец В.С. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ (с последующими изменениями) осужден по <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием в воспитательной колонии.
В соответствии с приговором, срок отбытия наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из начала срока отбытия наказания (ДД.ММ.ГГГГ), Иванец В.С. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ
Начальник ФКУ ИК-29 УФСИН России по Приморскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленные частью 3 статьи 173.1 УИК РФ сроки.
Исходя из наличия самостоятельного основания, предусмотренного законом для установления административного надзора - совершение Иванец В.С. преступления <данные изъяты>, суд считает возможным удовлетворить заявленное ходатайство.
Это же обстоятельство, с учетом характеристики, суд учитывает и при выборе конкретных административных ограничений и срока административного надзора.
В силу п. «в» ч. 1 ст. 95 УК РФ для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные ч.3 ст.86 УК РФ настоящего Кодекса, сокращаются и соответственно равны трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.
Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
решил:
Удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении Иванец В.С..
Установить административный надзор за Иванец В.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, на срок <данные изъяты> со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Возложить на него на основании ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в увеселительных заведениях ;
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту проживания Иванец В.С.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Шкотовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий В.В. Пак