66RS0020-01-2020-001368-42
Дело № 5-307/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 ноября 2020 года п. Белоярский
Судья Белоярского районного суда Свердловской области Куцый Г.В.,
с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Торгсервис» (ИНН 6639014135, ОГРН 1069639004434) – директора Завьялова И.В. (действующего на основании Устава),
рассмотрев дело об административном правонарушении в соответствии со ст. ст. 22.1, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица:
ООО «Торгсервис» (ИНН 6639014135, ОГРН 1069639004434), юридический адрес: 624030, Свердловская область, Белоярский район, п. Белоярский, ул. Ленина, д. 265, адрес фактического осуществления деятельности: Свердловская область, Белоярский район, п. Белоярский, ул. Клубная, д. 5, дата и место государственной регистрации в качестве юридического лица: 27.02.2006 ИФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, сведения о привлечении к административной ответственности, за аналогичные правонарушения в материалах дела отсутствуют.
Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе ст. 51 Конституции Российской Федерации разъяснены.
УСТАНОВИЛ:
В Белоярский районный суд Свердловской области поступил протокол по делу об административном правонарушении от 24.09.2020 по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Торгсервис», по факту нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Согласно названному протоколу правонарушение совершено в поселке Белоярский Белоярского района Свердловской области при следующих обстоятельствах.
02.09.2020 в 10 час. 35 мин. непосредственно обнаружено, что в магазине «Старая мельница», расположенном по адресу: Свердловская область, Белоярский район, п. Белоярский, ул. Клубная, д. 5, юридическое лицо - ООО «Торгсервис» (ИНН 6639014135, ОГРН 1069639004434), осуществляя деятельность, допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, а именно в нарушении:
- ст.ст. 11, 29, 31, 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ;
- п. 1.5 СП 1.1.1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- п.п. 2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней;
- п.п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- п. 1.4, 2.8, 2.11 Методических Рекомендаций Роспотребнадзора РФ 3.1/2.3.5.0191-20 от 01.06.2020 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли»,
1) не обеспечило применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха;
2) не осуществляло контроль за соблюдением работниками магазина масочного режима, поскольку в указанный выше период времени работник данного магазина осуществлял деятельность при работе с посетителями со спущенной на подбородок маской, органы дыхания были не защищены, что не только недопустимо, но и создало связанную с этим прямую непосредственную угрозу возникновения и распространения коронавирусной инфекции, как заболевания, представляющего опасность для окружающих;
3) в торговом зале магазина отсутствует (стерта) разметка, позволяющая соблюдать расстояние между посетителями не менее 1,5 м;
4) не организовало при входе на предприятие торговли место обработки рук сотрудников кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью дозаторов), или дезинфицирующими салфетками.
что может повлечь угрозу возникновения и распространение коронавирусной инфекции (2019-nCoV), среди населения Свердловской области.
При этом, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715, в него включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.
Из преамбулы Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что настоящий Закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии с положениями ст. 1 названного Закона санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
В целях исполнения Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации Поповой А.Ю. от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», Постановления № 3 от 31.01.2020 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 5 от 02.03.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 6 от 13.03.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19», Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19», Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 9 от 30.03.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19», Постановления Главного Государственного санитарного врача по Свердловской области № 05/02-2 от 10.04.2020 «О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области», территориальные отделы Управления Роспотребнадзора наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, Завьялов И.В., в судебном заседании считал производство по делу подлежащим прекращению, поскольку ООО «Торгсервис» не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении, кроме того, не согласен с выявленными нарушениями, поскольку таковые отсутствуют, что подтверждается приобщенными фотографиями.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно ч. 1 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В соответствии с абз. 2 п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении, отсутствуют сведения о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство – ООО «Торгсервис» о времени и месте составления протокола с учетом требований ст. 25.15 КоАП РФ.
При составлении извещения о вызове для составления протокола от 18.09.2020 и протокола об административном правонарушении от 24.09.2020, не указано на способ извещения законного представителя ООО «Торгсервис».
В материалах дела имеется отчет о направлении извещения о составлении протокола по электронной почте на адрес: ‘<...>_’, при этом законный представитель Завьялов И.В. не подтвердил принадлежность данного адреса электронной почты юридическому лицу ООО «Торгсервис», также отсутствуют сведения о принадлежности указанного адреса электронной почты данному юридическому лицу и согласия последнего на получение извещения названным способом.
Из представленного в материалах дела отчета об отслеживании почтового идентификатора №80090252396750 о направлении извещения от 18.09.2020, следует, что корреспонденция сдана в организацию почтовой связи - 18.09.2020; прибыло в место вручения – 22.09.2020; неудачная попытка вручения – 23.09.2020, вручение адресату – 26.09.2020. То есть фактически адресат получил вышеуказанное извещение о явке для составления протокола от 18.09.2020, уже после составления самого протокола от 24.09.2020.
В данном случае, факт последующего направления в адрес ООО «Торгсервис» посредством почтовой связи протокола по делу об административном правонарушении не свидетельствует о надлежащем его уведомлении о составлении данного протокола.
Данные факты подтверждают то обстоятельство, что на момент составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела ООО «Торгсервис» не было надлежащим образом извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, что лишило его возможности реализовать права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе право давать объяснения, представлять доказательства, что является существенным нарушением процессуальных требований административного закона.
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в абз. 4 п. 10 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
Статьями 25.1, 25.15, 28.2, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении обязано заблаговременно известить (уведомить) лицо, в отношении которого составляется протокол, рассматривается дело об административном правонарушении о факте, времени и месте совершения соответствующих процессуальных действий в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 25.1, 28.2, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
В этой связи, протокол об административном правонарушении, представляющий собой основополагающий процессуальный документ, фиксирующий событие административного правонарушения, является недопустимым доказательством, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Торгсервис» (ИНН 6639014135, ОГРН 1069639004434) – прекратить, в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Свердловском областном суде через Белоярский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.В. Куцый