Дело № 5-487/2021
УИД: 26RS0030-01-2021-001567-28
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ст. Ессентукская 15 июня 2021 года
Судья Предгорного районного суда Ставропольского края Суворов Д.Д.,
при секретаре судебного заседания Леонове Д.Н.,
с участием:
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «<данные изъяты>» - адвоката ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представившего удостоверение № и ордер № С № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «<данные изъяты>»,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в здании УПП № 1 ОМВД России по Предгорному району по адресу: ст. Ессентукская, ул. Павлова, д. 16 «А» было установлено, что ООО «<данные изъяты> (<адрес>) нарушило форму подачи уведомления о прекращении ДД.ММ.ГГГГ трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, с предоставлением недостоверных сведений в нарушение формы (Приложение № 14, в поле 3.1 не верно указан срок действия патента (по ДД.ММ.ГГГГ) и порядка подачи работодателем уведомления о расторжении (прекращении) трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином республики Узбекистан ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ г.р., утвержденных п. 1.4 п. 1.5 Приказа МВД России от 04 июня 2019 года № 363, что предусматривает административную ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП.
В судебное заседание представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ООО «<данные изъяты>» - ФИО3 извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явился, обратился с ходатайством о рассмотрении дела без его участия.
Представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ООО «<данные изъяты>» - адвокат ФИО4 в судебном заседании пояснил, что согласно материалам дела, административный материал возвращался для восполнения полноты административного материала и устранения недостатков дважды, в связи с чем УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Предгорному району ФИО5 были внесены изменения в протокол об административном правонарушении, о чем ООО «<данные изъяты>» в лице ФИО3 не извещался, не смотря на наличие в материале дела уведомлений об этом.
Статьей 24.1 КРФ об АП установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КРФ об АП в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КРФ об АП, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КРФ об АП являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КРФ об АП. В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
По смыслу положений ч. 2 ст. 28.2 КРФ об АП квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания части статьи, если эта статья содержит несколько составов административных правонарушений.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в здании УПП № ОМВД России по <адрес> по адресу: <адрес> «А» было установлено, что ООО «<данные изъяты>» (<адрес> нарушило форму подачи уведомления о прекращении ДД.ММ.ГГГГ трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, с предоставлением недостоверных сведений в нарушение формы (Приложение № 14, в поле 3.1 не верно указан срок действия патента (по ДД.ММ.ГГГГ) и порядка подачи работодателем уведомления о расторжении (прекращении) трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином республики Узбекистан ФИО7. ДД.ММ.ГГГГ г.р., утвержденных п. 1.4 п. 1.5 Приказа МВД России от 04 июня 2019 года № 363, что предусматривает административную ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП.
После чего ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении вместе с материалами дела был передан в суд для рассмотрения по существу, однако определением Предгорного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ протокол вместе с материалом по делу об административном правонарушении был возвращен для восполнения полноты административного материала, а именно судом было установлено, что в отношении ООО «<данные изъяты>» 18ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол по ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП, о чем протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений.
ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении вместе с материалами дела был передан в суд для рассмотрения по существу после устранения недостатков, а именно внесения изменений в части привлечения ранее лица к административным взысканиям, однако определением Предгорного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ протокол вместе с материалом по делу об административном правонарушении был повторно возвращен для устранения недостатков, препятствующих рассмотрению дела, а именно судом было установлено, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не подписан ни должностным лицом, составившем его, ни представителем ООО «Капремстрой», кроме того протокол не содержит отметок об отказе от подписи в протоколе об административном правонарушении или составлении протокола в отсутствие представителя ООО «Капремстрой» в нарушение требований, предусмотренных ч. 5 ст. 28.1 КРФ об АП.
ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении ЮЛ № от ДД.ММ.ГГГГ вместе с материалами дела поступили в Предгорный районный суд после устранения недостатков, а именно внесения изменений в протокол об административном правонарушении в части указания иных сведений, необходимых для разрешения дела, а именно о том, что протокол составлен в отсутствие законного представителя юридического лица.
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Исходя из положений статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии зашиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
В соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно материалам дела УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Предгорному району ФИО5 требования ст. 28.2 КРФ об АП при внесении изменений в протокол об административном правонарушении выполнены в полной мере, однако в судебном заседании установлено, что возможность реализовать гарантии защиты законному представителю ООО «<данные изъяты>» в лице директора ФИО3 не была обеспечена, поскольку несмотря на наличие в материалах дела уведомлений о внесении изменений, направленных по юридическому адресу ООО «<данные изъяты>», сведений подтверждающих получение данных уведомлений материалы дела не содержат, факт получения данных уведомлений представителем лица, в отношении которого ведется производство по делу ООО «<данные изъяты>» - адвокатом ФИО4 отрицается.
Невыполнение должностным лицом требований ст. 28.2 КРФ об АП об извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о внесении изменений в протокол, об ознакомлении с соответствующими изменениями и вручении копии протокола с внесенными изменениями является существенным нарушением процессуальных требований названного Кодекса и повлекло нарушение права законного представителя ООО «<данные изъяты>» ФИО3 на защиту.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Возможность устранения данного недостатка на этапе рассмотрения дела по существу утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КРФ об АП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае иных предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5 КРФ об АП и ст. ст. 29.4, 29.9, 29.10, 29.11 КРФ об АП, судья,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП, в отношении ООО «<данные изъяты> в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КРФ об АП, прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Предгорный районный суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Д.Д. Суворов