Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2928/2021 ~ М-1088/2021 от 16.02.2021

Производство № 2а-2928/2021

УИД 28RS0004-01-2021-001951-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 марта 2021 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Коршуновой Т.А.,

при секретаре Матвеевой Н.И.,

с участием представителя административного истца Сапунцовой А.С., административного ответчика администрации г. Благовещенска Волоха Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ивахно И. В. к администрации г. Благовещенска о признании незаконным решения, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Ивахно И.В.подал в суд настоящее заявление, в обоснование которого указал, что обратился в администрацию г. Благовещенска с уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, на что было получено уведомление о недопустимости размещения ИЖС или садового дома на земельном участке с кадастровым номером ***, расположенном в садовом товариществе «Калинка», поскольку участок расположен в территориальной зоне ведения садоводства (Сд-1), земельный участок полностью находится в границах зоны с особыми условиями использования «санитарно-защитная зона (нормативная)» от объектов, расположенных в территориальной зоне предприятия I-II класса опасности (П-1) (Благовещенская ТЭЦ). Между тем, возводимый ИЖД расположен на земельном участке с кадастровым номером ***, входящий в состав садового товарищества «Калинка», которое было сформировано в 80-90-х годах, в связи с чем, применять к данному земельному участку положения СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 нельзя. Администрацией г. Благовещенска не предпринималось попыток по устранению несоответствия сложившихся правоотношений с субъектами территорий садовых товариществ и норм СанПина 2.2.1/2.1.1.1200-03, в части ограничений использования земельного участка для целей садового участка. Администрацией г. Благовещенска были согласованы границы земельного участка ***, то есть орган местного самоуправления признает существование объекта в существующих границах в противовес имеющейся СЗЗ П-1 и п.5.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03, что указывает на выборочное применение данной нормы к сложившимся правоотношениям в отношении судьбы земельного участка. Из письма администрации г. Благовещенска следует, что на земельном участке *** возможно возводить только садовый дом. Однако при обращении к сведениям публичной кадастровой карты видно, что на смежных земельных участках учтены объекты капитального строительства с наименованием жилой дом. Действия администрации г. Благовещенска нарушают законодательство РФ, основания для выдачи уведомления о недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома отсутствовали.

На основании изложенного просит суд признать незаконным решение администрации г. Благовещенска от 17.11.2020г. № 240 в виде уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, обязать администрацию г. Благовещенска повторно рассмотреть вопрос об уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома.

В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные требования в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика возражала против удовлетворения заявленных требований, изложила позицию, отраженную в письменном отзыве.

Административный истец и иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. При таких обстоятельствах суд определил в порядке статьи 150, 226 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со статьей 3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются, в том числе защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в том числе выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Для признания постановления, действия (бездействия) должностного лица, органа незаконным необходимо наличие одновременно двух условий:постановление, действия (бездействие) должны не соответствовать действующему законодательству;указанными постановлением, действиями (бездействием) должны быть нарушены права либо законные интересы заявителя.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Ивахно И.В. 03.11.2020 года (дата регистрации уведомления 09.11.2020 № 6193з) обратился в администрацию г. Благовещенска с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на садовом земельном участке, расположенном в садоводческом товариществе «Калинка» с кадастровым номером ***.

Уведомлением администрации г. Благовещенска от 17.11.2020г. № 240Ивахно И.В. было сообщено о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по основаниям:

Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденным решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 № 26/100 (далее - Правила), земельный участок: а) расположен в территориальной зоне ведения садоводства (Сд-1). В зоне Сд-1 строительство индивидуального жилого дома на садовом земельном участке не допускается. Возможно размещение только садового дома, предназначенного для собственных нужд, а также хозяйственных построек и гаражей. Намерения разместить на земельном участке жилой дом не соответствуют градостроительному регламенту зоны Сд-1 в части вида разрешенного использования объекта капитального строительства;

б) полностью находится в границах зоны с особыми условиями использования территории "санитарно-защитная зона (нормативная)" (далее - СЗЗ) от объектов, расположенных в территориальной зоне предприятий I-II класса опасности (П-1) (Благовещенская ТЭЦ).

Рассматривая заявленные требования по существу, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 51.1 ГрК РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправленияс уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее сведения, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Как следует из материалов дела, земельный участок под спорным объектом расположен в зоне с особыми условиями использования – санитарно-защитной зоне. Из выкопировки Правил следует, что зона Сд-1, на которой расположен земельный участок, граничит с зоной П-1.

В соответствии со ст. 25.1 Правил, зона П-1 выделена для производства и сохранения зеленых насаждений, выполняющих специальные функции - озеленение санитарно-защитных зон предприятий, кладбищ, зон землеотвода магистралей и инженерных сооружений, с размером нормативной санитарно­защитной зоной - 500 м согласно СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно­защитные и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

От зоны П-1 в Правилах отображена санитарно-защитная зона (нормативная), в которую также попадает земельный участок истца.

Между тем, в соответствии со ст.1 ГрК РФ зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.12 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке, в том числе, нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров и установлении их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.172.1.1.1200-03 (далее -Санитарные правила), которыми определены, в частности, класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству.

В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Санитарных правил предусмотрено, что установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя.

Таким образом, уполномоченные органы местного самоуправления имеют право устанавливать санитарно-защитные зоны на картах Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска в отношении указанных промышленных объектов и производств только на основании постановления, решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя при наличии соответствующего проекта обоснования, с учетом результатов натурных исследований всоответствии с требованиями действующего законодательства, что в настоящем деле уполномоченными органами не проведено.

Постановление или решение об установлении санитарно-защитной зоны на объекты и участки в границах кадастрового квартала, в котором расположен земельный участок административного истца, Главным государственным врачом Амурской области не принималось. Отображение в документах градостроительного зонирования санитарно-защитной зоны допускается только после установления их уполномоченным органом. Отсутствие акта об утверждении границ санитарно-защитной зоны исключает возможность отображения ее в правилах землепользования и застройки.

Учитывая изложенное, указание администрации г. Благовещенска в уведомлении № 240 от 17.11.2020г. о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, в связи с его нахождением в санитарно-защитной зоне, не могут быть признаны обоснованными.

При этом имеется другое основание о несоответствии указанных в уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам, поскольку земельный участок с кадастровым номером ***, расположенв территориальной зоне ведения садоводства (зона Сд-1).

Решением Благовещенской городской Думы от 31.10.2019г. № 3/17 внесены изменения в Правила землепользования и застройки,утвержденные решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 № 26/100. Как установлено в ст. 23.4 Правил (в редакции, действующей на момент рассматриваемого события), зона ведения садоводства (Сд-1) предназначена для размещения садовых участков, используемых населением в целях отдыха и выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур, с правом возведения садового дома.

Размещение жилого дома в указанной зоне не предусмотрено ни в основных, ни в условно разрешенных видах использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В уведомлении истец уведомил администрацию г. Благовещенска о строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.

Индивидуальное жилищное строительство - это вид разрешенного использования земли. На таком земельном участке можно построить дом для постоянного проживания, получить прописку, разбить сад и огород. Садовый дом - это нежилое строение, непригодное для постоянного проживания людей.

Таким образом, размещение жилого дома на земельном участке с кадастровым номером *** нарушит нормы градостроительного регламента в части вида разрешенного использования объекта капитального строительства, о чем обосновано указано администрацией в оспариваемом уведомлении.

Принимая во внимание установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства дела, заявленные Ивахно И.В. требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Ивахно И. В. к администрации г. Благовещенска о признании незаконным решения, изложенного в уведомлении от 17.11.2020г. № 240,возложении обязанности - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Т.А. Коршунова

Решение в окончательной форме изготовлено 16 апреля 2021 года.

2а-2928/2021 ~ М-1088/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ивахно Игорь Васильевич
Ответчики
Администрация г. Благовещенска
Другие
Успешный Кирилл Юрьевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
16.02.2021Регистрация административного искового заявления
17.02.2021Передача материалов судье
19.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2021Судебное заседание
26.03.2021Судебное заседание
16.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее