Дело № 2-3645/13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Пятигорский городской суд Ставропольского края
в составе:
председательствующего судьи Суворовой С.М.,
при секретаресудебногозаседания Стукаловой Р.В.,
с участием:
представителя истца Богданов В.В. по доверенности Симонян А.В.,
представителя ответчика администрации города Пятигорска Григорян А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 ноября 2013 года в г.Пятигорске гражданское дело по иску Богданов В.В. к администрации города Пятигорска о сохранении квартиры в реконструированном, перестроенном и перепланированном состоянии,
установил:
В обоснование заявленных требований истец пояснил, что он является собственником жилой квартиры №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый (условный) номер №, расположенной на <данные изъяты>-м этаже в многоквартирном <данные изъяты>-х этажном доме № по <адрес> на основании договора дарения недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ, сделана запись регистрации №. В целях улучшения жилищных условий истцом произведена реконструкция и перепланировка квартиры, заключающаяся в увеличении её площади за счёт перепланировки квартиры и мансардного этажа с увеличением общей площади квартиры до <данные изъяты> кв.м. Богданов В.В. осуществлено устройство мансарды в теле существующего чердака над квартирой номер №, помещение состоит <данные изъяты>. Перепланировка квартиры и устройство мансарды на несущую способность и эксплуатационные качества дома не влияет, соответствует требованиям СНиП, заинтересованные лица не возражают против сохранения жилого помещения в реконструированном состоянии. Согласно технического паспорта Филиала «ФГУП Ростехинвентаризация»-Федеральное БТИ» по Ставропольскому краю Отделение «Кавказские минеральные воды» от ДД.ММ.ГГГГ квартира №, инвентарный номер № в <адрес>, до перепланировки состояла из: <данные изъяты> После перепланировки согласно технического паспорт жилого помещения (квартиры) № в <адрес>, инвентарный номер 32346 Пятигорского филиала ГУП СК «Крайтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ, квартира №, находящаяся на <данные изъяты>-м этаже многоквартирного дома состоит из: помещений на уровне первого яруса <данные изъяты>-го этажа, литер <данные изъяты>: <данные изъяты>. Администрацией г. Пятигорска отказала истцу в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию вышеуказанного реконструированного помещения (квартиры) № в <адрес>. Согласно технического заключения ООО«Ставрополькоммунпроект» по результатам комплексного обследования переустроенной <адрес> установлено следующее: общее техническое состояние строительных конструкций пристройки оценивается как работоспособное. Переустроенное жилое помещение (квартира) № литер <данные изъяты> в <адрес> с мансардой литер <данные изъяты> соответствует требованиям пожарной безопасности, санитарным, градостроительным, строительным нормам и правилам, а именно СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные», Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СанПин 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий»; квартира находится в исправном техническом состоянии, не нарушает целостность квартиры и здания жилого дома в целом, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в квартире и жилом доме в целом, к дальнейшей нормальной эксплуатации пригодны. Сохранение квартиры в переустроенном состоянии не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц. Согласно заявлений собственников - жильцов <адрес> сохранение квартиры № в переустроенном состоянии не нарушает их права и охраняемых законом интересы. Таким образом, в результате реконструкции создано изолированное жилое помещение (квартира №), состоящее из двух ярусов, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в т.ч. жилой - <данные изъяты> кв.м., в <адрес>. При этом в техническую документацию квартиры необходимо внести изменения, указав ныне существующее назначение помещений указанной квартиры. На основании вышеизложенного истец просит суд сохранить жилое помещение - квартиру номер №, инвентарный номер №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, в переустроенном и перепланированном состоянии, признать право собственности за Богданов В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, право собственности на жилое помещение - квартиру номер №, инвентарный номер №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес> в переустроенном и перепланированном состоянии, внести изменение в техническую документацию квартиры номер №, инвентарный номер №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, соответственно, указав: вспомогательное <данные изъяты>.
Представитель ответчика администрации города Пятигорска против удовлетворения требований возражал.
