№ 2-2434/14
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 мая 2014 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Парадовской В.В.,
при секретаре Цыковой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Власова ФИО12, Власовой ФИО13, Власова ФИО14 к администрации городского округа город Воронеж о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение не менее равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам,
у с т а н о в и л :
Истцы Власов А.И., Власова Н.И., Власов М.А., Власов Н.А. обратились в суд с иском к администрации городского округа город Воронеж о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение не менее равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам. Свои требования мотивируют тем, что зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес> квартиру занимают по договору социального найма жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ года. Заключением межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ года, многоквартирный жилой <адрес> был признана аварийным и подлежащим сносу. Решением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена муниципальная адресная программа «Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж». Многоквартирный жилой <адрес> в установленном порядке был включен в адресный перечень домов, планируемых к сносу и реконструкции. При этом был установлен срок начала реализации программы - 2012-2013 годы. В рамках указанной программы Постановлением администрации городского округа г. Воронеж «О признании многоквартирного жилого <адрес> аварийным и подлежащим сносу» № от ДД.ММ.ГГГГ на Департамент муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж была возложена обязанность по переселению граждан из многоквартирного жилого <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года. Вместе с тем до настоящего времени обязанность по переселению граждан из многоквартирного жилого <адрес> администрацией городского округа город Воронеж не исполнена.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части исковых требований Власова ФИО15 к администрации городского округа город Воронеж о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение не менее равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам прекращено.
Истица Власова Н.И. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, просит суд их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации городского округа город Воронеж, действующая на основании доверенности Прокофьева Е.В., исковые требования не признала, просит суд отказать в их удовлетворении.
Истец Власов А.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен, просит рассмотреть дело в его отсутствие, о чем имеется заявление.
Истец Власов М.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно ст. 2 Жилищного кодекса РФ (далее Кодекса) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.
В соответствии со ст. 15 Кодекса жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47, в случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению № 2.
На основании объяснений лиц, участвующих в деле, выписки из домовой книги, договора социального найма жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ года, технического паспорта домовладения, судом установлено, что истцы зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>. Указанную квартиру занимают по договору социального найма жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Заключением межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ года, многоквартирный жилой <адрес> по <адрес> был признана аварийным и подлежащим сносу.
Федеральным законом от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установлены специальные меры государственной финансовой поддержки муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо невключения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом.
Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу ст. 16, п. 3 ст.2 Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (ст. 32 ЖК РФ).
При этом собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении из аварийного жилищного фонда, может находится по месту их жительства в границах соответствующего населённого пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Решением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена муниципальная адресная программа «Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилищного фонда в ФИО1 округе <адрес>».
Многоквартирный жилой <адрес> в установленном порядке был включен в адресный перечень домов, планируемых к сносу и реконструкции. При этом был установлен срок начала реализации программы - 2012-2013 годы.
В рамках указанной программы Постановлением администрации городского округа г. Воронеж «О признании многоквартирного жилого <адрес> аварийным и подлежащим сносу» № от ДД.ММ.ГГГГ на Департамент муниципальной собственности администрации ФИО1 округа <адрес> была возложена обязанность по переселению граждан из многоквартирного жилого <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ года.
Принимая во внимание, что жилое помещение в установленном законом порядке было признано аварийным и подлежащим сносу, истцы, как жильцы указанного дома, подлежали переселению.
До настоящего времени обязанность по переселению граждан из многоквартирного жилого <адрес> администрацией городского округа город Воронеж не исполнена со ссылкой ответчика на отсутствие возможности расселения многоквартирного жилого <адрес> в рамках Федерального закона от 21.07.2007 года «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, поскольку расселению подлежат дома, признанные аварийными до ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение признано непригодным для проживания.
Согласно ст. 86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания заявленных исковых требований и возражений.
Представителем администрации городского округа город Воронеж не было представлено суду ни одного документа в подтверждение своих возражений по иску и доводов для отказа в удовлетворении исковых требований, также не было представлено доказательств конкретных действий органа местного самоуправления для реализации указанного постановления.
Таким образом, истцы проживают длительное время в жилом помещении, признанным аварийным, чем грубо нарушается их право на жилище в муниципальном жилищном фонде, создается угроза для безопасности жизни и здоровья и нарушаются Конституционные права.
Доводы администрации городского округа город Воронеж об отсутствии финансирования и о том, что переселение граждан из аварийного жилья осуществляется в рамках региональных адресных программ ФИО1 <адрес>, финансирование по которым на указанный дом отсутствует, не могут быть приняты во внимание, так как осуществление гражданами их жилищных прав, гарантированных Конституцией РФ, и безопасность их жизни не могут быть положены в зависимость от финансирования ответчиком программ по переселению граждан из аварийного жилья и отсутствия средств в бюджете муниципального образования.
Руководствуясь ст. ст. 56, 67,194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Власова ФИО16, Власовой ФИО17, Власова ФИО18 к администрации городского округа город Воронеж о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение не менее равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа город Воронеж предоставить Власову ФИО19, Власовой ФИО20, Власову ФИО21 по договору социального найма другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам и находящееся в границах городского округа город Воронеж, равнозначное по общей площади, занимаемому жилому помещению по адресу: <адрес> общей площадью 45,70 кв.м.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через суд, принявший решение.
Судья Парадовская В.В.
Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ года.
№ 2-2434/14
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 мая 2014 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Парадовской В.В.,
при секретаре Цыковой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Власова ФИО12, Власовой ФИО13, Власова ФИО14 к администрации городского округа город Воронеж о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение не менее равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам,
у с т а н о в и л :
Истцы Власов А.И., Власова Н.И., Власов М.А., Власов Н.А. обратились в суд с иском к администрации городского округа город Воронеж о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение не менее равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам. Свои требования мотивируют тем, что зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес> квартиру занимают по договору социального найма жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ года. Заключением межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ года, многоквартирный жилой <адрес> был признана аварийным и подлежащим сносу. Решением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена муниципальная адресная программа «Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж». Многоквартирный жилой <адрес> в установленном порядке был включен в адресный перечень домов, планируемых к сносу и реконструкции. При этом был установлен срок начала реализации программы - 2012-2013 годы. В рамках указанной программы Постановлением администрации городского округа г. Воронеж «О признании многоквартирного жилого <адрес> аварийным и подлежащим сносу» № от ДД.ММ.ГГГГ на Департамент муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж была возложена обязанность по переселению граждан из многоквартирного жилого <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года. Вместе с тем до настоящего времени обязанность по переселению граждан из многоквартирного жилого <адрес> администрацией городского округа город Воронеж не исполнена.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части исковых требований Власова ФИО15 к администрации городского округа город Воронеж о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение не менее равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам прекращено.
Истица Власова Н.И. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, просит суд их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации городского округа город Воронеж, действующая на основании доверенности Прокофьева Е.В., исковые требования не признала, просит суд отказать в их удовлетворении.
Истец Власов А.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен, просит рассмотреть дело в его отсутствие, о чем имеется заявление.
Истец Власов М.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно ст. 2 Жилищного кодекса РФ (далее Кодекса) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.
В соответствии со ст. 15 Кодекса жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47, в случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению № 2.
На основании объяснений лиц, участвующих в деле, выписки из домовой книги, договора социального найма жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ года, технического паспорта домовладения, судом установлено, что истцы зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>. Указанную квартиру занимают по договору социального найма жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Заключением межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ года, многоквартирный жилой <адрес> по <адрес> был признана аварийным и подлежащим сносу.
Федеральным законом от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установлены специальные меры государственной финансовой поддержки муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо невключения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом.
Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу ст. 16, п. 3 ст.2 Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (ст. 32 ЖК РФ).
При этом собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении из аварийного жилищного фонда, может находится по месту их жительства в границах соответствующего населённого пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Решением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена муниципальная адресная программа «Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилищного фонда в ФИО1 округе <адрес>».
Многоквартирный жилой <адрес> в установленном порядке был включен в адресный перечень домов, планируемых к сносу и реконструкции. При этом был установлен срок начала реализации программы - 2012-2013 годы.
В рамках указанной программы Постановлением администрации городского округа г. Воронеж «О признании многоквартирного жилого <адрес> аварийным и подлежащим сносу» № от ДД.ММ.ГГГГ на Департамент муниципальной собственности администрации ФИО1 округа <адрес> была возложена обязанность по переселению граждан из многоквартирного жилого <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ года.
Принимая во внимание, что жилое помещение в установленном законом порядке было признано аварийным и подлежащим сносу, истцы, как жильцы указанного дома, подлежали переселению.
До настоящего времени обязанность по переселению граждан из многоквартирного жилого <адрес> администрацией городского округа город Воронеж не исполнена со ссылкой ответчика на отсутствие возможности расселения многоквартирного жилого <адрес> в рамках Федерального закона от 21.07.2007 года «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, поскольку расселению подлежат дома, признанные аварийными до ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение признано непригодным для проживания.
Согласно ст. 86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания заявленных исковых требований и возражений.
Представителем администрации городского округа город Воронеж не было представлено суду ни одного документа в подтверждение своих возражений по иску и доводов для отказа в удовлетворении исковых требований, также не было представлено доказательств конкретных действий органа местного самоуправления для реализации указанного постановления.
Таким образом, истцы проживают длительное время в жилом помещении, признанным аварийным, чем грубо нарушается их право на жилище в муниципальном жилищном фонде, создается угроза для безопасности жизни и здоровья и нарушаются Конституционные права.
Доводы администрации городского округа город Воронеж об отсутствии финансирования и о том, что переселение граждан из аварийного жилья осуществляется в рамках региональных адресных программ ФИО1 <адрес>, финансирование по которым на указанный дом отсутствует, не могут быть приняты во внимание, так как осуществление гражданами их жилищных прав, гарантированных Конституцией РФ, и безопасность их жизни не могут быть положены в зависимость от финансирования ответчиком программ по переселению граждан из аварийного жилья и отсутствия средств в бюджете муниципального образования.
Руководствуясь ст. ст. 56, 67,194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Власова ФИО16, Власовой ФИО17, Власова ФИО18 к администрации городского округа город Воронеж о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение не менее равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа город Воронеж предоставить Власову ФИО19, Власовой ФИО20, Власову ФИО21 по договору социального найма другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам и находящееся в границах городского округа город Воронеж, равнозначное по общей площади, занимаемому жилому помещению по адресу: <адрес> общей площадью 45,70 кв.м.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через суд, принявший решение.
Судья Парадовская В.В.
Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ года.