Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-806/2021 ~ М-721/2021 от 22.07.2021

УИД 11RS0008-01-2021-001674-84 Дело № 2-806/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сосногорский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Судовской О.Н., при помощнике судьи Постельной Е.А., с участием помощника прокурора г.Сосногорска Карчевской Р.М., представителя ответчиков Лащук Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сосногорске Республики Коми 04 октября 2021 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Сосногорска в интересах Губановой ЕА ГЕА к администрации муниципального района «Сосногорск», Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск» о возложении обязанности устранить течь кровли над жилой квартирой,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Сосногорска, действуя в порядке ст.45 ГПК РФ интересах Губановой Е.А., ГЕА обратился в суд с исковым заявлением к администрации МР «Сосногорск», УЖКХ АМР «Сосногорск», с учетом уточнения иска просил о возложении на ответчиков обязанности устранить течь кровли над <адрес>

В обоснование иска прокурором указано, что спорное жилое помещение находится в муниципальной собственности, по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ предоставлено Губановой Е.А. и членам ее семьи. ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра технического состояния кровли установлено, что имеется массовое разрушение кровельного покрытия, следы течи кровли над жилым помещением, также имеются сколы и трещины шиферного покрытия. Истец Губанова Е.А. неоднократно обращалась к ответчикам по вопросу течи кровли многоквартирного дома. Жилой дом числится в реестре объектов капитального ремонта под номером . Прокурором предъявлены требования о возложении на ответчиков обязанности по устранению течи кровли, основанные на положениях ст.ст.39, 65 ЖК РФ, ст. 210 ГК РФ.

В судебном заседании прокурор Карчевская Р.М. на исковых требованиях настаивала.

Истец Губанова Е.А., выступающая в качестве законного представителя ГЕА ДД.ММ.ГГГГ г.р., участие в судебном заседании не принимали, будучи извещены, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчиков администрации МР «Сосногорск» и Управления ЖКХ АМР «Сосногорск» ЛЕВ, действующая на основании доверенностей, уточненные исковые требования признала, указав на разъяснение положений ст.ст. 39, 173, 198 ГПК РФ.

Выслушав прокурора, представителя ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, находится в муниципальной собственности ГП «Сосногорск».

Жилое помещение предоставлено истцу Губановой Е.А. и членам ее семьи по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, передано по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с условиями договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, в обязанности наймодателя входят передача нанимателю жилого помещения, пригодного для проживания; участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится предоставленное жилое помещение.

Согласно копии технического паспорта, многоквартирный жилой <адрес> (далее – МКД ), является сборно-щитовым, построен в 1963 году.

Согласно акту осмотра технического состояния кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, покрытие кровли выполнено из асбестоцементных листов, состояние неудовлетворительное, о чем свидетельствуют многочисленные сколы и трещины, следы течи в <адрес>.

Актом обследования, проведенного в ДД.ММ.ГГГГ году на основании заявления истица от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что над всей площадью квартиры шифер потрескался, местами имеются дыры, край кровли со стороны фронтона поломан.

Согласно выписки из реестра объектов муниципального жилого фонда городского поселения «Сосногорск», подлежащего ремонту, жилое помещение <адрес> стоит в очереди под на ремонт электропроводки в жилом помещении, ремонт кровли.

Выявленные недостатки являются нарушениями требований п.4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170.

Согласно указанным нормам, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; чистоту чердачных помещений и освещенность. Следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке). Кровельные покрытия в сопряжениях со стенами, вентиляционными блоками и другими выступающими над крышами устройствами следует заводить в штрабы и защищать фартуком из оцинкованной стали (при этом фартук должен быть выше кровли на 15 см, а в штрабе герметизирован), а в сопряжении с радиотрансляционными стойками и телеантеннами - устанавливать дополнительную стальную гильзу с фланцем.

Таким образом, наличие нарушений в содержании спорного жилого помещения достоверно установлено судом и не оспаривается ответчиками. Как следует из материалов дела, управляющая организация в отношении <адрес> отсутствует.

Обоснованность предъявленных прокурором исковых требований к администрации МР «Сосногорск», УЖКХ АМР «Сосногорск» вытекает из следующих положений закона.

Права и обязанности наймодателя жилого помещения по договору социального найма перечислены в статье 65 Жилищного кодекса РФ и включают, в частности, обязанность участия в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение (подп. 2 пункта 1). С указанной нормой соотносятся и положения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу 27.09.2003 N 170, согласно которым балансодержатель жилого помещения несет обязанность по надлежащему техническому обслуживанию и капитальному ремонту зданий.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

Как установлено статьей 249 ГК РФ, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Частями 3 и 4 статьи 30 ЖК РФ предусмотрено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно частям 1 - 3 статьи 39 ЖК РФ, части 1 статьи 158 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, именно собственник помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан обеспечивать надлежащее содержание общедомового имущества и нести расходы по содержанию и ремонту общего имущества. При этом отсутствие договора управления (договора обслуживания), заключенного между собственником и управляющей организацией (обслуживающей организаций), не освобождает собственника нести предусмотренные законом расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с пунктами 10, 11, 30, 41 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества и обеспечивается собственниками помещений за счет собственных средств.

В силу части 2 статьи 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

Согласно подпункту «а» пункта 16 Правил № 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией или путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом).

В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В силу части 6 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления не позднее, чем за месяц до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято.

Способ управления многоквартирным домом собственниками не выбран.

Пунктом 3 ч.1 ст.15 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определено, что владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, относится к вопросам местного значения муниципального района.

Частью 4 статьи 51 приведенного Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Таким образом, в целях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории соответствующего муниципального образования, администрацией МР «Сосногорск» могут создаваться указанные предприятия (учреждения) при отсутствии управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом.

Согласно Положению об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск, утвержденному решением Совета МР «Сосногорск» №XVI-12 от 24.03.2017, УЖКХ АМР «Сосногорск» является отраслевым (функциональным) органом администрации МР «Сосногорск», входящим в структуру администрации МР «Сосногорск». Согласно п.2.6 Положения, в число основных задач УЖКХ входит содержание муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля.

Таким образом, администрация МР «Сосногорск», выступающая в качестве правопреемника ликвидированной администрации ГП «Сосногорск», собственника спорного жилого помещения, и УЖКХ администрации МР «Сосногорск» как лицо, непосредственно осуществляющее полномочия собственника, несут обязанности по содержанию муниципального жилищного фонда в отношении <адрес>

В соответствии со статьей 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая обоснованность заявленных требований, признание данного иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Последствия признания иска ответчикам разъяснены и понятны. В связи с этим суд принимает признание иска ответчиками.

Таким образом, заявленные прокурором в защиту жилищных прав Губановой Е.А. и ГЕА требования о возложении на администрацию муниципального района «Сосногорск», Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск» обязанности устранить течь кровли над жилой квартирой подлежат удовлетворению, при этом заявленный в иске срок устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ суд находит разумным.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Сосногорска удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района «Сосногорск», Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск» в срок до ДД.ММ.ГГГГ года устранить течь кровли над квартирой <адрес>

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 11 октября 2021 года.

Судья О.Н.Судовская

2-806/2021 ~ М-721/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Губанова Елена Аркадьевна
Прокурор г. Сосногорска
Ответчики
Администрация МР "Сосногорск"
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МР "Сосногорск"
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Судовская О.Н.
Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
22.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2021Передача материалов судье
29.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2021Судебное заседание
04.10.2021Судебное заседание
11.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2021Дело оформлено
15.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее