Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1263/2016 (2а-7540/2015;) ~ М-7028/2015 от 29.10.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 января 2016 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:

судьи         Сметаниной О.Н.,

при секретаре         ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области к Гасс О.М. о взыскании страховых взносов и пеней на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование,

установил:

Административный истец обратился в суд с иском к Гасс О.М. о взыскании страховых взносов и пеней на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

В обоснование требований административный истец указал, что Гасс О.М. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, однако не уплатила своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. По представленным МРИ ФНС по Самарской области сведениям административный ответчик декларацию за 2014 год не представляла, в результате чего задолженность по страховым взносам за 2014 год составила: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 13 718,38 руб. Сумма пеней, начисленных административному ответчику за несвоевременную уплату страховых взносов за 2014 год составила: пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 1 712,74 руб., пени на страховые взносы в ФФОМС – 38,48 руб. Сумма пеней, начисленных административному ответчику за несвоевременную уплату страховых взносов за 2012-2013 годы составила: пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 2 914,81 руб., пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть – 874,45 руб., пени на страховые взносы в ФФОМС – 424,41 руб. Требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени в добровольном порядке от ДД.ММ.ГГГГ ответчик не исполнил. На основании изложенного пенсионный орган просит взыскать с Гасс О.М. в пользу Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области недоимку по страховым взносам и пени в общей сумме 19 683,27 руб.

Представитель административного истца просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

Административный ответчик Гасс О.М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу регистрации, причины неявки не сообщил, ходатайства об отложении или о рассмотрении дела в ее отсутствие в суд не поступали.

В соответствии с ч.1 ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное (пункт 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»). При таких обстоятельствах, суд считает ответчика надлежащим образом извещенным, поскольку в адрес суда вернулась направленная ответчику корреспонденция за истечением срока хранения на почте, что в силу ст.165.1 ГК РФ является доставленным судебным извещением.

Суд, изучив материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. 2. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Согласно частям 1 и 2 статьи 18 указанного федерального закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. 2. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно частям 1,2,3 и 4 статьи 16 указанного федерального закона расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

2. Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

3. Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

4. Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.

В соответствии со ст.12 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ тариф страхового взноса - размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.

2. Применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом:

1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов;

2) Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей части;

2.1) Фонд социального страхования Российской Федерации - 1,8 процента в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации");

3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1 процента, с 1 января 2012 года - 5,1 процента.

Согласно ч.1 ст.14 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Согласно п.2 ч.1.1 ст.14 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Согласно ч.1.2 ст.14 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Судом установлено, что Гасс О.М. прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

По представленным ДД.ММ.ГГГГ МРИ ФНС по Самарской области сведениям административный ответчик декларацию за 2014 год не представлял.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика было направлено требование об оплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов с предложением уплатить страховые взносы в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требование административным ответчиком исполнено не было, в связи с чем в силу ст.286 КАС РФ у административного истца возникло право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций с Гасс О.М.

По смыслу ФЗ РФ от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» пенсионное страхование является обязательным, а не добровольным.

В соответствии с ч.11 ст.14 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В связи с тем, что административным ответчиком в нарушение указанных требований закона не представил необходимую отчетность в налоговый органы до окончания расчетного периода, то требования о взыскании с него страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период подлежат удовлетворению. Страховые взносы в данном случае определяются в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного МРОТ за 2014 год, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации – 26 процентов, увеличенное в 12 раз.

Согласно представленному расчету задолженность административного ответчика по страховым взносам за 2014 год составила: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 13 718,38 руб.

Представленный административным истцом расчет не оспаривался, поэтому суд, принимая во внимание расчет административного истца, считает необходимым взыскать с Гасс О.М. в пользу Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 13 718,38 руб.

В соответствии с ч.1 ст.25 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

В соответствии с ч.2,3 ст.25 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплат

В соответствии с ч.5,6,7 ст.25 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Поскольку суд пришел к выводу о несвоевременной уплате административным ответчиком страховых взносов за 2014 год, поэтому полагает возможным взыскать с него пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 1 712,74 руб., пени на страховые взносы в ФФОМС – 38,48 руб. Также установлено, что истцом были начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов: пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 2 914,81 руб., пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть – 874,45 руб., пени на страховые взносы в ФФОМС – 424,41 руб., которые также подлежат взысканию с ответчика.

В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требования административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, поэтому с административного ответчика в силу ч.1 ст.114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина доход федерального бюджета в размере 787,33 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-178,290 КАС РФ, суд

решил:

Требования Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области к Гасс О.М. о взыскании страховых взносов и пеней на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование удовлетворить.

Взыскать с Гасс ФИО5 (место жительства: <адрес>) в пользу Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное Учреждение) в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области недоимку по страховым взносам и пени в размере 19 683 рублей 27 копеек, из которых: взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 13 718,38 руб., пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 4 627,55 руб., пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть пенсии – 874,45 руб., пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд медицинского страхования – 462,89 руб.

Взыскать с Гасс ФИО6 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 787 рублей 33 копеек.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.Тольятти в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 21 января 2016 года.

Судья (подпись) Сметанина О.Н.

КОПИЯ ВЕРНА. Судья:

2а-1263/2016 (2а-7540/2015;) ~ М-7028/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УПФ РФ ГУ в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области
Ответчики
Гасс О.М.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Сметанина О. Н.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
29.10.2015Регистрация административного искового заявления
29.10.2015Передача материалов судье
29.10.2015Решение вопроса о принятии к производству
30.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2015Судебное заседание
07.12.2015Судебное заседание
23.12.2015Судебное заседание
20.01.2016Судебное заседание
21.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2017Дело оформлено
02.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее