Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-150/2015 от 21.01.2015

Дело

РЕШЕНИЕ

«16» июля 2015 года <адрес>

Судья Промышленного районного суда <адрес>ёва Т.Н.,

при секретаре Лесняковой О.Ю.,

с участием:

рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица – заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта <адрес> Коваленко И. В. (зарегистрирована по адресу: 356242, <адрес>, ул. 9 января, <адрес>, дата рождения: 16.03.1970 года, паспорт: серия 91 02 , выдан Черкесским ГУВД Карачаево-Черкесской Республики, дата выдачи дата, код подразделения 093-001) на постановление Управления Федерального антимонопольной службы России по <адрес> о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от дата, при участии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, по доверенности – Айдамирова И.О., представителя заинтересованного лица по доверенности – Томиленко С.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее – Управление) вынесло постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от дата (далее – Постановление). Данным Постановлением должностное лицо – заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта <адрес> Коваленко И.В. была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

По мнению Управления, нарушение выразилось в установлении требований о наличии на территории <адрес> лаборатории, соответствующей требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на оказание услуг по строительному контролю и оценке качества при выполнении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них для обеспечения государственных нужд <адрес>.

Не согласившись с Постановлением, Коваленко И.В. обратилась в Промышленный районный суд <адрес> с соответствующей жалобой, в которой просит его отменить.

Жалоба мотивирована тем, что в действиях заявителя отсутствует событие и состав административного правонарушения, что в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу.

Основанием для привлечения Коваленко И.В. к административной ответственности послужило вынесение Решения Управления от дата по делу о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Решение). Данное Решение было обжаловано министерством дорожного хозяйства и транспорта <адрес> (далее – министерство) в установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации порядке. Делу был присвоен № А63-12004/2014.

Представитель Коваленко И.В. в судебном заседании пояснил, что дата Федеральным арбитражным судом <адрес> вынесено постановление по делу № А63-12004/2014, которым Решение было признано незаконным. В соответствии с ч. 5 ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Ссылался на тот факт, что признание незаконным Решения влечет за собой отсутствие состава административного правонарушения, в связи с чем, настаивал на отмене постановлении о привлечении к административной ответственности и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Представитель Управления подтвердил факт отмены Решения, при этом с доводами представителя Коваленко И.В. не согласился, настаивал на позиции, изложенной в оспариваемом постановлении, и отзыве на жалобу Коваленко И.В. указал, что в соответствии с ч. 1, 2 ст. 74 Конституции Российской Федерации на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей. Аналогичная норма установлена ч. 5 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Министерство в информационной карте конкурсной документации в части 25 указало, что в соответствии с критерием 2.3, за «обеспеченность материально-техническими ресурсами в части наличия стационарной или передвижной компетентной лаборатории в субъекте РФ по месту оказания услуги» участнику присуждается 20 баллов, а за ее отсутствие 0 баллов.

В п. 12.6 документации об открытом конкурсе «Документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса» заказчик требует следующее:

«Копии документа, свидетельствующего о соответствии компетентной лаборатории требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, либо юридическим или физическим лицом, обладающим системой сертификации, зарегистрированной федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Копии документов, подтверждающих нахождение стационарной компетентной лаборатории в субъекте Российской Федерации по месту оказания услуг (свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, на котором находится компетентная лаборатория и (или) свидетельство о государственной регистрации права на здание (или) помещение, в котором располагается компетентная лаборатория.

На основании этого Управлением сделан вывод, что если у участника размещения заказа имеется лаборатория, соответствующая требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, имеется возможность выполнения всех лабораторных исследований, которые необходимы для выполнения всех обязательств по выполнению строительного контроля и оценке качества содержания при выполнении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них, но она находится не на территории <адрес>, то министерство сочтет это как «отсутствие компетентной лаборатории» и присвоит по критерию «обеспеченность материально-техническими ресурсами в части наличия стационарной или передвижной компетентной лаборатории в субъекте Российской Федерации по месту оказания услуг» 0 (ноль) баллов.

Данные доводы послужили основанием для принятия Решения, а впоследствии для вынесения оспариваемого постановления.

Оценив в порядке, предусмотренном ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства и установленные по делу фактические обстоятельства, изучив материалы дела, представленные сторонами пояснения, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить в полном объеме жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности – заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта <адрес> Коваленко И.В. по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 5 ст. 39 Федерального закона «О защите конкуренции» если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлен в судебном заседании, в основу постановлений о привлечении к административной ответственности по ст. 14.9 ч.1 КоАП РФ, положено решение от дата, которое отменено. Таким образом, признание незаконным решения влечет за собой отмену постановления.

Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 24.5 ч.1 п. 1 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения.

В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, Промышленный районный суд <адрес>

РЕШИЛ:

Жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности – заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта <адрес> Коваленко И.В. удовлетворить.

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы России по <адрес> о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от дата, отменить, производство по делу прекратить.

Решение суда может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти суток с момента с момента вручения или получения копии решения.

Судья Т.Н.Журавлёва

12-150/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Коваленко И.В.
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Журавлева Т.Н.
Статьи

ст. 14.9 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
21.01.2015Материалы переданы в производство судье
30.01.2015Судебное заседание
12.02.2015Судебное заседание
02.03.2015Судебное заседание
19.03.2015Судебное заседание
16.04.2015Судебное заседание
15.06.2015Судебное заседание
29.06.2015Судебное заседание
16.07.2015Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее