Дело 5-690/2020
УИД 59RS0035-01-2020-002230-37
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Соликамск 21 августа 2020 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Крымских Т.В., с участием Никифорова С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Никифорова Сергея Николаевича <дата> года рождения, уроженца <...>, гражданина РФ, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <...>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: по адресу: <...>51 <...> Пермского края, к административной ответственности привлекавшегося,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от <дата>, составленному инспектором УУП ОП ОМВД России по Соликамскому городскому округу Г., <дата> около <данные изъяты> Никифоров С.Н.РР.Р., проживающий по адресу: <...>, находясь в общественном месте, а именно, <...>, не выполнил (нарушил) требования правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, нарушил п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 5.2, 5.3 Указа Губернатора Пермского края от 29.03.2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (с учетом изменений от 30.03.2020 года № 26, от 04.04.2020 № 30) в части самоизоляции по месту проживания (пребывания) в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), т.к. не находился по месту жительства.
В действиях Никифорова С.Н. усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Никифоров С.Н. с протоколом об административном правонарушении согласился. Пояснил, что находился на улице, маска была при себе, держал ее в кармане. О том, что распивал спиртное, не помнит. О том, что ранее привлекался к административной ответственности, не помнит.
Изучив протокол об административном правонарушении, представленные материалы, судья городского суда приходит к выводу, что факт совершения Никифоровым С.Н. указанного в протоколе административного правонарушения нашел своё подтверждение.
Пунктом 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;.. д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Статьей 28 данного Федерального закона установлено, что виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 утверждены «Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и
обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в Пермском крае установлен особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.
Указом Губернатора Пермского края от 29.03.2020 год № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (в ред. от 04.04.2020 года № 30, действующей на момент возникновения спорных отношений) в п.п. 5.1, 5.2, 5.3 возложена обязанность на физических лиц, находящихся на территории Пермского края: соблюдать дистанцию до других физических лиц не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах; использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах, общественном транспорте.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Никифоров С.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, нарушил требования пункта 5.2 Указа Губернатора Пермского края от 29.03.2020 год № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (в ред. от 04.04.2020 года, действующей на момент возникновения совершения нарушения), что выразилось в нарушении требования не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) данного лица.
При этом, наличия исключений, на которые не распространяются ограничения, установленные данным пунктом, в ходе производства по делу не усмотрено.
Вина Никифорова С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата>, в котором описано событие административного правонарушения, его обстоятельства, а так же содержится письменное объяснение Никифорова С.Н. «согласен»; рапортом УУП ОП ОМВД России по Соликамскому городскому округу Г.; копией протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, составленного <дата> в отношении Никифорова С.Н.; рапортом полицейского ОВ ППС ОМВД России по Соликамскому городскому округу Г.; другими материалами дела об административном правонарушении.
Оснований не доверять представленным доказательствам у судьи городского суда не имеется, они не опровергнуты. Оснований для самооговора и для оговора в ходе производства по делу не установлено.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами и полагает необходимым положить их в основу постановления, дав правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Никифоров С.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его действия верно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административногонаказания, его конкретного вида и размера судья городского суда руководствуется положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное положение и личность виновного, его возраст, имеет постоянное место жительства, не работает, имеет временные заработки, разведен, ранее привлекался к административной ответственности; обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья городского суда не установил, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судья городского суда признает повторное совершение однородного административного правонарушения, в связи с изложенным, судья городского суда полагает целесообразным и обоснованным для достижения целей административного наказания назначить Никифорову С.Н. в качестве наказания административный штраф в размере 3000 рублей, поскольку, назначение наказания в виде предупреждения или штрафа в минимальном размере не обеспечит достижение цели назначения административного наказания. Такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда
постановил:
признать Никифорова Сергея Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 3000 (трех тысяч) рублей по следующим реквизитам. Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УФК по Пермскому краю (МО МВД России «Соликамский» по Пермскому краю)
ИНН 5919420378
КПП591901001
БИК 045773001
ОКТМО 57730000
Отделение Пермь г. Пермь
Р/счет 40101810700000010003
КБК 18811601201019000140
УИН 18880459209191006165.
Штраф по постановлению судьи необходимо уплатить в течение 60-и суток со дня вступления постановления в законную силу.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо немедленно представить в канцелярию Соликамского городского суда по адресу:
Пермский край, г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, 155.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрела административную ответственность за неуплату административного штрафа, а именно: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 суток.
Судья Крымских Т.В.