Дело № 5-880/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
*** 2013 года 180007, г. Псков, ул. Петровская, д.24
Судья Псковского городского суда Пулатова З.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Лебедева В.Н., *** года рождения, место рождения пос. Т, П.о., П.р.,, место регистрации и проживания: г. Псков, ул. Ю ***, ***, пенсионера, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Государственным комитетом Псковской области по культуре 11.10.2013 проведена внеплановая выездная проверка в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в отношении Лебедева В.Н., являющегося собственником объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой» ХIХ –ХХ вв. (далее - Памятник), расположенного по адресу: г. Псков, К.п. ***
В ходе проверки установлено, что Лебедев В.Н. не проводит работы, необходимые для сохранения Памятника и создания нормальных условий его использования, предусмотренных разделом 2 «План ремонтно- реставрационных работ и благоустройства территории объекта культурного наследия» Акта обследования технического состояния Памятника от 22.03.2010, являющего приложением 1 к охранному обязательству, в части проведения работ по реставрации Памятника, срок проведения которых - 2011-2012 гг.
В связи с чем 15.10.2013 руководителем Государственного комитета Псковской области по культуре составлен протокол об административном правонарушении в отношении Лебедева В.Н., предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Лебедев В.Н. в судебном заседании вину не признал, в судебном заседании пояснил, что является собственником объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой» ХIХ –ХХ вв., расположенного по адресу: г. Псков, К.п. ***. с 2010 года. Сведения, указанные в протоколе об административном правонарушении, не соответствуют действительности, а указанные сроки не соответствует необходимым срокам для проектирования и реставрации объекта. Согласно заданию на проектирование от 12.04.2012 в разделе «16» отсутствуют разделы инженерного обеспечения объекта - отопление, водоснабжение и канализация, электроснабжение, газоснабжение. Ранее на объекте было печное отопление, воду носили ведрами с колонки, электросети к моменту покупки дома были уничтожены.
Разработка этих разделов проекта является первостепенной, занимает значительное время и, соответственно, сдвигает сроки проектирования. С 22.03.2010 по настоящее время им проведена значительная работа. На настоящее время в составе проекта выполнены работы по теплоснабжению, водоснабжению и канализации. Наружные электрические сети выполнены в полном объеме, заключен договор на энергоснабжение. В мае 2013 года в Комитет представлен проект, однако отправлен на доработку. Сроки не соответствуют реальности, работы требуют более длительного времени, чем указано в задании.
Представитель Государственного Комитета Псковской области по культуре Заруцкий А.А. в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал в полном объеме. Согласно Приложению № 1 к охранному обязательству установлены сроки проведения работ по реставрации - 2011-2012 гг. Реставрация Памятника на дату составления протокола об административном правонарушении не завершена. Заявление от собственника Памятника о продлении сроков по реставрации в Комитет не поступало. В ходе выездной проверки установлено, что в доме имеются следы проживания асоциальных граждан, груды мусора, грязь. Двери, рамы сгнили, фундамент обрушается, имеющиеся недостатки увеличиваются, на крыше произрастает растительность, тем самым утрачивается ценность объекта. При подписании охранного обязательства Лебедев В.Н. знакомился со сроками реставрации, возражений относительно указанных в задании сроков не заявлялось.
Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», который гарантирует в Российской Федерации сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации и устанавливает государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Согласно ст. 48 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данного объекта культурного наследия.
В силу ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Установлено, что на основании приказа Государственного комитета Псковской области по культуре от 30.09.2013 проведена внеплановая выездная проверка объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой» ХIХ –ХХ вв., расположенного по адресу: г. Псков, К.п. ***., который принадлежит Лебедеву В.Н. на основании свидетельства о государственной регистрации права от 04.06.2010.
Из акта проверки от 15.10.2013 следует, что Лебедев В.Н. не проводит работы, необходимые для сохранения Памятника и создания нормальных условий его использования, предусмотренных разделом 2 «План ремонтно- реставрационных работ и благоустройства территории объекта культурного наследия» акта обследования технического состояния Памятника от 22.03.2010, являющего приложением 1 к Охранному обязательству, в части проведения работ по реставрации Памятника, срок проведения которых установлен - 2011-2012 гг.
В соответствии со ст. 43 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» реставрация памятника - это научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия.
Согласно ст. 44 указанного Федерального закона приспособление объекта культурного наследия для современного использования - это научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, в том числе реставрация представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия.
В силу статей 6, 33 - 39 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных, в том числе на предотвращение разрушения объектов культурного наследия, причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 22.03.2010 между Государственным комитетом Псковской области по культуре и Лебедевым В.Н. в отношении Памятника заключено охранное обязательство № 1858 (л.д. 31-46).
По личному заявлению Лебедева В.Н. 12.04.2012 Государственным комитетом Псковской области по культуре выдано задание на проведение работ по сохранению Памятника (л.д. 48-97).
Согласно п. 9 вышеуказанного задания разработка научно-проектной документации для приспособления объекта культурного наследия и для его приспособления под офисные помещения намечена на II-IIIквартал 2012 года (л.д. 49).
Однако, в нарушение принятых на себя обязательств Лебедев В.Н. в установленные комитетом сроки не представил научно-проектную документацию в комитете, что подтверждается материалами дела.
Утверждение Лебедева В.Н. о том, что в мае 2013 года он представил проект, но он был отправлен на доработку, необоснованно, так как согласно протоколу от 13.05.2013 представленная проектная документация не является проектом реставрации объекта культурного наследия, проект на рассмотрение не принят (л.д. 53-57).
Кроме того, указанная документация представлена в Государственный комитет Псковской области по культуре за пределами установленного срока, что Лебедевым В.Н. не оспаривается.
Из пояснений Лебедева В.Н. следует, что указанные сроки в задании не соответствуют действительности, однако с заявлением о продлении сроков предоставления научно-проектной документации в Государственный Комитет Псковской области по культуре не обращался.
Согласно предписанию от 15.10.2013 Лебедев В.Н. в срок до 15.11.2013 должен был предоставить в Государственный комитет Псковской области по культуре научно-проектную документацию для приспособления Памятника под офисные помещения, но в указанные комитетом сроки данного сделано не было.
Поскольку ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ раскрывает составы правонарушений, связанные с нарушениями требований охраны памятников истории и культуры, требований их сохранения, то есть поддержания в надлежащем состоянии, то в данном случае судья приходит к выводу, что не предоставление в срок научно-проектной документации для приспособления Памятника под офисные помещения приводит к разрушению, уничтожению, изменению облика и интерьера объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой» ХIХ –ХХ вв., расположенного по адресу: г. Псков, К.п. ***
Вина Лебедева В.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
При назначении наказания судья учитывает, что Лебедев В.Н. впервые привлекается к административной ответственности, тот факт, что Лебедевым В.Н. произведена работа по проектированию теплоснабжению, водоснабжению и канализации, наружные электрические сети выполнены в полном объеме, заключен договор на энергоснабжение. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено, в связи с чем назначает Лебедеву В.Н. административное наказание в виде минимального административного штрафа в пределах санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Лебедева В.Н., *** года рождения, место рождения Т, П.о., П.р.,, место регистрации и проживания: г. Псков, ул. Ю ***, ***, пенсионера, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Штраф оплатить по реквизитам: УФК по Псковской области (Государственный комитет Псковской области по культуре); р/с 40101810400001010002; ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области ш. Псков; БИК 045805001; ИНН 6027024851; КПП 602701001; код дохода -82011690040040000140; ОКАТО 58401000000.
Поле «Назначение платежа: Оплата административного штрафа по постановлению об АП № 5-880/13».
В соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Предоставить квитанцию об уплате штрафа в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья:З.И. Пулатов. Постановление не обжаловано.