Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1185/2019 ~ М-1003/2019 от 04.06.2019

Дело № 2-1185/19

УИД 59RS0035-01-2019-0011774-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Соликамск                                                           02 августа 2019 года

    Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шатуленко И.В.,

с участием истца Лихачева В.В.,

при секретаре Бут Я.Ю.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамске гражданское дело по иску Лихачева Владимира Викторовича к Управлению культуры администрации города Соликамска Пермского края о признании незаконным решения об исключении семьи из списка потенциальных участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной стоимости жилья в 2019 году, отказе в предоставлении свидетельства о праве на получение социальной выплаты, возложении обязанности включить молодую семью в список потенциальных участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной стоимости жилья в 2019 году и выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты,

у с т а н о в и л :

        Лихачев В.В. обратился в суд с иском к Управлению культуры администрации города Соликамска Пермского края о признании незаконным решения об исключении семьи из списка потенциальных участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной стоимости жилья в 2019 году, отказе в предоставлении свидетельства о праве на получение социальной выплаты, возложении обязанности включить молодую семью в список потенциальных участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной стоимости жилья в 2019 году и выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты. В обоснование иска указал, что он со своей семьей 13.02.2019 предоставил в Управление культуры администрации г. Соликамска пакет документов для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий молодых семей, желающих принять участие в реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, с целью получения социальной выплаты в размере 10% расчетной стоимости жилья. Ответчиком принято решение об отказе в предоставлении свидетельства о праве на получение свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство жилья, об исключении его семьи из списка потенциальных участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной стоимости жилья в 2019 году. Решение ответчиком было принято на основании не представления документа о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий. Он в настоящее время имеет следующий состав семьи: супруга – Лихачева Юлия Сергеевна, <дата> года рождения, дочь – Л.Я.В., <дата> года рождения, дочь – Л.И.В., <дата> года рождения. Он не является нанимателем жилых помещений по договорам социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, ни собственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения. Он со своей семьей проживает в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности его сестре К.Н.В., которая не является членом его семьи. К.Н.В. с ним не проживает, не ведет с ним общего хозяйства, не находится на полном, ни на каком-либо другом его содержании. Его семья была вселена в квартиру, расположенную по адресу: <...> на основании договора найма жилого помещения от 01.01.2013. Просил суд признать незаконным решение, отраженное в письме от 05.03.2019 № 016-17-10б-155 в части исключения его семьи в составе четырех человек из списка потенциальных участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в размере 10% стоимости жилья в 2019 году и отказа в предоставлении свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и обязать выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

              В судебном заседании истец на удовлетворении иска настаивал по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснил, что с 07.12.2007 состоит в браке с Лихачевой Ю.С.

               Привлеченная к участию в деле в качестве 3-его лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца – Лихачева Ю.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, что подтверждается распиской (л.д. 153).

Ответчик – Управление культуры администрации г. Соликамска Пермского края в судебное заседание представителя не направило, заявило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования не признало по доводам, изложенных в письменном отзыве (л.д. 59-62), указав, что Управление культуры администрации города Соликамска осуществляет реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе».

Управление культуры осуществляет реализацию Подпрограммы, руководствуясь:

подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2015-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050,

подпрограммой 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 г. №215-п,

подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе», утвержденной постановлением администрации города Соликамска от 13.11.2013 г. № 1778-па.

Для участия в Подпрограмме и для получения свидетельства о праве на приобретение (строительство) жилья молодая семья должна соответствовать ряду условий, одним из которых является признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (п.п. б) п. 6 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы).

Обязанности по признанию нуждающимися в улучшении жилищных условий возложено на отдел по жилищной политике, который руководствуется жилищным кодексом РФ, порядком признания нуждающимися в улучшении жилищных условий молодых семей, желающих принять участие в реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 г. № 215-п и постановлением администрации города Соликамска от 30.05.2014 № 979-па «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории Соликамского городского округа».

              Семья истца представила пакет документов, согласно приложению 1 к настоящему протоколу 13 февраля 2019 года.

    Документы представлены в связи с включением в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья.

    Специалистами МБУК «ЦКС» были сделаны запросы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, в отдел по жилищной политике администрации города Соликамска.

          Из представленных документов следует, что 12.02.2019 семья зарегистрирована в жилом помещении по адресу: <...>, общей площадью <данные изъяты> м2. Собственником жилого помещения является К.Н.В. (сестра истца). В жилом помещении зарегистрировано 4 человека (собственник не зарегистрирован).

    Порядок признания семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий определен Постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 г. № 215-п.

Учетная норма площади жилого помещения для целей принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях утверждена постановлением администрации г. Соликамска № 979-па от <дата> и составляет 10 кв.м. общей площади на одного члена семьи, следовательно, для участия в подпрограмме семья могла быть обеспечена общей площадью жилого помещения менее 40 м2.

Кроме того, для участия в мероприятии к молодым семьям применяются нормы статей 31,51,53 Жилищного кодекса РФ.

Расчет нуждаемости в улучшении жилищных условий в отношении семьи Лихачевых производился в следующем порядке: жилое помещение, расположенное по адресу: <...>, общей площадью 50,4 м2.

50,4 м2/5 чел.*4 участника=40,32 м2.

Документа о порядке пользования жилым помещением (договора, соглашения или иного документа) о ведении раздельного хозяйства с членами семьи на совместно занимаемой жилой площади предоставлено не было.

Таким образом, в соответствии с п. 17.4 Порядка, семья Лихачевых с составом семьи 4 человека, не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Согласно п. 8.1 Порядка признания нуждающимися в улучшении жилищный условий молодых семей, желающих принять участие в реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 № 215-п, установлено, что в случае, если молодая семья ведет раздельное хозяйство с членами семьи на совместно занимаемой жилой площади, молодая семья предоставляет копию документа о порядке пользования жилым помещением (договора, соглашения и иного документа) составленного в установленном законодательством порядке.

На момент предоставления пакета документов (13.02.2019) семьей истца указанный документ представлен не был.

Какое-либо соглашение с собственником жилого помещения о порядке его пользования не заключалось, следовательно, расчет определения нуждаемости в улучшении жилищных условий семьи Лихачева производился по смыслу положений ст. 51 ЖК РФ.

3-е лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – администрация г. Соликамска Пермского края в судебное заседание представителя не направила, заявила ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Поддержало позицию, изложенную в письме Управления культуры администрации г. Соликамска от 05.03.2019 № 016-17-10б-155 «Об исключении».

         Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ч.4, 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

              Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, оценив их в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно пунктам "ж" и "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Постановлением Правительства РФ N 1050 от 17.12.2010 г. утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 оды", которая в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, предусматривает в своем составе подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", согласно которой целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Одним из принципов реализации подпрограммы является признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Приложением N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила).

В соответствии с п. 6 Правил участницей подпрограммы может быть молодая семья, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Согласно п. 7 Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

На основании данного Постановления на уровне субъекта РФ Пермского края принято Постановление Правительства Пермского края от 30.12.2010 г. N 1119-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", а на местном уровне в Соликамском городском округе - Постановление Администрации г. Соликамска от 25.02.2011 г. N 249-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе на 2011-2015 годы".

На основании п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Для реализации данной Программы на территории г. Соликамска под учетной нормой жилья понимается норма жилья, применяемая для постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, установленная постановлением главы города Соликамска в размере менее 12 квадратных метров.

Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050, не регулируют порядок, условия и возможность исключения молодой семьи из числа участников подпрограммы, в том числе в связи с изменением учетной нормы жилой площади для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.

В настоящее время (в том числе на момент принятия оспариваемого решения) на территории Соликамского городского округа Пермского края действует подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050, подпрограмма «Государственная социальная поддержка семей и детей государственной программы «Семья и дети Пермского края, утвержденная Постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 г. № 215-п, подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе», утвержденная Постановлением администрации г. Соликамска от 13.11.2013 г. № 1778-па.

Согласно п. 3.1.2. Приложения № 1 к Постановлению Администрации г. Соликамска от 13.11.2013 N 1778-па "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка граждан в городе Соликамске на 2014-2016 годы" участницей Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет (включительно);

члены молодой семьи постоянно проживают (зарегистрированы) на территории города Соликамска;

наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Условием получения социальной выплаты является наличие у участников Программы дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств участницей Программы также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Согласно статьям 56, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать обстоятельства на которые ссылается в обоснование своих требований и возражений. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.

В судебном заседании установлено, что 07.12.2007 между Лихачевым В.В. и Тимошиной Ю.С. был заключен брак, что подтверждается свидетельством о заключении брака от <дата> актовая запись (л.д.9).

В настоящее время семья Лихачева В.В. состоит из 4-х человек: супруга – Лихачева Юлия Сергеевна, <дата> года рождения, дочь – Л.Я.В., <дата> года рождения, дочь – Л.И.В., <дата> года рождения (л.д.11-16).

01.01.2013 между Л.Н.В.. и Лихачевым В.В. был заключен договор найма жилого помещения, расположенного по адресу: <...> (л.д.22).

Согласно справке МУП «ИРЦ» от 18.06.2019 семья Лихачевых в составе четырех человек: Лихачева В.В., Лихачевой Ю.С., Л.Я.В., Л.И.В. зарегистрирована в жилом помещении площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <...>. Собственником данного жилого помещения является сестра истца - К.Н.В. (л.д.35).

01.04.2013 Лихачев В.В. и Лихачева Ю.С. подали в Управление культуры администрации г. Соликамска заявление с просьбой включить их в состав участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», в том числе для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» (л.д.45).

