Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1042/2020 ~ М-940/2020 от 11.08.2020

дело № 2-1042/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 октября 2020 года г. Сафоново

Сафоновский районный суд Смоленской области в составе: председательствующего федерального судьи Козлова А.А., при секретаре Сальниковой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сафоновского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Гранит», администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, Департаменту Смоленской области по природным ресурсам и экологии о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Сафоновский межрайонный прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Гранит» (далее ООО «Гранит»), администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, Департаменту Смоленской области по природным ресурсам и экологии с вышеуказанным требованием, сославшись на то, что дд.мм.гггг органами прокуратуры Смоленской области с привлечением специалистов Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии проведена проверка соблюдения требований законодательства при эксплуатации ООО «Гранит» полигона твердых коммунальных отходов, расположенного <адрес>. По результатам проверки установлено, что Управлением Росприроднадзора по Смоленской области ООО «Гранит» выдана лицензия на сбор, транспортирование и размещение отходов III-IV классов опасности от дд.мм.гггг № ххх в результате переоформления ранее выданной Управлением Росприроднадзора по Смоленской области Обществу лицензии от дд.мм.гггг № ххх. В соответствии с договорами аренды земельных участков от дд.мм.гггг № ххх и от дд.мм.гггг № ххх ООО «Гранит» арендует у администрации Барановского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>, относящиеся к категории земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости объекты недвижимости в пределах данных земельных участков отсутствуют. В реестрах муниципального имущества объект размещения отходов не числится. ООО «Гранит» при осуществлении деятельности по размещению отходов III-IV классов опасности в нарушение подп. «а» п. 3 Положения № 1062 эксплуатирует объект размещения отходов без документов, подтверждающих принадлежность объекта размещения отходов ООО «Гранит» на праве собственности или на ином законном основании, и с нарушениями лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами для работ по размещению отходов III-IV классов опасности. Полигон твердых коммунальных отходов, расположенный <адрес>, являющийся объектом размещения отходов, как объект недвижимого имущества в ЕГРН не зарегистрирован. ООО «Гранит» осуществляется размещение отходов на земельных участках с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>. При этом, хозяйственная зона полигона твердых коммунальных отходов ООО «Гранит» расположена также на части самовольно занятого земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. В хозяйственной зоне полигона твердых коммунальных отходов размещены: бытовое сооружение, гараж, площадка рекуперации, два бульдозера, пожарные резервуары, туалет. Твердое покрытие в хозяйственной зоне отсутствует, по периметру территории полигона твердых коммунальных отходов местами отсутствует ограждение. Также на указанном земельном участке при визуальном осмотре имеются следы ранее сформированного захоронения отходов. Кроме того, на площадке рекуперации на земле видны проливы отработанных масел. Слой отходов высотой порядка 3 м на рабочей карте полигона твердых коммунальных отходов слоем грунта не изолирован. В целом, беспорядочное складирование отходов на полигоне. Деятельность полигона твердых коммунальных отходов ООО «Гранит» по обращению с отходами III-IV классов опасности осуществляется с нарушениями требований действующего законодательства, проект полигона для твердых бытовых отходов отсутствует. Выявленные в ходе проверки нарушения при эксплуатации полигона твердых коммунальных отходов ООО «Гранит» могут повлечь за собой негативные последствия для состояния окружающей среды, а также для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. В связи с этим Сафоновский межрайонный прокурор просит суд запретить ООО «Гранит» эксплуатацию вышеуказанного полигона твердых коммунальных отходов по истечении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, кроме того, на Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии и администрацию муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области возложить обязанность организовать регулярный вывоз ТБО с территории муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области по истечении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании старший помощник Сафоновского межрайонного прокурора Никонова А.В. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представители ответчика – ООО «Гранит» Каршакова Н.Е. и Горбачев Е.А. иск не признали.

Представитель ответчика – администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области Федькина Н.В. возражает против удовлетворения исковых требований.

Представители ответчика – Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии Коноваленкова А.А. и Решетняк Н.В. иск признали и не возражают против его удовлетворения.

Представитель третьего лица – территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Смоленской области Азаренкова И.И. возражает против удовлетворения иска.

Представители третьих лиц – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Смоленской области и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области в судебное заседание не явились, представив ходатайства о рассмотрении дела без их участия.

Представитель третьего лица – акционерного общества «Спецавтохозяйство» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся третьих лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные документы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на возмещение вреда окружающей среде.

Статьей 1 Федерального закона № 7-ФЗ определено, что негативное воздействие на окружающую среду – воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; загрязнение окружающей среды – поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

В свою очередь требования в области охраны окружающей среды – предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе, хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

В соответствии с п. 3 ст. 51 Федерального закона Федерального закона № 7-ФЗ отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I – IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации, каковым является Федеральный закон от 24.08.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В преамбуле названного Федерального закона указано, что он определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В силу ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе предотвращения вредного воздействия отходов производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

При этом, к объектам размещения отходов согласно данной статьи, относятся специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе, шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

Пункт 7 ст. 12 Федерального закона N 89-ФЗ устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Создание объектов размещения отходов предусматривает наличие специального разрешения органов исполнительной власти с определением места строительства на основе специальных исследований при положительном заключении государственной экологической экспертизы с последующей регистрацией объекта в государственном реестре.

С учетом изложенного, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

В силу п. 2 ст. 11 Федерального закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной органами прокуратуры Смоленской области с участием заместителя начальника Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии – начальника отдела регионального экологического надзора проверки соблюдения требований законодательства при эксплуатации ООО «Гранит» полигона твердых коммунальных отходов, расположенного <адрес>, выявлено, что эксплуатацию данного полигона твердых коммунальных отходов осуществляет ООО «Гранит» в соответствии с лицензией на сбор, транспортирование и размещение отходов III-IV классов опасности от дд.мм.гггг № ххх, выданной Управлением Росприроднадзора по Смоленской области. ООО «Гранит» арендует у администрации Барановского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области два земельных участка с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>, из категории земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Правоустанавливающие документы на объект размещения отходов (полигон твердых коммунальных отходов) отсутствуют. Данный объект размещения отходов в качестве объекта недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрирован. ООО «Гранит» при осуществлении деятельности по размещению отходов III-IV классов опасности эксплуатирует объект размещения отходов без документов, подтверждающих принадлежность объекта размещения отходов ООО «Гранит» на праве собственности или на ином законном основании, что является грубым нарушением лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами для работ по размещению отходов III-IV классов опасности. ООО «Гранит» осуществляется размещение отходов на земельных участках с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>. При этом, хозяйственная зона полигона твердых коммунальных отходов ООО «Гранит» расположена на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>. На данном земельном участке заметно ранее сформированное захоронение отходов. В хозяйственной зоне полигона твердых коммунальных отходов размещены бытовое сооружение, гараж, площадка рекуперации, два бульдозера, пожарные резервуары, туалет. Твердое покрытие в хозяйственной зоне отсутствует. По периметру территории полигона твердых коммунальных отходов местами не имеется ограждения. На площадке рекуперации на земле видны проливы отработанных масел. Слой отходов высотой порядка 3 м на рабочей карте полигона слоем грунта не изолирован. В целом, беспорядочное складирование отходов на полигоне. ООО «Гранит» нарушены требования действующего законодательства.

Установленные по делу обстоятельства подтверждаются: лицензией (л.д. 7); справкой Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии по результатам проверки от дд.мм.гггг (л.д. 20-22); приложением к справке о результатах проверки от дд.мм.гггг - фототаблицей (л.д. 24, оборотная сторона – л.д. 30); договором аренды земельного участка № ххх от дд.мм.гггг (л.д. 17-19); договором аренды земельного участка № ххх от дд.мм.гггг (л.д. 14-16), а также другими материалами дела.

Статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Аналогичные требования предусмотрены Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В силу с п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

Согласно подп. «а» п. 7 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 (далее – Положение № 1062), при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат для работ по размещению отходов I-IV классов опасности направляет в лицензирующий орган копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I-IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ по новому адресу, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях).

В соответствии с подп. «а» п. 3 Положения № 1062 для работ по размещению отходов I-IV классов опасности установлено требование о наличии у лицензиата необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов I-IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.

Сведений о том, что полигон твердых коммунальных отходов, расположенный <адрес>, как объект недвижимого имущества зарегистрирован в ЕГРН, суду не представлено. При этом ответчиками не оспаривается данное обстоятельство.

Таким образом, в судебном заседании с достоверностью установлено, что ООО «Гранит» при осуществлении деятельности по размещению отходов III-IV классов опасности, в нарушение подп. «а» п. 3 Положения № 1062, эксплуатирует объект без правоустанавливающих документов, что влечет грубое нарушение лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами для работ по размещению отходов III-IV классов опасности.

