Дело №12-1289/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
17 октября 2018 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Диких Е.С.,
(Амурская область, г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, д. 137),
при секретаре Волобуеве А.А.,
с участием должностного лица Чеснокова А.И.. его защитника Скворцова В.В., представителей УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Вилль Д.Е., Костюк Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза» Чеснокова А.И. на постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ФФО Ространснадзора) № ТБ-АВИА-17/08/2018/107 БЛГ от 17 августа 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица и.о. начальника ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза», заместителя начальника, Чеснокова А. И.,
установил:
Постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № ТБ-АВИА-17/08/2018/107 БЛГ от 17.08.2018 г., с учётом определения главного государственного инспектора отдела надзора УГАН НОТБ ФФО Ространснадзора № ТБ-АВИА-17/08/2018/107 БЛГ от 17.08.2018 г. об исправлении описки, должностное лицо и.о. начальника ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза», заместитель начальника, Чесноков А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза» Чесноков А.И. обратился в Благовещенский городской суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза» исполнило предписание 30.03.2018 г. № ТБ-АВИА-30/03/2018/94-В/1 не в полном объеме, т.е. не надлежащим образом. Просит постановление должностного лица отменить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании Чесноков А.И. и его защитник Скворцов В.В. настаивали на доводах жалобы, в дополнение указали, что вины в действиях должностного лица нет, поскольку предписание выдано 30.03.2018 г., а Чесноков А.И. приступил к исполнению обязанностей начальника с 16.07.2018 г. У него не было возможности исполнить предписание. Указали, что в настоящее время ведутся работы по исполнению требований предписания, в протоколе об административном правонарушении некорректно указаны выявленные нарушения. Просят постановление должностного лица отменить.
Представители УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Вилль Д.Е., Костюк Н.Н., считая доводы жалобы необоснованными, просили постановление оставить без изменения, указав, что приказом ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза» № 110 от 26 февраля 2018 г. Чесноков А.И. является ответственным лицом по исполнению п.44 и 45 Порядка, утв. приказом Минтранса России от 19 июля 2012 г. №243.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив с учетом требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объеме, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что во исполнение приказа руководителя УЗАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 06.06.2018 г. №455-р была проведена внеплановая документарная проверка в отношении юридического лица Государственного автономного учреждения Амурской области «Амурская авиабаза» с целью контроля исполнения предписания УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора об устранении выявленных нарушений от 30.03.2018 г. № ТБ-АВИА-30/03/2018/94-В/1, срок исполнения которого истек 13.07.2018 г.
В ходе внеплановой документарной проверки осуществлен контроль за выполнением предписания от 30.03.2018 г. № ТБ-АВИА-30/03/2018/94-В/1, выданного УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, в результате которого выявлено, что предписание не было выполнено, не обеспечено устранение следующих нарушений по пунктам предписания, а именно:
в нарушение п. 30 Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных, утв. Приказом Минтранса России от 19.07.2012 г. № 243, перевозчик (субъект транспортной инфраструктуры) не обеспечивает передачу данных о пассажирах в АЦБПДП с задержкой не более 30 минут после ввода данных в информационную систему перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры), если технологией передачи сведений о пассажирских перевозках конкретным видом транспорта не установлено иное;
в нарушение п. 31 указанного Порядка информация о персонале (экипаже) транспортных средств не передается в АЦБПДП по завершении формирования экипажей транспортных средств, но не позднее, чем за 24 часа до момента отправления транспортного средства. В случае изменения (дополнения) состава экипажа транспортного средства сведения об изменениях передаются в АЦБПДП незамедлительно, но не позднее момента отправления транспортного средства;
в нарушение п. 44 этого же Порядка авиаперевозчик, выполняющий регулярные международные перевозки пассажиров, а также нерегулярные перевозки пассажиров в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, а для перевозчиков-резидентов Российской Федерации также в пределах территории Российской Федерации по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру), не передает в АЦБПДП данные о пассажирах, формируемые в процессе регистрации пассажиров, не позднее чем за 15 минут до вылета воздушного судна. Субъект транспортной инфраструктуры, осуществляющий регистрацию пассажиров авиаперевозчика, выполняющего регулярные, а также нерегулярные перевозки пассажиров из Российской Федерации, передает в АЦБПДП данные о пассажирах, формируемые в процессе регистрации пассажиров, не позднее чем за 15 минут до вылета воздушного судна;
в нарушение п.45 данного Порядка авиаперевозчик, выполняющий регулярные внутренние перевозки пассажиров, не передает в АЦБПДП данные о пассажирах, к полученные при бронировании (продаже) проездных документов (билетов) или формируемые в процессе регистраций пассажиров, не позднее чем за шесть часов и не позднее чем за 15 минут до вылета воздушного судна. Субъект транспортной инфраструктуры, осуществляющий регистрацию пассажиров авиаперевозчика, выполняющего регулярные внутренние перевозки пассажиров, передает в АЦБПДП данные о пассажирах, формируемые в процессе регистрации пассажиров, не позднее, чем за шесть часов и не позднее чем за 15 минут до вылета воздушного судна;
в нарушение п. 47 указанного Порядка авиаперевозчик не передает в АЦБПДП данные о членах экипажа воздушного судна в соответствии с требованиями пункта 31 настоящего Порядка.
02 августа 2018 г. главным государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в отношении должностного лица и.о. начальника ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза», заместителя начальника, Чеснокова А.И. составлен протокол № ТБ-АВИА-02/08/2018/107 БЛГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.10 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
Как следует из ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
17 августа 2018 г., рассматривая дело и признавая и.о. начальника ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза», заместителя начальника, Чеснокова А.И. виновным в совершении административного правонарушений, предусмотренного ч.10. ст.19.5 КоАП РФ, главный государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора исходил из того, что ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза» не было выполнено предписание, а именно не исполнены п.30, 31, 44, 45, 47 Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных, утв. Приказом Минтранса России от 19.07.2012 г. № 243.
Между тем, в нарушение требований ст.24.1, 26.1 КоАП РФ должностным лицом оставлено без внимания, что предписание № ТБ-АВИА-30/03/2018/94-В/1 от 30 марта 2018 г., невыполнение которого вменяется в вину должностному лицу Чеснокову А.И., вынесено в адрес ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза», получено начальником Кутуковым Е.В.
Срок исполнения подписания установлен до 13 июля 2018 г.
В соответствии с п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.
Таким образом, административное правонарушение, которое вменяется в вину и.о. начальника ГАУ Амурской области «Авиабаза», заместителю начальника, Чеснокову А.И. было окончено 13 июля 2018 г. в 24 час.
Как следует из материалов дела, приказом и.о. министра лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области от 12.07.2018 года № 155-о на период отпуска начальника Кутукова Е.В. исполнение обязанностей начальника ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза» возложена на заместителя начальника Чеснокова А.И. с 16 июля по 22 августа 2018 года.
Таким образом, Чесноков А.И. приступил к исполнению обязанностей начальника ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза» после истечения срока выполнения предписания № ТБ-АВИА-30/03/2018/94-В/1 от 30 марта 2018 г.
В судебном заседании представители УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ссылались на то, что приказом ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза» № 110 от 26 февраля 2018 г. Чесноков А.И. является ответственным лицом по исполнению п.44 и 45 Порядка, утв. приказом Минтранса России от 19 июля 2012 г. №243.
Между тем, объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности.
Предписание № ТБ-АВИА-30/03/2018/94-В/1 от 30 марта 2018 г., невыполнение которого вменяется в вину должностному лицу Чеснокову А.И., выносилось в адрес ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза», получено начальником Кутуковым Е.В.
Материалы дела не содержат сведений о том, что указанное предписание было получено заместителем начальника ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза» Чесноковым А.И., и оно выносилось в его адрес.
Указанные обстоятельства при вынесении постановления должностным лицом исследованы не были и правовая оценка им не дана, в связи с чем, при привлечении должностного лица к административной ответственности не соблюдены требования ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № ТБ-АВИА-17/08/2018/107 БЛГ от 17 августа 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица и.о. начальника ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза», заместителя начальника, Чеснокова А.И. не может быть признано законным, и оно подлежит отмене.
Объектом посягательства административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленный законом порядок управления в части соблюдения сроков выполнения предписаний органа, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности. Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса составляет два месяца.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что срок исполнения предписания от 30.03.2018 г. № ТБ-АВИА-30/03/2018/94-В/1 был установлен до 13.07.2018 г.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности в рамках настоящего дела начинается исчисляться с 14 июля 2018 года, и этот срок истек 14 сентября 2018 г.
В соответствии с п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
С учётом вышеизложенного, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ФФО Ространснадзора) № ТБ-АВИА-17/08/2018/107 БЛГ от 17 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица и.о. начальника ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза», заместителя начальника, Чеснокова А. И., - отменить.
Производство по настоящему делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Благовещенского
городского суда Е.С. Диких