На основании п.п.1.3.2 постановления администрации г. Соликамска от 25.02.2011 № 249-па «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе на 2011-2015 годы» семья Лихачева В.В. в составе трех человек была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д.48).

13.02.2019 Лихачев В.В. и Лихачева Ю.С. подали в Управление культуры администрации г. Соликамска заявление с просьбой выдать свидетельство на право получения социальной выплаты в размере 10% от расчетной (средней) стоимости жилья за счет краевого бюджета молодой семье участнице мероприятий подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот», а также представили пакет документов для получения социальной выплаты.

05.03.2019 Управление культуры администрации г. Соликамска направило сообщение об исключении № 016-17-10б-155 Лихачеву В.В., в котором сообщило, что Управлением принято решение об отказе в предоставлении свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, об исключении его семьи из списка потенциальных участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной стоимости жилья в 2019 году (л.д.63-65).

Поскольку государство в лице администрации г. Соликамска, включая молодую семью Лихачева В.В. в качестве участника указанной подпрограммы, и признавая тем самым ее право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по ее социальной поддержке, то исключается произвольный отказ от него.

Судом установлено, что основанием для исключения Управлением культуры администрации г. Соликамска семьи Лихачева В.В. из списков участников Программы, как не соответствующей одному из условий для участия в Программе, послужило письмо отдела по жилищной политике администрации г. Соликамска от 22.02.2019 № 158 «О рассмотрении документов», содержащее вывод о том, что семья истца с составом семьи 4 человека не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку общая площадь занимаемых членами данной семьей жилых помещений составляет 40,32 м2 общей площади, что превышает учетную норму, утвержденную постановлением администрации г. Соликамска № 979-па от 30.05.2014 и составляет 10 кв.м. общей площади на одного члена семьи. При расчете нуждаемости производился следующим образом:

Жилое помещение, расположенное по адресу: <...>, общей площадью 50,4 кв.м:

50,4 кв.м. : 5 чел. х 4 (участника Программы) = 40,32 кв.м. (л.д. 66)

Согласно справке МУП «ИРЦ» от <дата> истец Лихачев В.В., его супруга – Лихачева Ю.С. и их несовершеннолетние дети: Л.Я.В., <дата> года рождения, дочь – Л.И.В., <дата> года рождения,     зарегистрированы в квартире общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <...> Всего в жилом помещении на указанную дату зарегистрировано 4 человека. Данное жилое помещение находится в собственности К.Н.В.. (сестра Лихачева В.В.).

В соответствие с п.2 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В силу ч.2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

         В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» отсутствие ведения общего хозяйства между собственником и лицом, вселенным им в жилое помещение, либо прекращение ведения ими общего хозяйства само по себе не может свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения

    Вселенные собственником жилого помещения члены семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи ( ч.2 ст. 31 Жилищного кодекса РФ).

Из имеющихся в деле доказательств установлено, что Лихачев В.В., его супруга – Лихачева Ю.С., дети: Л.Я.В., <дата> года рождения, дочь – Л.И.В., <дата> года рождения, были вселены в квартиру по адресу: <...> в качестве членов семьи собственника – К.Н.В. Иного судом не установлено и истцом не доказано.

При отсутствии доказательств обратного, фактически в силу положений ст. 31 Жилищного кодекса РФ Лихачев В.В., Лихачева Ю.С., Л.Я.В., Л.И.В. были вселена в квартиру по <...> в качестве членов семьи собственника жилого помещения, и такое право на момент принятия оспариваемого решения никем не оспаривалось. Следовательно, они сохраняли право пользования данной квартирой на условиях членов семьи собственника, а потому данное жилое помещение по смыслу положений ст. 51 Жилищного кодекса РФ подлежало учету при расчете нуждаемости в жилом помещении.

Учитывая, что площадь жилого помещения, находящегося в пользовании семьи Лихачева В.В. как членов семьи собственника составляет 40,32 кв.м., на каждого члена данной семьи на дату принятия оспариваемого решения приходилось по 10, 08 кв.м. общей жилой площади, что составляет более учетной нормы, утвержденной Постановлением администрации г. Соликамска № 979-па от 30.05.2014 г. в размере 10 кв.м. общей площади на одного члена семьи, и является нормой признания нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Согласно п. 8.1 Порядка признания нуждающимися в улучшении жилищный условий молодых семей, желающих принять участие в реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 № 215-п, установлено, что в случае, если молодая семья ведет раздельное хозяйство с членами семьи а совместно занимаемой жилой площади, молодая семья предоставляет копию документа о порядке пользования жилым помещением (договора, соглашения и иного документа), составленного в установленном законодательством порядке.