Доводы представителя администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области о том, что полигон ТКО надлежащим образом зарегистрирован Государственный реестр объектов размещения отходов, в связи с чем соблюдены необходимые условия для осуществления его эксплуатации, суд находит несостоятельными, т.к. требование п.6 ст. 12 Федерального закона N 89-ФЗ, в соответствии с которым запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, является только одним из необходимых условий осуществления деятельности по эксплуатации полигона ТКО.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

На основании Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" и Положения о государственном санитарно - эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, введены в действие санитарные правила "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.1.7.1038-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2001 г.

Пунктом 1.2 названных Правил установлено, что они являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.

В соответствии с п. 2.1, п. 5.8 – п. 5.10 СанПиН 2.1.7.1038-01 полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.

Закрытие полигона осуществляется после отсыпки его на предусмотренную высоту. На полигонах, срок эксплуатации которых менее пяти лет, допускается отсыпка в процессе на 10 %, превышающая предусмотренную вертикальную отметку с учетом последующей усадки.

Последний слой отходов перед закрытием полигона перекрывается окончательно наружным изолирующим слоем грунта.

Устройство верхнего изолирующего слоя полигона определяется предусмотренными условиями его последующего использования при закрытии полигона.

Аналогичные положения содержатся в п. 2.19 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Минстроем России 02.11.1996.

Проектируемая вместимость полигона рассчитывается для обоснования требуемой площади участка складирования ТБО. Расчет ведется с учетом удельной обобщенной годовой нормы накопления ТБО на одного жителя (включающей ТБО из учреждений и организаций), количества обслуживаемого полигоном населения, расчетного срока эксплуатации полигона, степени уплотнения ТБО на полигоне (п. 1.8 Инструкции).

Инструкцией предусмотрено обязательное составление проекта полигона, в который включены следующие разделы: общая пояснительная записка; гидрогеологическая записка с обоснованием выбора площадки строительства; технологический раздел: расчет емкости, технологическая схема с учетом очередности строительства, продольный и поперечный технологические разрезы, режим эксплуатации, расчет потребности в эксплуатационном персонале, машинах и механизмах, рекомендации по рекультивации участка после закрытия полигона для приема отходов с решением по дегазации; раздел «Оценка воздействия на окружающую среду»; санитарно-защитная зона и система мониторинга; архитектурно-строительный раздел; санитарно-технический раздел; электротехнический раздел; основные технико-экономические показатели; сводная смета. Кроме того, согласно положений Инструкции в проект полигона включается также расчет проектируемой вместимости полигона.

В силу п. 9 ст. 4 Закона Смоленской области от 23.03.2017 № 28-з «О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере обращения с отходами производства и потребления» уполномоченный орган в соответствии с федеральным и областным законодательством организует деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

Пунктом 1.1 Положения о Департаменте Смоленской области по природным ресурсам и экологии, утвержденного Постановлением Администрации Смоленской области от 09.07.2012 № 427. Установлено, что Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии является специально уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления и организует деятельность по накоплению (в том числе раздельному), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов (п. 3.56.9 Положения).

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ органы местного самоуправления ответственны за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

При таких установленных по делу обстоятельствах, принимая во внимание, что эксплуатация полигона твердых коммунальных отходов осуществляется с нарушениями требований действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что требования Сафоновского межрайонного прокурора, направленные на защиту интересов неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению.

Учитывая необходимость установления реальных сроков для исполнения решения суда, суд предоставляет шестимесячный срок со дня вступления решения в законную силу ООО «Гранит» для запрета эксплуатации полигона, а Департаменту Смоленской области по природным ресурсам и экологии и администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области для организации регулярного вывоза ТБО.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Запретить обществу с ограниченной ответственностью «Гранит» эксплуатацию полигона твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: <адрес>, по истечении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии и администрацию муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области организовать регулярный вывоз ТБО с территории МО «Сафоновский район» Смоленской области по истечении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: А.А. Козлов

2-1042/2020 ~ М-940/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сафоновский межрайонный прокурор Смоленской области
Ответчики
Администрация МО "Сафоновский район" Смоленской области
Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии
ООО "Гранит"
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Смоленской области
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Смоленской области в Сафоновском, Дорогобужском, Холи-Жирковском районах
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра по Смоленской области)
Акционерное общество "Спецавтохозяйство"
Суд
Сафоновский районный суд Смоленской области
Судья
Козлов Андрей Альевич
Дело на странице суда
safonovo--sml.sudrf.ru
11.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.08.2020Передача материалов судье
11.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2020Подготовка дела (собеседование)
28.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.10.2020Судебное заседание
09.10.2020Судебное заседание
09.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2020Дело оформлено
12.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее