Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-77/2015 ~ М-55/2015 от 12.02.2015

              Дело № 2-77/2015

РЕШЕНИЕ

                 именем Российской Федерации

02 апреля 2015 года                            г. Сенгилей

Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе судьи

И.Г. Горбуновой

с участием старшего помощника прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области А.Г. Кузьмичева

при секретаре И.Г. Нечепуренко

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МУ администрация МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области к Сивовой Л.К., Сивову А.К., Сивовой А.А., ТП УФМС России по <адрес> о выселении из жилого помещения и признании права собственности на жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л :

МУ администрация МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области обратилась с указанным иском в суд. Требования мотивировали тем, что Сивова Л.К. является собственником квартиры по адресу: <адрес> В данной квартире зарегистрированы и проживают Сивова Л.К., Сивов А.К., Сивова А.А.. Заключением межведомственной комиссии, образованной постановлением Главы МО «Сенгилеевский район» от ДД.ММ.ГГГГ данный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации. ДД.ММ.ГГГГ состоялось внеочередное общее собрание собственников помещений многоквартирного дома, на котором было принято решение об участии жильцов данного дома в муниципальной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2012 год с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства. ДД.ММ.ГГГГ Главой администрации издано постановление № 43-П «Об утверждении муниципальной адресной Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2012 год с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства». В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда в МО «Сенгилеевское городское поселение» многоквартирный дом был включен в муниципальную адресную программу. ДД.ММ.ГГГГ Главой МО «Сенгилеевское городское поселение» принято постановление № 49-П «Об отселении из аварийных многоквартирных домов», которым предусмотрена организация переселения граждан, в том числе из многоквартирного <адрес>, путем предоставления гражданам, проживающим в данном доме, жилых помещений, приобретенных в рамках реализации муниципальной адресной программы. В 2014 году в собственность МО «Сенгилеевское городское поселение» были переданы два многоквартирных дома по адресу: <адрес>, предназначенные для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Главы администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» № 49-п от ДД.ММ.ГГГГ. Сивовой Л.К. предложена мена принадлежащей ей квартиры общей площадью 46,94 кв.м. в аварийном доме на двухкомнатную квартиру общей площадью 46,6 кв.м., находящуюся в муниципальной собственности, в новом многоквартирном доме. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Сивовой Л.К. было направлено письмо с предложением заключить соглашение о предоставлении взамен изымаемого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену. Данное предложение адресат оставил без ответа. Считают, что предложенное ФИО3 жилое помещение отвечает требованиям ч.3 ст. 35 Конституции РФ, ст. 32 ЖК РФ. В соответствии с изменениями в Устав МО «Сенгилеевское городское поселение» администрация МО «Сенгилеевское городское поселение» не образуется. Полномочия администрации в полном объеме исполняет администрация МО «Сенгилеевский район». Просили прекратить право собственности Сивовой Л.К., на жилое помещение по адресу: <адрес> принадлежащее Сивовой Л.К., признать право собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>. Выселить Сивову Л.К., Сивова А.К. и Сивову А.А. из жилого помещения по адресу: <адрес> жилое помещение по адресу: <адрес> обязать ТП УФМС России по <адрес> снять Сивову Л.К., Сивова А.К. и Сивову А.А.. с регистрационного учета по месту жительства по адресу <адрес>

В судебном заседании представитель истца Назаров А.В. доводы иска полностью поддержал. Основываясь на обосновании заявленных исковых требований, просил исковые требования удовлетворить. Оценка по квартире имеется, согласно муниципальной Программе стоимость 1 кв. м составляет 22 000 рублей, получается стоимость новой квартиры более миллиона рублей. Объект, который предлагается ответчику, является равноценным объекту, по которому просят заключить договор мены. Утверждена муниципальная Программа Администрацией МО «Сенгилеевский район» и целевая Программа Ульяновской области. Они не предлагали ответчику выкупную стоимость, требование о сносе дома не направляли, землю не оценивали.

В судебном заседании Сивова Л.К. иск не признала. Пояснила, что ее отец получил эту квартиру в 1959 году, оплачивал за неё, потом платила мать, сестра, теперь они. Их ни о чем не предупреждали. В новом доме она не будет жить, площади не хватает, дом не принят в эксплуатацию. В 2012 году собрания никакого не было, подписи подделали. В старом доме крыша новая, заменили, двери железные, рамы новые не перекошенные. Дом не аварийный, она хочет жить в этом доме. Она видела, как строили новый дом, там нет фундамента, он уже перекошен, стены тонкие, сайдинг играет. В 1995 году она приватизировала квартиру на мать Сивову А.А., на себя, на А.К., В.К., А.К.. В. и А. умерли. У В.К. есть дети. Они не вступали в наследство после его смерти, мать приняла наследство. А.К. умер, он сделал завещание на племянницу Дмитриеву Е.В..

В судебное заседание Сивов А.К., Сивова А.А., Дмитриева Е.В. не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, по имеющимся в деле материалам.

Выслушав стороны, мнение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении иска отказать, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

01.11.2012 года Советом депутатов третьего созыва МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области принято решение о ликвидации муниципального учреждения МО «Сенгилеевское городское поселение».

В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.

Из смысла вышеуказанной нормы следует, что при ликвидации администрации городского поселения их полномочия возлагаются на существующую администрацию муниципального района.

В соответствии с п. 10.1 Устава МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области» следует, что администрация МО «Сенгилеевский район» исполняет полномочия администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» в полном объеме в соответствии с абзацем 3 ч.2 ст. 34 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В силу статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом (часть 1); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть 3).

В соответствии с пунктами 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Положением о признании помещения жилым помещением, непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).

Обеспечение жилищных прав лиц, проживающих в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от статуса данных лиц ( собственник или наниматель).

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется исходя из следующего.

В силу положений ч. 1 ст. 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника.

Согласно ч. 8 ст. 32 ЖК РФ предоставление собственнику взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения допускается только по соглашению с собственником жилого помещения с зачетом стоимости предоставляемого жилого помещения в выкупную цену.

Таким образом, жилищные права собственника жилого помещения, расположенного в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, подлежат защите в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть жилое помещение может быть изъято у собственника либо путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

Верховный Суд РФ в «Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29 апреля 2014 года) указал, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п.3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

В силу ч.9 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, могут предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения.

Кроме того, из разъяснений, содержащихся в пунктах 20, 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», следует, что у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, жилое помещение может быть либо изъято путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры, как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции, необходимо иметь в виду, что несоблюдение процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, должно влечь за собой отказ в иске органу государственной власти (органу местного самоуправления) о выкупе жилого помещения

Судом установлено, что р.<адрес> входит в состав МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области.

Квартира <адрес> принадлежит на праве собственности ответчикам, что подтверждается сведениями УОГУП БТИ (л.д.6), свидетельством на право собственности. Из технического паспорта указанной квартиры и свидетельства на право собственности от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что указанная квартира передавалась Сивовой Л.К., Сивовой А.А., Сивову А.К., Сивову В.К., Сивову А.К. ( л.д. 44 ).

В судебном заседании установлено, что Сивов А.К., Сивов В.К. умерли. Наследником его доли по завещанию является Дмитриева Е.В., а Сивова А.А. является наследником по закону

В соответствии с заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, назначенной постановлением главы администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> был признан аварийным и подлежащим сносу ( л.д.10 ).

Постановлением Главы администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» № 43-П от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная адресная Программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования «Сенгилеевское городское поселение» на 2012 год с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

В данную Программу был включен и жилой дом <адрес>.д. 13-20 ).

ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> было зарегистрировано право собственности ( л.д. 8 ).

В судебном заседании установлено, что ответчики не согласны с переселением из спорной квартиры в предоставленную истцом квартиру, то есть согласие собственников на предоставление ему другого жилого помещения взамен изымаемого отсутствует.

Истцом не соблюдена процедура изъятия жилого помещения. В частности, требование о сносе или реконструкции дома собственникам не направлялось. Кроме того, им не было предложено выплатить выкупную цену изымаемой квартиры.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований истца отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                        РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований МУ администрация МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области к Сивовой Л.К., Сивову А.К., Сивовой А.А., ТП УФМС России по <адрес> о выселении из жилого помещения и признании права собственности на жилое помещение, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в апелляционную инстанцию Ульяновского областного суда через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:                       И.Г. Горбунова

2-77/2015 ~ М-55/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МУ администрация МО "Сенгилеевский район"
Михеев Алексей Александрович
Ответчики
ТП УФМС России по Ульяновской области в Сенгилеевском районе
Сивова А.А.
Сивова Л.К.
Сивов А.К.
Другие
Дмитриева Е.В.
Суд
Сенгилеевский районный суд Ульяновской области
Судья
Горбунова И. Г.
Дело на странице суда
sengileevskiy--uln.sudrf.ru
12.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2015Передача материалов судье
12.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2015Подготовка дела (собеседование)
27.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2015Судебное заседание
02.04.2015Судебное заседание
07.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2015Дело оформлено
20.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее