УИН 36RS0006-01-2021-006315-95
N 2а-3958/2021
Строка 3.178а
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 октября 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.
при секретаре Агаповой А.Ю.,
с участием:
помощника прокурора Центрального района г. Воронежа Кураповой А.Н.,
представителя административного истца по доверенности Масловой А.Ю.,
административного ответчика Алибегова В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 6 УМВД России по городу Воронежу к Алибегову Владимиру Клавдиевичу об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
установил:
Отдел полиции № 6 УМВД России по городу Воронежу обратился в суд с административным исковым заявлением к Алибегову В.К. об установлении дополнительных ограничений административного надзора, обосновывая свои требования тем, что Алибегов В.К. ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности по различным статьям УК РФ, а именно:
- приговором Ленинского районного уда г. Воронежа от 23.09.2015 осужден по п. «б» ч.3 ст.228.1, ч.1 ст. 228 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы;
- приговором Центрального районного уда г. Воронежа от 26.02.2019 осужден по п. «в» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден 17.07.2020 по отбытию срока наказания.
В настоящее время Алибегов В.К. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, и будет погашена 17.07.2028.
27.04.2020 решением Панинского районного суда г.Воронежа в отношении Алибегова В.К. установлен административный надзор сроком на 8 лет до 17.07.2028 и административная обязанность являться один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
27.07.2020 Алибегов В.К. поставлен на профилактический учет в ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу, как лицо, состоящее на административном надзоре (заведено дело административного надзора № 07-20 от 27.07.2020 по 17.07.2028).
В течение 2020-2021г.г. гражданин Алибегов В.К. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно 4 раза по статьям КоАП РФ: 24.12.2020 – по ст.20.21 КоАП РФ – появление в общественном месте в состоянии опьянения (штраф в размере 500 рублей не оплачен); 28.07.2021 – по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ – потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах (штраф в размере 500 рублей не оплачен); 13.09.2021 – по ст.20.21 КоАП РФ – появление в общественном месте в состоянии опьянения (штраф в размере 550 рублей не оплачен); 13.09.2021 – по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти (административный арест 5 суток).
В настоящее время Алибегов В.К. проживает один по адресу: <адрес> официально не трудоустроен; за время проживания зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, склонен к употреблению спиртными напитками, в 2020-2021 году привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности; на проводимую профилактическую работу не реагирует.
В судебном заседании представитель ОП №6 УМВД России по г. Воронежу по доверенности Маслова А.Ю. поддержала заявленные требования, просила установить в отношении Алибегова В.К. дополнительные ограничения административного надзора сроком до окончания административного надзора, а именно до 17.07.2028, в виде запрещения пребывания в местах реализации алкогольных напитков, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на розлив; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 час. до 06.00 час (с учетом графика работы); запрещения выезда за пределы Воронежской области без соответствующего разрешения органов внутренних дел; обязательной явки один раз (к 1 имеющейся) в месяц в ОП по месту жительства или пребывания для регистрации, с целью наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных Федеральным законом № 64 – ФЗ от 06.04.20211 обязанностей, а также проведения с поднадзорным лицом индивидуальной профилактической работы.
В судебном заседании ответчик Алибегов В.К. возражений против удовлетворения заявленных требований не выразил, просил учесть, что может быть выход на работу и в ночное время.
Выслушав объяснения участвующих лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Алибегов В.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее был осужден:
- приговором Ленинского районного суда г.Воронежа от 23.09.2015 по ч.1 ст.228 УК РФ, по ч.3 ст.30, п. «б» ч.3 ст.228.1 УК РФ – к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима (л.д.12-18);
- приговором Центрального районного суда г.Воронежа от 26.02.2019 по п. «в» ст.158 УК РФ – 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима.
27.07.2020 решением Панинского районного суда Воронежской области в отношении Алибегова В.К. установлен административный надзор сроком на восемь лет и административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д.25-26).
В течение 2020-2021г.г. гражданин Алибегов В.К. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность:
- постановлением заместителя начальника ОП №6 УМВД России по г. Воронежу от 24.12.2020 по ст.20.21 КоАП РФ - назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей;
- постановлением заместителя начальника ОП №6 УМВД России по г. Воронежу от 28.07.2021 по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ - назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей;
- постановлением заместителя начальника Пензенского ЛО МВД России на транспорте от 13.09.2021 по ст.20.21 КоАП РФ - назначено наказание в виде штрафа в размере 550 рублей;
- постановлением Ленинского районного суда от 13.09.2021 по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ - назначено наказание в виде административного ареста на срок пять суток.
В настоящее время Алибегов В.К. проживает один по адресу: <адрес> официально не трудоустроен; в 2020-2021 году привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности; имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
Согласно представленной характеристике, по месту жительства Алибегов В.К. характеризуется с удовлетворительной стороны, склонен к употреблению алкогольной продукции (л.д.10).
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и вышеуказанным федеральным законом.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу п.2 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Алибегов В.К. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, срок погашения судимости за совершение которого в соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет 8 лет после отбытия наказания.
В связи с указанным, Алибегову В.К. административный надзор может быть установлен на срок до трех лет и на этом основании требования административного истца об установлении дополнительного ограничения административного надзора на срок до окончания административного надзора (до 17.07.2028) обоснованы.
В соответствии с п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.
В соответствии с п. 3 указанного Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что 24.12.2020 в 11:30 часов Алибегов В.К. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ (л.д.28); 28.07.2021 в 14:30 часов Алибегов В.К. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (л.д.29); 12.09.2021 в 18:00 часов Алибегов В.К. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ (л.д.30); 13.09.2021 в 04:50 минут Алибегов В.К. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.21 КоАП РФ (л.д.31). Указанные постановления не обжалованы и вступили в законную силу.
В соответствии с абз. 3 п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года № 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
В силу положений части 8 статьи 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Исходя из характера и степени общественной опасности совершенных Алибеговым В.К. преступлений, данных о его личности и поведении, суд считает целесообразным установить дополнительное ограничение административного надзора в виде запрещения пребывания в местах реализации алкогольных напитков, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на розлив; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 час. до 06.00 час (с учетом графика работы); запрещения выезда за пределы Воронежской области без соответствующего разрешения органов внутренних дел; обязательной явки один раз (к 1 имеющейся) в месяц в ОП по месту жительства или пребывания для регистрации, с целью наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных Федеральным законом № 64 – ФЗ от 06.04.20211 обязанностей, а также проведения с поднадзорным лицом индивидуальной профилактической работы.
Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно п.1 ч.3 ст. 273 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Как следует из предоставленных суду документов срок истечения административного надзора – 17.07.2028 года.
Исходя из указанных норм, суд считает целесообразным установить дополнительные ограничения административного надзора сроком до 17.07.2028.
Довод административного ответчика о том, что у него может быть работа и в ночное время, поэтому запрет пребывания вне жилого или иного помещения для проживания ночное время ограничит его трудовые права, суд считает не состоятельным исходя их следующего.
Так, согласно материалам дела Алибегов В.К. официально не трудоустроен, доказательств обратного суду не представлено. Кроме того, административный истец просит установить данное ограничение с учетом графика работы ответчика, что свидетельствует о согласовании времени работы административного истца в ночное время.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, не являются мерами ответственности в связи с совершением уголовного преступления. Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается с самим фактом освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной или неснятой судимости. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как отягчение ответственности за противоправное деяние.
Согласно ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В данном случае административным истцом было представлено достаточно доказательств необходимости применения вышеуказанных ограничений и их применение суд считает целесообразным, исходя из характера совершенного преступления, за которое административный ответчик отбывал наказание.
Руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
Заявление Отдела полиции № 6 УМВД России по городу Воронежу об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Алибегова Владимира Клавдиевича удовлетворить.
В отношении Алибегова Владимира Клавдиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, установить дополнительные ограничения административного надзора сроком до окончания административного надзора, а именно по 17.07.2028 года в виде:
1) запрещения пребывания в местах реализации алкогольных напитков, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на розлив;
2) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 час. до 06.00 час. (с учетом графика работы);
3) запрещения выезда за пределы Воронежской области без соответствующего разрешения органов внутренних дел;
4) обязательной явки один раз (к 1 имеющейся) в месяц в ОП по месту жительства или пребывания для регистрации, с целью наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных Федеральным законом № 64 – ФЗ от 06.04.20211 обязанностей, а также проведения с поднадзорным лицом индивидуальной профилактической работы.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и представление в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Михина Н.А.
Мотивированное решение изготовлено 12.10.2021.
УИН 36RS0006-01-2021-006315-95
N 2а-3958/2021
Строка 3.178а
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 октября 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.
при секретаре Агаповой А.Ю.,
с участием:
помощника прокурора Центрального района г. Воронежа Кураповой А.Н.,
представителя административного истца по доверенности Масловой А.Ю.,
административного ответчика Алибегова В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 6 УМВД России по городу Воронежу к Алибегову Владимиру Клавдиевичу об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
установил:
Отдел полиции № 6 УМВД России по городу Воронежу обратился в суд с административным исковым заявлением к Алибегову В.К. об установлении дополнительных ограничений административного надзора, обосновывая свои требования тем, что Алибегов В.К. ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности по различным статьям УК РФ, а именно:
- приговором Ленинского районного уда г. Воронежа от 23.09.2015 осужден по п. «б» ч.3 ст.228.1, ч.1 ст. 228 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы;
- приговором Центрального районного уда г. Воронежа от 26.02.2019 осужден по п. «в» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден 17.07.2020 по отбытию срока наказания.
В настоящее время Алибегов В.К. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, и будет погашена 17.07.2028.
27.04.2020 решением Панинского районного суда г.Воронежа в отношении Алибегова В.К. установлен административный надзор сроком на 8 лет до 17.07.2028 и административная обязанность являться один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
27.07.2020 Алибегов В.К. поставлен на профилактический учет в ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу, как лицо, состоящее на административном надзоре (заведено дело административного надзора № 07-20 от 27.07.2020 по 17.07.2028).
В течение 2020-2021г.г. гражданин Алибегов В.К. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно 4 раза по статьям КоАП РФ: 24.12.2020 – по ст.20.21 КоАП РФ – появление в общественном месте в состоянии опьянения (штраф в размере 500 рублей не оплачен); 28.07.2021 – по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ – потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах (штраф в размере 500 рублей не оплачен); 13.09.2021 – по ст.20.21 КоАП РФ – появление в общественном месте в состоянии опьянения (штраф в размере 550 рублей не оплачен); 13.09.2021 – по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти (административный арест 5 суток).
В настоящее время Алибегов В.К. проживает один по адресу: <адрес> официально не трудоустроен; за время проживания зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, склонен к употреблению спиртными напитками, в 2020-2021 году привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности; на проводимую профилактическую работу не реагирует.
В судебном заседании представитель ОП №6 УМВД России по г. Воронежу по доверенности Маслова А.Ю. поддержала заявленные требования, просила установить в отношении Алибегова В.К. дополнительные ограничения административного надзора сроком до окончания административного надзора, а именно до 17.07.2028, в виде запрещения пребывания в местах реализации алкогольных напитков, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на розлив; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 час. до 06.00 час (с учетом графика работы); запрещения выезда за пределы Воронежской области без соответствующего разрешения органов внутренних дел; обязательной явки один раз (к 1 имеющейся) в месяц в ОП по месту жительства или пребывания для регистрации, с целью наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных Федеральным законом № 64 – ФЗ от 06.04.20211 обязанностей, а также проведения с поднадзорным лицом индивидуальной профилактической работы.
В судебном заседании ответчик Алибегов В.К. возражений против удовлетворения заявленных требований не выразил, просил учесть, что может быть выход на работу и в ночное время.
Выслушав объяснения участвующих лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Алибегов В.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее был осужден:
- приговором Ленинского районного суда г.Воронежа от 23.09.2015 по ч.1 ст.228 УК РФ, по ч.3 ст.30, п. «б» ч.3 ст.228.1 УК РФ – к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима (л.д.12-18);
- приговором Центрального районного суда г.Воронежа от 26.02.2019 по п. «в» ст.158 УК РФ – 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима.
27.07.2020 решением Панинского районного суда Воронежской области в отношении Алибегова В.К. установлен административный надзор сроком на восемь лет и административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д.25-26).
В течение 2020-2021г.г. гражданин Алибегов В.К. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность:
- постановлением заместителя начальника ОП №6 УМВД России по г. Воронежу от 24.12.2020 по ст.20.21 КоАП РФ - назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей;
- постановлением заместителя начальника ОП №6 УМВД России по г. Воронежу от 28.07.2021 по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ - назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей;
- постановлением заместителя начальника Пензенского ЛО МВД России на транспорте от 13.09.2021 по ст.20.21 КоАП РФ - назначено наказание в виде штрафа в размере 550 рублей;
- постановлением Ленинского районного суда от 13.09.2021 по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ - назначено наказание в виде административного ареста на срок пять суток.
В настоящее время Алибегов В.К. проживает один по адресу: <адрес> официально не трудоустроен; в 2020-2021 году привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности; имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
Согласно представленной характеристике, по месту жительства Алибегов В.К. характеризуется с удовлетворительной стороны, склонен к употреблению алкогольной продукции (л.д.10).
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и вышеуказанным федеральным законом.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу п.2 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Алибегов В.К. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, срок погашения судимости за совершение которого в соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет 8 лет после отбытия наказания.
В связи с указанным, Алибегову В.К. административный надзор может быть установлен на срок до трех лет и на этом основании требования административного истца об установлении дополнительного ограничения административного надзора на срок до окончания административного надзора (до 17.07.2028) обоснованы.
В соответствии с п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.
В соответствии с п. 3 указанного Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что 24.12.2020 в 11:30 часов Алибегов В.К. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ (л.д.28); 28.07.2021 в 14:30 часов Алибегов В.К. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (л.д.29); 12.09.2021 в 18:00 часов Алибегов В.К. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ (л.д.30); 13.09.2021 в 04:50 минут Алибегов В.К. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.21 КоАП РФ (л.д.31). Указанные постановления не обжалованы и вступили в законную силу.
В соответствии с абз. 3 п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года № 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
В силу положений части 8 статьи 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Исходя из характера и степени общественной опасности совершенных Алибеговым В.К. преступлений, данных о его личности и поведении, суд считает целесообразным установить дополнительное ограничение административного надзора в виде запрещения пребывания в местах реализации алкогольных напитков, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на розлив; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 час. до 06.00 час (с учетом графика работы); запрещения выезда за пределы Воронежской области без соответствующего разрешения органов внутренних дел; обязательной явки один раз (к 1 имеющейся) в месяц в ОП по месту жительства или пребывания для регистрации, с целью наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных Федеральным законом № 64 – ФЗ от 06.04.20211 обязанностей, а также проведения с поднадзорным лицом индивидуальной профилактической работы.
Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно п.1 ч.3 ст. 273 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Как следует из предоставленных суду документов срок истечения административного надзора – 17.07.2028 года.
Исходя из указанных норм, суд считает целесообразным установить дополнительные ограничения административного надзора сроком до 17.07.2028.
Довод административного ответчика о том, что у него может быть работа и в ночное время, поэтому запрет пребывания вне жилого или иного помещения для проживания ночное время ограничит его трудовые права, суд считает не состоятельным исходя их следующего.
Так, согласно материалам дела Алибегов В.К. официально не трудоустроен, доказательств обратного суду не представлено. Кроме того, административный истец просит установить данное ограничение с учетом графика работы ответчика, что свидетельствует о согласовании времени работы административного истца в ночное время.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, не являются мерами ответственности в связи с совершением уголовного преступления. Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается с самим фактом освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной или неснятой судимости. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как отягчение ответственности за противоправное деяние.
Согласно ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В данном случае административным истцом было представлено достаточно доказательств необходимости применения вышеуказанных ограничений и их применение суд считает целесообразным, исходя из характера совершенного преступления, за которое административный ответчик отбывал наказание.
Руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
Заявление Отдела полиции № 6 УМВД России по городу Воронежу об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Алибегова Владимира Клавдиевича удовлетворить.
В отношении Алибегова Владимира Клавдиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, установить дополнительные ограничения административного надзора сроком до окончания административного надзора, а именно по 17.07.2028 года в виде:
1) запрещения пребывания в местах реализации алкогольных напитков, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на розлив;
2) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 час. до 06.00 час. (с учетом графика работы);
3) запрещения выезда за пределы Воронежской области без соответствующего разрешения органов внутренних дел;
4) обязательной явки один раз (к 1 имеющейся) в месяц в ОП по месту жительства или пребывания для регистрации, с целью наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных Федеральным законом № 64 – ФЗ от 06.04.20211 обязанностей, а также проведения с поднадзорным лицом индивидуальной профилактической работы.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и представление в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Михина Н.А.
Мотивированное решение изготовлено 12.10.2021.