В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснил, что соседи против перепланировки и реконструкции квартиры не возражают, в реконструированной части чердачного помещения отсутствуют какие-либо коммуникации и сети, необходимые для обслуживания всего дома. Иск просил удовлетворить в полном объеме.
Полномочный представитель ответчика администрации города Пятигорска против удовлетворения требований возражал на том основании, что истцом не были получены предварительно предусмотренные действующим законодательством разрешения на реконструкцию, перепланировку и переустройство квартиры.
В судебное заседание не явился истец Богданов В.В., извещенный надлежащим образом о дате и мете проведения судебного заседания, о причинах неявки в суд не уведомил. С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, а также мнения лиц, участвующих в деле, суд счел возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие истца Богданов В.В. с участием его полномочного представителя.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с учетом требований закона об относимости, допустимости и достоверности, а также их значимости для правильного разрешения заявленных требований, суд считает, что требования, заявленные Богданов В.В., подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании истцу на праве собственности принадлежит квартира № по адресу: <адрес>. Квартира расположена на третьем этаже четырех этажного жилого дома (включая цокольный этаж). Квартира состоит из двух жилых комнат, общая площадь квартиры <данные изъяты> кв.м. Право собственности подтверждается свидетельством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В судебном заседании установлено, что Богданов В.В. в нарушение установленного законом порядка, самовольно произвел реконструкцию, перепланировку и переустройство, принадлежащей ему на праве собственности квартиры.
Согласно ст. 1 ГрК РФ под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Пункт 4 ч.17 ст.51 ГрК РФ предусматривает, что разрешение на строительство (реконструкцию) не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Судом установлено на основании заключения ООО «Ставрополькоммунпроект», что работы, выполненные истцом при устройстве мансардного этажа над квартирой №, не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания, не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Статья 25 ЖК РФ предусматривает виды переустройства и перепланировки жилого помещения:
1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
2. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Статьей 26 ЖК РФ предусмотрено, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения должны проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо должны представить в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения определенный данной нормой пакет документов.
Как следует из материалов гражданского дела, пояснений сторон, истцом не соблюдены правила, установленные именно жилищным законодательством, именно поэтому суд приходит к выводу, что работы по перепланировке и переустройству носят самовольный характер.
Более подробно понятия переоборудования и переустройства раскрываются в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170. так, согласно п. 1.7.1. Правил переоборудование жилых помещений может включать в себя установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
Согласно этим Правилам недопустимо производство работ, ведущих к: нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания; нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования; ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов; нарушению противопожарных устройств.
Переустройство и перепланировка жилого помещения, производящиеся с целью благоустройства помещения, должны учитывать соответствующие строительные нормы и правила, не должны нарушать права и законные интересы иных лиц, проживающих в доме.
Как следует из представленных истцом письменных доказательств, вышеуказанные условия им были соблюдены.
Также истец пояснил суду, что перед проведением работ он обратился к собственникам помещений многоквартирного дома, с инициативой проведения общего собрания собственников, и по результатам данного общего собрания большинство собственников не возражали против присоединения в его квартире № части чердачного помещения, расположенного над его квартирой, а также не были против проведения капитального ремонта чердачного помещения и кровли многоквартирного дома. Данные обстоятельства не опровергаются сторонами по делу.
В соответствии с техническим заключением проектного института «Ставрополькоммунпроект» от ДД.ММ.ГГГГ г. №, из которого следует, что по результатам комплексного обследования переустроенной квартиры <адрес> установлено следующее: общее техническое состояние строительных конструкций пристройки оценивается как работоспособное. Переустроенное жилое помещение (квартира) № литер <данные изъяты> в <адрес> с мансардой литер <данные изъяты> соответствует требованиям пожарной безопасности, санитарным, градостроительным, строительным нормам и правилам, а именно СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные», Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СанПин 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий»; квартира находится в исправном техническом состоянии, не нарушает целостность квартиры и здания жилого дома в целом, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в квартире и жилом доме в целом, к дальнейшей нормальной эксплуатации пригодны. Сохранение квартиры в переустроенном состоянии не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о защите нарушенных, либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, однако такого иска заявлено не было.