Достоверных и бесспорных доказательств, подтверждающих наличие у семьи истца заключенного с собственником жилого помещения соглашения о порядке его пользования, ведении раздельного хозяйства, на момент принятия оспариваемого решения в распоряжении ответчика не имелось и истцом своевременно представлено не было, следовательно, расчет определения нуждаемости в улучшении жилищных условий семьи Лихачева В.В. обоснованно был произведен в соответствии с правилами, установленными ст. 51 Жилищного кодекса РФ.

Таким образом, в соответствии с п. 17.4 Порядка, семья Лихачева В.В. в составе 4-х человек правомерно не была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобрести права состоять в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Пунктом 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ установлено, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

            Одним из условий для участия в Подпрограмме является признание молодой семьи по месту постоянного жительства нуждающейся в улучшении жилищный условий ( п.7 приложения № 3 к Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050).

В соответствии с требованиями п. 17 Постановления Правительства Пермского края от 01.04.2014 N 215-п (ред. от 26.12.2016) "О реализации мероприятий подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети Пермского края", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1322-п" орган местного самоуправления отказывает в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в случаях:

17.1. непредставления либо представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, обязанность по предоставлению которых возложена на молодую семью;

17.2. несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка ( п. 17.2);

17.3. недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;

17.4. если представленные документы не подтверждают право молодой семьи быть признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка;

17.5. если не истек пятилетний срок с момента совершения действий, которые привели к ухудшению членами семьи жилищных условий молодой семьи, в результате которых такая молодая семья может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Кроме того, судом установлено, в период с 07.05.1999 по 12.02.2013 истец Лихачев В.В. имел право пользования муниципальным жилым помещением общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <...>, на условиях договора социального найма, где имел постоянную регистрацию.

    Супруга истца – Лихачева Ю.С. в период с 04.07.2000 по 26.02.2013 была зарегистрирована муниципальной квартире общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <...>, где всего было прописано 4 человека. Дочь истца – Л.Я.В. в период с 14.11.2009 по 26.02.2013 также имела регистрацию по данному адресу. Нанимателем квартиры по адресу: <...>, на основании ордера на жилое помещение от <дата> являлся отец Лихачевой Ю.С. – Т.С.В.

В феврале 2013 года Лихачев В.В. снялся с регистрационного учета в квартире по адресу: <...>, где был зарегистрирован один, и зарегистрировался в квартире сестры по адресу: <...>. Его супруга – Лихачева Ю.С. и несовершеннолетняя Л.Я.В. в феврале 2013 года также снялись с регистрационного учета в квартире по адресу: <...>, и прописались в квартире по адресу: <...>. До регистрации в квартире по <...> приходящаяся на членов семьи истца общая суммарная площадь находящихся в их пользовании всех жилых помещений составляла 69,75 кв.м. (29,95 + 39,8), то есть на каждого члена данной семьи приходилось по 23,25 кв.м. (69,75 : 3), что также составляло более учетной нормы.

       То есть, своими действиями истец и члены его семьи умышленно ухудшили свои жилищные условия, с целью постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты. Данные обстоятельства истцом в ходе рассмотрения дела не оспаривались.

Таким образом, поскольку на момент принятия оспариваемого решения необходимое условие для признания семьи нуждающейся в жилом помещении, установленное п. 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, истцом соблюдено не было, исключение семьи Лихачевых Управлением культуры администрации города Соликамска из списка потенциальных участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной стоимости жилья в 2019 году, отказе в предоставлении свидетельства о праве на получение социальной выплаты, суд находит обоснованным и соответствующим требованиям действующего законодательства.

     С учетом вышеизложенного, суд полагает, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований Лихачева В.В., предъявленных к Управлению культуры администрации г. Соликамска Пермского края о признании незаконным решения об исключении семьи из списка потенциальных участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной стоимости жилья в 2019 году, отказе в предоставлении свидетельства о праве на получение социальной выплаты, возложении обязанности включить молодую семью в список потенциальных участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной стоимости жилья в 2019 году и выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ,

р е ш и л :

          Исковые требования Лихачева Владимира Викторовича, предъявленные к Управлению культуры администрации города Соликамска Пермского края о признании незаконным решения об исключении семьи из списка потенциальных участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной стоимости жилья в 2019 году, отказе в предоставлении свидетельства о праве на получение социальной выплаты, возложении обязанности включить молодую семью в список потенциальных участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной стоимости жилья в 2019 году и выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты, оставить без удовлетворения.

          Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с 08 августа 2019 года.

Судья                                                                                 И.В.Шатуленко

2-1185/2019 ~ М-1003/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лихачев Владимир Викторович
Ответчики
Управление Культуры Администрации г.Соликамска
Другие
Лихачева Юлия Сергеевна
Администрация г. Соликамска
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Шатуленко Ирина Викторовна
Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
04.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2019Передача материалов судье
04.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2019Судебное заседание
02.08.2019Судебное заседание
08.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2021Дело оформлено
13.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее