Судебный акт #1 (Решение) по делу № 5-209/2017 от 03.03.2017

дело № 5- 209/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Щелково, Московской обл.

Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2017 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2017 года.

Федеральный судья Щелковского городского суда Московской области Александров А.П., с участием защитника ООО «Гранд» по доверенности Гавричкова О.В., в открытом судебном заседании, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Гранд» ИНН , ОГРН , место нахождения: <адрес>. А, по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Щелковский городской суд поступило дело об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Гранд», согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, дела этой категории рассматривают судьи районных судов.

В отношении ООО «Гранд» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, о совершении правонарушения при следующих обстоятельствах:

На основании распоряжения Главного управления культурного наследия Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, проведено выездное внеплановое мероприятие по государственному контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Больничный ансамбль, 1831-1832 г.г.: главный дом, конюшня, прачечная, флигель кухонный, флигель лекаря», расположенной в д.<адрес> сельского поселения <адрес>, на территории Щелковского муниципального района Московской области.

На основании проведенного аукциона, заключен договор аренды от 10.12.2014 года между Министерством имущественных отношений Московской области и ООО «Гранд». 10 декабря 2014 года Министерством культуры Московской области заключено охранное обязательство на объект с ООО «Гранд», согласно которому ООО «Гранд» необходимо выполнить ряд работ по сохранению объекта. Между ООО Гранд и ООО «<данные изъяты>» заключен договор от 27 мая 2015 года на разработку научно-проектной документации по объекту. По результатам проверки 18 декабря 2016 года в 16.30 часов, по адресу: <адрес> выявлены факты нарушения законодательства Российской Федерации в сфере сохранения объектов культурного наследия, что выразилось в невыполнении научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта, непринятие мер по разработке проекта реставрации и приспособления объекта и проведении государственной экспертизы проектной документации, невыполнении первоочередных противоаварийных и консервационных работ на объекте. ООО Гранд нарушены положения п.1 ст.47 Федерального закона № 73-ФЗ и п.п. 1 п.2 ст.47.6 Федерального закона №73-ФЗ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ

Защитник по доверенности ООО «Гранд» не согласился с протоколом, в судебном заседании показал, что к моменту проведения аукциона, заключения договора аренды ООО «Гранд» не извещалась, что на указанной территории ранее длительное время в период с 1917 по 1978 год располагалась районная туберкулезная больница. ООО «Гранд» получено право на пользование тем, чем пользоваться нельзя, так как земля и строение с деревянными элементами требуют специальной санитарной обработки. Около года назад ООО «Гранд» получены документы о том, что на указанном объекте ничего делать нельзя. В 2014 году ООО «Гранд» ввели в заблуждение, при отсутствии информации о том, что полученная в аренду по правилам аукциона территория, является бывшей туберкулезной больницей. Ходатайствует о направлении запроса Главному государственному санитарному врачу Московской области о возможности использования территории и расположенных на ней зданий бывшей туберкулезной больницы в социальных, культурных, образовательных административно-деловых и гостинично-рекреационных целях. ООО «Гранд», на основании Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 58 от 18 мая 2010 года Об утверждении СанПин 2.1.3.2630-10 (ред от 10.06.2016 г. №76, п. 10.8.4) обращалось с ходатайством направить решение о перепрофилировании данного объекта, ответа не получено. Проведена консультация у Главного государственного санитарного врача РФ, рекомендовано обратиться в Министерство здравоохранения Московской области для получения решения о перепрофилировании. На запрос в Министерство здравоохранения Московской области ответа не получено. Нельзя нарушить требования СанПин, в связи с чем ООО Гранд не может выполнить работы по консервации объектов, а также земляные работы для обустройства ограждения территории, ранее являвшейся районной туберкулезной больницей.

В подтверждение своих доводов защитник представил обращение от 4 апреля 2017 года к руководителю Управления Роспотребнадзора по Московской области Главному санитарному врачу Московской области о возможности проведения работ на территории бывшей районной туберкулезной больницы, ответ на обращение, обращение к министру здравоохранения Московской области от 4 апреля 2017 года о возможности перепрофилирования объекта культурного наследия, обращение к министру имущественных отношений Московской области, ответ на обращение и.о министра имущественных отношений Московской области, письмо от заместителя министра культуры с просьбой ускорить выдачу схемы земельного участка, ответ на обращение с разъяснением невозможности предоставления схемы, письмо от 14.12.2015 года о том, что в сжатые сроки будут завершены мероприятия по предоставлению ООО Гранд земельного участка в аренду, распоряжение о предоставлении участка в аренду ООО Гранд, договор аренды земельного участка от 10 августа 2016 года, кадастровый паспорт земельного участка, паспорт памятника, где запись о том, что с 1917 по 1978 года в главном доме, больничном ансамбле, конюшенном корпусе размещался лечебный корпус районной туберкулезной больницы, обращения ООО «Гранд» с просьбой перепрофилировать объект согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 58 от 18 мая 2010 года «Об утверждении СанПин 2.1.3.2630-10 (ред от 10.06.2016 г. №76, п. 10.8.4), ответ из научно-исследовательского института дезинфектологии о том, что решение о перепрофилировании принимается после дезинфекции на объекте, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 58 от 18 мая 2010 года Об утверждении СанПин 2.1.3.2630-10 (ред от 10.06.2016 г. №76, п. 10.8.4), обращение от 4 апреля 2017 года к руководителю Главного управления культурного наследия Московской области.

Судом исследованы материалы дела об административном правонарушении:

-протокол об административном правонарушении от 17.02.2017 года в отношении юридического лица ООО «Гранд» по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ л.д.1-14, уведомление л.д. 22, распоряжение от 17 ноября 2016 года л.д.26, акт осмотра объекта от 18 декабря 2016 года л.д. 28-35, фотофиксация л.д. 36-41, предписание л.д. 42, постановление правительства Московской области «Об утверждении списка памятников истории и культуры» л.д.44-123, протокол открытого аукциона от 28 ноября 2014 года л.д.124-128, распоряжение об утверждении границы объекта культурного наследия с приложениями л.д. 129-143, договор аренды л.д. 144-150, охранное обязательство с приложениями л.д. 151-189, задания на разработку документации л.д. 189.

Как следует из материалов дела, 17 февраля 2017 года, главным специалистом отдела проведения контрольных мероприятий Управления государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия в отношении юридического лица ООО «Гранд» составлен протокол N 74-16 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.7.13 КоАП РФ, в связи с невыполнением или нарушением требований сохранения и использования объектов культурного наследия, установленным нормативно правовыми актами Российской     Федерации, что выразилось в невыполнении ООО «Гранд» научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта, непринятие мер по разработке проекта реставрации и приспособления объекта и проведения государственной экспертизы проектной документации, невыполнении первоочередных противоаварийных и консервационных работ на объекте. ООО Гранд нарушены положения п.1 ст.47 Федерального закона № 73-ФЗ и п.п. 1 п.2 ст.47.6 Федерального закона №73-ФЗ

После исследования всей совокупности предоставленных материалов дела, доказательств и доводов ООО «Гранд», нельзя согласиться с безусловной обоснованностью вменяемых юридическому лицу обстоятельств правонарушения по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона N73-ФЗ под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.

Согласно ч.1 ст.33 Федерального закона N73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ч.1 ст.47 Федерального закона N73-ФЗ воссоздание утраченного объекта культурного наследия осуществляется посредством его реставрации в исключительных случаях при особой исторической, архитектурной, научной, художественной, градостроительной, эстетической или иной значимости указанного объекта и при наличии достаточных научных данных, необходимых для его воссоздания.

В силу п.п.1 п.2 ст.47.6 Федерального закона N73-ФЗ охранным обязательством устанавливаются следующие требования: к сохранению объекта культурного наследия в соответствии со статьей 47.2 настоящего Федерального закона;

Как видно из ст. 47.2 Федерального закона N73-ФЗ -требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. В отношении выявленного объекта культурного наследия устанавливаются требования к сохранению объекта культурного наследия, не включающие требования к реставрации объекта культурного наследия. Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия. В отношении объекта археологического наследия, включенного в реестр, выявленного объекта археологического наследия устанавливаются требования к обеспечению сохранности объекта археологического наследия (требования к обеспечению неизменности внешнего облика, сохранению целостности, структуры объекта археологического наследия) или требования по организации и финансированию спасательных археологических полевых работ на данном объекте археологического наследия. Лицо (лица), указанное (указанные) в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия обязано (обязаны) в установленные охранным обязательством сроки

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст.26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения.

Как видно из ч. 2 ст. 2.1КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела в отношении ООО «Гранд» следует учитывать, что субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.

Оценивая протокол об административном правонарушении, обстоятельства вменяемого юридическому лицу ООО «Гранд» правонарушения по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ следует обратить внимание, что доводы ООО «Гранд» о том, что на территории объекта в период с 1917 по 1978 год располагалась районная туберкулезная больница, что земля и строение с деревянными элементами требуют специальной санитарной обработки, около года назад ООО «Гранд» получены документы о том, что на указанном объекте ничего делать нельзя, при вынесении протокола не учитывались и не рассматривались.

Судом установлено, что ООО «Гранд» после проведения аукциона, заключения договора аренды между Министерством имущественных отношений Московской области и ООО «Гранд» от 10.12.2014 года, - стало известно, что на указанной территории ранее длительное время в период с 1917 по 1978 год располагалась районная туберкулезная больница, использование земли и строения с деревянными элементами требуют специальной санитарной обработки. Выполнение ООО «Гранд» работ, связанных с возможностью использования территории и расположенных на ней зданий бывшей туберкулезной больницы в социальных, культурных, образовательных административно-деловых и гостинично-рекреационных целях противоречит Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ № 58 от 18 мая 2010 года Об утверждении СанПин 2.1.3.2630-10 (ред от 10.06.2016 г. №76, п. 10.8.4).

Таким образом умышленная форма вины в отношении юридического лица ООО «Гранд» не определена, в действиях юридического лица ООО «Гранд» отсутствует состав правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Гранд» подлежит прекращению, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Гранд», в связи с отсутствием состава правонарушения, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Московский областной суд, через Щелковский городской суд.

Судья: Александров А.П.

5-209/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
ООО "Гранд"
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Александров А.П.
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
07.03.2017Передача дела судье
14.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
05.04.2017Рассмотрение дела по существу
14.04.2017Рассмотрение дела по существу
28.04.2017Рассмотрение дела по существу
02.11.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.11.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
19.12.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.01.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее