Дело №
Поступило в суд 09.03.2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
ДД.ММ.ГГГГ р.<адрес>
Ордынский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Грушко Е.Г.,
при секретаре судебного заседания Шалимовой И.И.,
с участием помощника прокурора Тнымовой Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Козихинского сельсовета <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Козихинского сельсовета <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, указывая, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства об безопасности дорожного движения на поднадзорной территории, которой выявлены нарушения в деятельности администрации Козихинского сельсовета <адрес>. В ходе проведения проверки в <данные изъяты> установлено, что администрацией Козихинского сельсовета ненадлежащим образом исполняется возложенная обязанность по содержанию дорог в нормативном состоянии, а именно: совместно с госинспектором дорожного надзора ОГИБДДД МО МВД «Ордынский» были проведены мероприятия по обследованию улично-дорожной сети, примыкающей к детским учреждениям, выявлены нарушения ГОСТ Р 52766-2007, выразившиеся в отсутствии тротуаров на походах к пешеходным переходам, расположенным напротив <адрес>, напротив <адрес> вблизи <данные изъяты> напротив <адрес> вблизи <адрес> нарушения ГОСТ Р 52289-2019, выразившееся в отсутствии светофора <данные изъяты>, пешеходного ограждения напротив <адрес>, д. <адрес> вблизи <данные изъяты>. Отсутствие тротуаров на подходах к пешеходному переходу на расстоянии не менее <данные изъяты>, светофора <данные изъяты> на пешеходном переходе и ограничивающего пешеходного ограждения создает угрозу безопасности лиц - участников дорожного движения. Кроме того, это ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних, пользующихся услугами данного образовательного учреждения. Просит обязать администрацию Козихинского сельсовета <адрес> устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения: обустроить пешеходный переход, расположенный напротив <адрес> вблизи МКОУ Козихинская СОШ, тротуарами в соответствии с требованиями п. 4.5.1.1., 4.5.1.2, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007; обустроить пешеходный переход, расположенный напротив <адрес> вблизи МКОУ Козихинская СОШ, тротуарами в соответствии п. 4.5.1.1., 4.5.1.2, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007; обустроить пешеходный переход, расположенный напротив <адрес>, д. <адрес> вблизи МКОУ Малоирменская ООШ, тротуарами в соответствии с требованиями п. 4.5.1.1., 4.5.1.2, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007; установить на пешеходном переходе, расположенном на <адрес> д. Малоирменка вблизи образовательного учреждения – <данные изъяты> светофор <данные изъяты> в соответствии с требованиями п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019; установить на подходе к пешеходному переходу, расположенном на <адрес> д. Малоирменка вблизи образовательного учреждения - <данные изъяты> ограничивающее пешеходное ограждение в соответствии с требованиями п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019; установить ответчику срок для совершения указанных действий – <данные изъяты> со дня вступления решения в законную силу.
Помощник прокурора <адрес> Тнымова Э.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала по указанным в иске основаниям.
Представитель ответчика - глава администрации Козихинского сельского совета <адрес> Пехенько В.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований. Пояснил, что указанные нарушенные выявленные в ходе проверки будут устранены, но на их устранение потребуется не менее <данные изъяты>
Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений (осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона).
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 484-ОЗ "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в <адрес>", к вопросам местного значения сельских поселений <адрес> относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования.
Согласно ч. 2 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке.
В силу ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. ст. 6, 7, 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании, ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", требования государственных стандартов, касающихся безопасности дорожного движения, являются обязательными к исполнению, поскольку обеспечивают защиту жизни и здоровья граждан.
В соответствии с п. 1 ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" установлено, что стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городских и сельских поселений в соответствии с правилами градостроительства (далее - улиц), устанавливает общие требования к ним и правила их применения.
Согласно п. 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I - III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием. Тротуары или пешеходные дорожки устраивают на подходах к пешеходному переходу на расстоянии не менее 50 м.
В соответствии с п. 4.5.1.2. ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", в населенных пунктах тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений.
В соответствии с п. 4.5.1.2. ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.
ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.
Согласно п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов, в том числе если пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений.
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода.
Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ выявлены недостатки: на участке напротив <адрес> отсутствуют тротуары, что не соответствует п. 4.5.1.1, п. 4.5.1.2, п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 (л.д. 11). Данные нарушения также подтверждаются фототаблицей (л.д. 12-14).
Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ выявлены недостатки: на участке напротив <адрес> отсутствуют тротуары, что не соответствует п. 4.5.1.1, п. 4.5.1.2, п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 (л.д. 16). Данные нарушения также подтверждаются фототаблицей (л.д. 17-18).
Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ выявлены недостатки: на участке напротив <адрес> отсутствуют тротуары, что не соответствует п. 4.5.1.1, п. 4.5.1.2, п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007; отсутствует пешеходное ограждение что не соответствует п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 53289-2019; отсутствует светофор Т-7, что не соответсвуте п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 (л.д. 20). Данные нарушения также подтверждаются фототаблицей (л.д. 21-23).
Таким образом, судом установлено, что ответчик, в нарушение требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения - Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», до настоящего времени не устранил выявленные нарушения, что создает угрозу безопасности лиц - участников дорожного движения.
Определяя срок исполнения обязательств, суд исходит из объема требуемых работ, сезонности работ, а также из требуемо срока на изготовления проектной документации и заключения муниципальных контрактов, выделения денежных средств из бюджетов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Обязать администрацию <адрес> устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, а именно: обустроить пешеходный переход, расположенный напротив <адрес> вблизи МКОУ Козихинская СОШ, тротуарами в соответствии с требованиями п. 4.5.1.1., 4.5.1.2, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007; обустроить пешеходный переход, расположенный напротив <адрес> вблизи МКОУ Козихинская СОШ, тротуарами в соответствии п. 4.5.1.1., 4.5.1.2, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007; обустроить пешеходный переход, расположенный напротив <адрес>, д. <адрес> вблизи МКОУ Малоирменская ООШ, тротуарами в соответствии с требованиями п. 4.5.1.1., 4.5.1.2, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007; установить на пешеходном переходе, расположенном на <адрес> д. Малоирменка вблизи образовательного учреждения – МКОУ Малоирменская ООШ, светофор Т-7 в соответствии с требованиями п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019; установить на подходе к пешеходному переходу, расположенном на <адрес> ограничивающее пешеходное ограждение в соответствии с требованиями п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019 в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Новосибирского областного суда через Ордынский районный суд в течении месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Судья-
Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