Таким образом, суду не было предоставлено доказательств того, что работы по переоборудованию квартиры № по указанному адресу оказали отрицательное влияние на техническое состояние квартир жилого дома.
Однако, согласно ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Государственная регистрация права общей долевой собственности на объект недвижимого имущества, являющийся общим имуществом домовладельцев, обязательна в случаях:
при возведении нового объекта недвижимого имущества, на который у домовладельцев возникает право общей долевой собственности (статья 219 Кодекса);
при создании кондоминиума (статья 47 Федерального закона).
Данное положение содержится в абз.2 п.5 ч.1 Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества, утвержденной Приказом Министерства юстиции РФ №29 от 14 февраля 2007 года.
Таким образом, право общей долевой собственности на общее имущество у собственников помещений многоквартирного жилого дома № подлежало государственной регистрации и могло возникнуть в силу ст. 219 ГК РФ только после ее осуществления, т.к. это исключение из общего правила, когда право долевой собственности на общее имущество у собственников помещений возникает в силу закона, согласно ст. 36 ЖК РФ.
Само обстоятельство, что спорное помещение - мансарда расположена в чердачном помещении многоквартирного дома, не является основанием для вывода о том, что оно относится к общему имуществу жилого дома и принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в доме. При решении данного вопроса определяющим является изначальное проектное назначение указанного нежилого помещения и субъект финансирования строительства данных помещений. Согласно материалам гражданского дела чердачное помещение - мансарда не является общей собственностью собственников квартир в многоквартирном доме, поскольку это право не зарегистрировано в установленной законом форме и не входит в состав долевого имущества распределенного между собственниками помещений.
Согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ № от 13 августа 2006 года состав общего имущества определяется:
а) собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;
б) органами государственной власти - в целях контроля за содержанием общего имущества;
в) органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.3 ч.1 вышеуказанных Правил при определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
В случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.
Состав общего имущества многоквартирного дома собственниками помещений данного дома определен не был, что не опровергается Ответчиком.
Одним из основных требований к содержанию общего имущества является безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, расположенного в многоквартирном доме.
Согласно п.11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)
в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)
г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
(пп. "д(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)
е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;
ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;
(пп. "и" введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)
к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
(пп. "к" введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)
Анализ предоставленных суду доказательств также позволяет сделать вывод, что собственники помещений многоквартирного дома не осуществляли правомочий по содержанию и обслуживанию чердачного помещения, не выполняли работ по текущему ремонту и санитарному содержанию помещения, что привело к нарушению прав истца. Более того, они не возражают против оформления права собственности за истцом на помещения, находящиеся на техническом этаже, что подтверждается заявлениями собственников квартир в многоквартирном доме, представленными в материалы гражданского дела.
Не представлено суду также доказательств того, что в результате присоединения части чердачного помещения-мансарды к квартире № нарушаются права собственников или создаются им препятствия в обслуживании принадлежащих им на праве собственности помещений. Напротив, в судебном заседании было установлено, что в части чердачного помещения- мансарды, которая в результате реконструкции стала частью квартиры № отсутствуют какие-либо общие коммуникации или перекрыт к ним доступ. Из представленных суду доказательств следует, что возведенный мансардный этаж находится исключительно над квартирой №, вентиляционных каналов, предусмотренных для вентиляции общей крыши не имеет, а также не имеет общих коммуникаций, и в силу конструктивных особенностей его размещения (является торцевым) данное чердачное пространство могло бы обслуживаться только жильцами квартиры №.
Суд также принимает во внимание обстоятельства, имеющие юридическое значение: соблюдение целевого назначения и разрешенного использования жилого помещения, соблюдение прав и законных интересов других лиц, отсутствие данных о нарушении истцом градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Выполненными работами по реконструкции жилого помещения по указанному адресу не нарушаются права и законные интересы граждан, и не создается угроза их жизни и здоровью.
Удовлетворяя исковые требования, суд так же исходит из положения ст. 222 ГК РФ, согласно которой:
1. Самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ).
Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ).
Гражданское законодательство не содержит норм, регулирующих последствия проведения самовольной реконструкции, поэтому в силу п. 1 ст. 6 ГК РФ суд применил аналогию закона: сходные отношения урегулированы ст. 222 ГК РФ.
В условиях состязательности процесса в соответствии с положениями ст.ст.55, 56 ГПК РФ, суду не представлено данных о наличии существенных нарушений градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных, норм радиационной безопасности и иных правил и нормативов, которые делали бы невозможным сохранение жилого помещения квартиры № жилого дома по адресу: <адрес>.
Анализ доказательств и их оценка в совокупности и в отдельности каждого, свидетельствует о том, что выполненными Богданов В.В. работами по перепланировке, переустройству квартиры не нарушаются права и законные интересы граждан и не создается угроза их жизни и здоровью, а потому требования истца в этой части подлежат удовлетворению.
Истцом также заявлено требование о внесении изменений в техническую документацию квартиры номер №, инвентарный номер № общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, соответственно, указав: вспомогательное помещение <данные изъяты>
В соответствии с Положением об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 4.12.2000 г. N 921) технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (п. 7)
Пунктом 2 Положения N 921 определены основные задачи государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства:
а) обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности;
б) формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах капитального строительства и их территориальном распределении;
в) обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе;
г) информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости;
д) сбор и предоставление сведений об объектах капитального строительства для проведения государственного статистического учета.
Абзацем 3 пункта 7 указанного нормативного акта определено, что технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства.
В силу пункта 9 Положения N 921 техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменения технических или качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, переустройство, разрушение, снос) на основании заявления заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации.
По результатам технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте.
Согласно приложению 3 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя России от 4.08.1998 г. N 37, выявленные при текущей инвентаризации самовольно возведенные законченные строительством здания (части зданий), а также самовольно занятые земли подлежат технической инвентаризации с включением их в учетно-технические материалы по общим правилам. При наличии самовольных построек на оригиналах инвентаризационных планов (земельного участка и поэтажных), технических паспортов и копиях этих документов на свободном от записей месте, с лицевой стороны проставляются штампы установленного образца.
Таким образом, технический паспорт содержит характеристики объекта недвижимости (является технической документацией), предназначен для информационного обеспечения компетентных органов, контроля в сфере градостроительной деятельности, статистического учета, и не является ни правоустанавливающим, ни правоподтверждающим документом. В техническом паспорте отражены все сведения о технических характеристиках и параметрах квартиры № в многоквартирном доме № по <адрес> на дату составления технического паспорта. Ссылки на самовольно переоборудованные помещения, имеющиеся в техническом паспорте, не являются препятствием для регистрации права собственности за истцом на указанную квартиру и не отражаются на государственной регистрации прав и перехода прав на недвижимое имущество, и осуществляются лишь для целей технической инвентаризации и технического учета объектов капитального строительства.
Вследствие вышесказанного суд считает верным в указанном требовании истца отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования Богданов В.В. удовлетворить частично.
Сохранить квартиру №, расположенную по адресу: <адрес> реконструированном, перепланированном и переустроенном состоянии, состоящую из: помещений: <данные изъяты>
Признать за Богданов В.В. право собственности на квартиру №, расположенную по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой - <данные изъяты> кв.м., вспомогательной <данные изъяты> кв.м.
Настоящее решение является основанием для внесения изменений в технический паспорт жилого помещения-квартиры №, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., а также является основанием для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок и с ним.
В части требований Богданов В.В. о внесении изменений в техническую документацию квартиры номер №, инвентарный номер № общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, соответственно, указав: вспомогательное помещение <данные изъяты> отказать.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский суд.
Судья С.М. Суворова