УИД: 66RS0045-01-2021-002370-92
Дело № 5-623/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 ноября 2021 года г. Полевской
Судья Полевского городского суда Свердловской области Николаева О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шапошникова А.Б., родившегося . . .г. в <. . .>, гражданина Российской Федерации, паспорт № выдан 23 декабря 2017г. Отдел УФМС России по Свердловской области в городе Полевском, проживающего в <. . .>, работающего в <данные изъяты>, ранее непривлекавшегося к административной ответственности по главе 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
13 ноября 2021г. в 19:05 Шапошников А.Б. находился в общественном месте: у <. . .> в <. . .>, без документа, удостоверяющего личность, в нарушение п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020г. № 417.
В отношении Шапошникова А.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание лицо, привлеченное к административной ответственности, не явилось, будучи извещенным надлежащим образом, представлено его заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане должны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил (подпункт "д" пункта 3 Правил).
Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020г. № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Помимо признания вины самим Шапошниковым А.Б., его вина в совершении административного правонарушения подтверждается рапортом полицейского ОВ ППСП ОМВД России по г. Полевскому Ч.Д.Д., в котором изложены аналогичные обстоятельства, что и в протоколе об административном правонарушении о том, что 13 ноября 2021г. в 19:05 Шапошников А.Б. находился в общественном месте: у <. . .> в <. . .>, без документа, удостоверяющего личность.
Таким образом, исходя из протокола об административном правонарушении от 13 ноября 2021г., рапорта сотрудника полиции, объяснения лица, привлеченного к административной ответственности, суд считает, что действия Шапошникова А.Б. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая, что он находился вне места своего жительства в общественном месте, не имея при себе документа, удостоверяющего личность, в нарушение подпункта «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При назначении административного наказания Шапошникову А.Б. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, фактическое признание им своей вины, расцененное как смягчающее вину обстоятельство. Так же суд учитывает то, что отсутствие у Шапошникова А.Б. паспорта на улице не влечет причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о необходимости назначения Шапошникову А.Б. наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░